Критерии ЕГЭ по английскому языку — Незнайка


Критерии ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов)

 

Задание выполне но полностью : содержание отража ет все аспекты , указанные в за дании ( даны пол ные и точные ответы на все вопросы , заданы правильно три вопроса по ука занной теме ); сти левое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата ; соблю дены принятые в языке нормы веж ливости ( допуска ется 1 неполный или неточный аспект )Высказывание не всегда логично ; име ются ошибки в использовании средств логической связи , И / ИЛИ в деле нии текста на абзацы И / ИЛИ в оформлении личного письма ( все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов )Используемый сло варный запас грамматические структуры не полностью соот ветствуют базовому уровню сложности задания : имеются 3-4 лексико — грамма тические ошибки И / ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибкиЗадание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)Имеются 3 и более логические ошибки , ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логическойсвязи, ИЛИ деление текста на абзацыотсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письмаИспользуемый сло варный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания : имеются 5 и более лексико-граммати ческих ошибок И / ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибокПримечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)Задание выполнено пол ностью : содержание отражает полно и точно все аспекты , указанные в задании ; стилевое оформление речи выбрано правильно ( допускается 1 нарушение нейтрального стиля )Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно ; структура текста соответствует предложенному плану ; текст правильно разделён на абзацыИспользуемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания ; практически нет нарушений в исполь зовании лексики ( допускается 1 лексическая ошибка )Задание выполнено в основном : но 1-2 аспекта содержания , указанные в задании , раскрыты не пол ностью или неточно ; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля)Высказывание в основномлогично (имеются 1-2 логические ошибки ), И / ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи , И / ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания , И / ИЛИ имеются 1-2 недостатка при деле нии текста на абзацыИспользуемый сло варный запас соответствует высо кому уровню слож ности задания , однако встречаются 2-3 лексические ошибки , ИЛИ словарный ограничен , но лексика использо вана правильноЗадание выполнено не пол ностью : в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно ; имеются ошибки в стилевом оформлении речиВысказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствуетИспользуемый сло варный запас не вполне соответст вует высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 4 лекси ческие ошибкиЗадание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов , ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно ; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму , ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер ( т . е . текстуально совпадает с опубликованным источником )В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацыИспользуемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 5 и более лексических ошибокИспользуемые грам матические средства соответствуют высокому уровню сложности задания , нарушений практи чески нет ( допуска ются 1-2 не повторя ющиеся граммати ческие ошибки )Используемые грамматические средства соответст вуют высокому уровню сложности задания , однако в тексте имеются 3-4 грамматическиеОрфографические ошибки практиче ски отсутствуют . Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (до пускаются 1 орфо графическая И / ИЛИ 1 пунктуационная ошибка )Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 5-7 грамматических ошибокВ тексте имеются 2-4 орфографи ческие И / ИЛИ пунктуационные ошибкиИспользуемые грамматические средства не соответ ствуют высокому уровню сложности задания , имеются 8 и более граммати ческих ошибокВ тексте имеются 5 и более орфогра фических И / ИЛИ пунктуационных ошибокПримечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания ЕГЭ по английскому в 2019 годуОценить уровень иноязычной подготовки выпускников школ призван единый госэкзамен (ЕГЭ) — его результаты имеют преобладающее значение при зачислении в вуз. Критерии оценивания свои для каждой части ЕГЭ по английскому. В 2019 они претерпели ряд изменений по отношению к критериям 2018 года. В данной статье мы рассмотрим их подробно.Содержание и структура ЕГЭ по английскомуЭкзаменационная работа для проверки знания одиннадцатиклассников разбита на письменную и устную части. Всего в ней 44 задания — первые 38 предполагают краткий ответ, остальные 6 — развернутый. Задания составлены в рамках нормативов владения английским языком, действующих в Европе:

  • А2 — базовый уровень.
  • В1 — повышенный.
  • В2 — высокий.

ЕГЭ по английскому сдается в 2 этапа: письменная часть и говорение проходят в разные дни. На написание первой отводится 180 минут. Она объединяет 5 филологических аспектов:

  • аудирование,
  • чтение,
  • письмо
  • грамматические и лексические тесты.

На первые два отводится по полчаса на каждое, на остальные по 40 и 80 минут соответственно. Задания выполняются строго последовательно. На устный этап вместе с подготовкой дается ровно 15 минут.Критерии оценивания по разным аспектамВыполнение каждой части приносит баллы, имеющие значение для итоговой оценки. Ее максимальное значение — 100. В обеих частях государственного экзамена баллы распределяются по-разному.Оценка за письменную частьКритерии оценивания письма и говорения не идентичны — сама работа отличается по количеству заданий, их сложности и присуждаемым баллам.Оценка устной частиВсе задания на ЕГЭ оцениваются аккредитованными экспертами с соответствующей подготовкой и знанием критериев. Для устного высказывания имеет значение как объем (от 12 фраз), так и содержание. Иногда бывает так, что объем вполне достаточен, но в целом сообщение не решает поставленную экзаменаторами задачу, и наоборот. В таких случаях балл снижается.Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 годуПо отношению к предыдущему году в 2019 изменились критерии оценивания задания № 40 «Письмо» и его формулировка. В остальном ЕГЭ будет оцениваться по прежним параметрам.Сохраняется зависимость оценки за письменный экзамен от оценки за блок с говорением. Если коммуникативная задача не решена, и экзаменуемый получил за нее 0, оценки за задания под номерами 39 и 40 автоматически обнуляются. В данном случае разделы «Говорение» и «Письмо» считаются не сданными, и выпускник может рассчитывать максимум на 60 баллов. В переводе на прежнюю оценочную систему получается следующий результат:Для получения аттестата о среднем образовании этого достаточно. Для дальнейшего обучения в вузе — нет. По итогам 2018 года при 65-75 баллах за ЕГЭ по иностранному языку можно было рассчитывать на университет лишь регионального значения; для столичного вуза нужно не менее 81.Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?Устный английский оценивается по эффективности решения коммуникативной задачи. В рамках этого раздела выполняются 4 задания.По каждому пункту есть свои критерии оценивания. Задание считается выполненным на «отлично» при следующих условиях:

  • При чтении соблюдается ударение, интонация, фонетические правила, деление предложений на синтагмы.
  • Соблюдение грамматических правил при построении вопросов, включение нужной лексики и запросов, соответствие содержания коммуникативной задаче.
  • Свободная речь без явно выученных кусков, точное соответствие описания плану без логических ошибок.
  • Структура логичного монолога не менее 12 предложений, полнота описания по всем указанным элементам.

Игнорирование хотя бы одного из вышеперечисленных требований ведет к снижению результата.Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскомуОценка рецептивных и продуктивных умений экзаменуемых производится по разным критериям — это видно из таблицы с составом заданий.Этот аспект включает в себя 3 части — варианты их оценивания представлены в таблице.При выполнении этого блока заданий оценивается умение работать с текстом — определять главную мысль, ключевые слова, ориентироваться в содержании, выстраивать логическую цепочку, устанавливать соответствие между содержанием текста и выбираемыми заголовками, отрывками, ответами на вопросы. Здесь потребуется знание грамматических правил, структуры предложений и хороший лексический запас.АудированиеВосприятие речи на слух, несмотря на явно устный характер, входит в письменную часть. Оно строится на письменных ответах на вопросы по прослушанному тексту. Состав заданий и варианты оценивания изложены ниже.Причины снижения оценки за аудирование:

  • игнорирование или неправильное определение ключевых слов;
  • неверное толкование содержания;
  • слабый лексический запас;
  • невосприятие синонимов, антонимов, перифраз и явных подсказок.

Аудирование считается одним из самых сложных аспектов — понять прочитанный текст гораздо проще, чем услышанный. При его анализе можно ориентироваться только на слух.Грамматика и лексикаЦель — выявить уровень владения основами английской грамматики и объем словарного запаса. Все задания в этом блоке предполагают краткий ответ — на выполнение дается 40 минут. Виды задания представлены ниже.При оценивании значение имеют следующие факторы:

  • правильная временная форма и залог глаголов;
  • умение образовать причастие от глагола;
  • владение степенями сравнения имен прилагательных;
  • знание правил образования порядковых числительных;
  • изменение слов при помощи приставок, суффиксов, окончаний;
  • умение составлять однокоренные части речи;
  • нюансы сочетания слов и их осмысленный выбор для предложений.

Пренебрежение любым из пунктов влечет за собой снижение общего результата. Здесь оценивается именно практическое применение изученного материала.Заданиям 39 и 40 уделяется особое внимание и максимум времени — 80 минут. Для экзаменуемого они представляют трудности, связанные с решением коммуникативных задач. Текст нужно не просто грамматически правильно составить и записать, но и достигнуть поставленной цели.Оба задания данной части экзамена предполагают развернутые ответы, к объему которых предъявляются жесткие требования — допустимые отклонения + 10 %. Ниже приведены нюансы, влияющие на оценку:

  • соблюдение объема текста — 100-140 слов для № 39 и 200-250 для № 40;
  • правильность оформления письма и эссе соответственно — обращение, приветствие, введение, изложение своей позиции, заключение;
  • разбивка на абзацы, деление на смысловые части;
  • аргументирование каждой мысли;
  • отсутствие абзацев с одним предложением — каждая смысловая часть должна быть обоснована;
  • соблюдение стиля: разговорного для письма и формального для эссе;
  • логичность и последовательность изложения.

Поскольку № 39 и № 40 вызывают особые трудности как у экзаменуемых, так и у проверяющих, разберем ниже критерии оценки эссе и личного письма более подробно.Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?Для оценки 39 задания используются 3 критерия. Количество возможных баллов – 6.Получение 0 баллов по К1 сводит на нет все задание — в этом случае оно считается невыполненным.5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языкуВыполнение задания № 40 может принести до 14 баллов. Оценка складывается, исходя из описанных в таблице ниже параметров.Допустимое отклонение : от 2 до 3 нарушений стиля изложенияПримечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.Таким образом, при оценивании задания 39 (личное письмо) применяются следующие критерии:· решение коммуникативной задачи;· правильность языкового оформления текста.При оценивании задания 40 (письменное высказывание с элементами рассуждения) применяются следующие критерии:· решение коммуникативной задачи;· грамматическая правильность речи;· правильность орфографии и пунктуации.Под решением коммуникативной задачи понимается:· соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, и полнота раскрытия темы;· правильность отбора материала с точки зрения коммуникативной задачи;· использование определенного стиля речи (официального, неофициального, нейтрального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией;· объем, т.е. соответствие высказывания заданному объему.Под организацией текста понимается:· логичность в изложении материала;· связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);· структурирование текста, т. е. логичное деление текста на абзацы, наличие вступления и заключения.Основная трудность в оценке данного аспекта состоит в том, что нужно одновременно оценить замысел, смысловую цельность высказывания и композиционную стройность, логику и связность изложения. Однако, как правило, эксперты удачно справляются с оцениванием этого критерия.При оценивании лексической грамотности учитываются:· точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность их употребления в контексте;· правильность формирования лексических словосочетаний; соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка;· запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2 по общеевропейской шкале).Практика проведения экзамена показала, что некоторые эксперты затрудняются при квалификации ошибок и иногда наказывают учащихся за одни и те же ошибки как в разделе лексика, так и в разделе грамматика. Не всегда учитывается такой фактор, как типичность ошибки.При оценивании грамматической правильности речи учитывается:· точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания;· разнообразие и корректность используемых грамматических средств;· сложность используемых конструкций.При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитывается:· соблюдение норм орфографии иностранного языка;· правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).Довольно часто у учителей, учащихся, экспертов возникают вопросы о том, как следует графически разделить текст на абзацы. В настоящее время такая графическая норма стала в английском языке очень размытой, поэтому от учащихся в рамках ЕГЭ требуется только одно – чтобы это деление на абзацы четко воспринималось глазом. Таким образом, возможны 3 варианта:1) учащийся использует «красную строку», отступая от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца;2) учащийся не использует «красную строку», не отступает от края страницы (полей) на несколько знаков в начале каждого абзаца, левый край текста ровный, но при этом учащийся пропускает между абзацами «лишнюю строку», делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца;3) учащийся одновременно и использует «красную строку», и делает больший пробел между последней строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего абзаца.Если говорить о логике деления на абзацы, то здесь законы едины для всех языков, это скорее законы логики, а не языка. Поэтому в задании 39 в основной части письма минимальное число абзацев включает:1) благодарность . ссылку на предыдущие контакты;2) ответы на вопросы, содержащиеся в письме-стимуле (3 аспекта содержания);Подчеркнем, что это минимальное число абзацев. На самом деле п. 2 из перечисленных (ответы на вопросы друга по переписке) может содержать 2 или даже 3 абзаца и т. д.Кроме того, в личном письме есть адрес, обращение, заключительная фраза, подпись – фактически еще 4 «абзаца».В задании 40 минимальное число абзацев соответствует числу пунктов плана, но в полном по содержанию письменном высказывании п. 3 и 4 главной части могут содержать до 3 абзацев.Ознакомьтесь в приложении 1 с критериями оценивания выполнения заданий 39 и 40 раздела «Письмо».

Балы Решение коммуникативной задачи Организация текста Языковое оформление текста
К1 К2 К3
2 Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (допускается 1 логическая ошибка ИЛИ 1 нарушение деления на абзацы ИЛИ 1 нарушение в средствах логической связи ИЛИ 1 нарушение принятых норм оформления личного письма) Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют базовому уровню сложности задания; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускаются 1-2 лексико-грамматические ошибки И/ИЛИ 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки)
1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, ИЛИ 2-4 аспекта раскрыты неточно ( все слу чаи , не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов )
Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Лексика
К1 К2 К3
3
Баллы Грамматика Орфография и пунктуация
К4 К5
3
Содержание
  1. Содержание и структура ЕГЭ по английскому
  2. Критерии оценивания по разным аспектам
    1. Оценка за письменную часть
    2. Оценка устной части
  3. Новые критерии ЕГЭ по английскому в 2019 году
  4. Как оценивается устный ЕГЭ по английскому?
  5. Критерии оценки письменного ЕГЭ по английскому
    1. Чтение
    2. Аудирование
    3. Грамматика и лексика
    4. Письмо
  6. Как оценивается задание № 39 ЕГЭ по английскому?
  7. 5 критериев оценки задания № 40 на ЕГЭ по английскому языку
  8. Изменения в оценивании письма в 2019 году
  9. Как соблюсти все требования и получить высшую оценку?
Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Аудирование 9 Краткий 20 20
Чтение 9 20 20
Грамматика и лексика 20 20 20
Письмо 2 Развернутый 20 20
Тип заданий Кол-во Вариант ответа Максимальный результат % в общей оценке
Говорение 4 Развернутый 20 20
Содержание Время выполнения, мин. Балл
Выразительное чтение 3 1
5 прямых вопросов к рекламному объявлению по ключевым словам 3 5
Описание 1 из 3 фотографий по плану 3.5 7
Сравнение и описание 2-х картинок 3.5 7
Содержание Время, мин. Баллы
Подбор заголовков к текстам 10 7
Заполнение пропусков предложенными отрывками 10 6
Определение правильных ответов на вопросы 10 7
Содержание Время, мин. Баллы
Найти утверждения, соответствующие прослушанным текстам 10 6
Соотнесение утверждений с услышанным диалогом 10 7
Выбор правильного ответа для каждого из 7 вопросов 10 7
Содержание Время, мин. Баллы
Заполнение пропусков словами в подходящей форме 12 6
Вставить пропущенные слова в нужной форме 15 6
Выбор верного ответа из 4 предложенных 12 7
Содержание Время выполнения, мин. Баллы
Письмо другу с ответами на его вопросы и формулированием собственных 20 6
Эссе, отражающее мнение о данном утверждении 60 14
Критерии Распределение баллов
0 1 2
К1 — уровень коммуникации
  • В ответе нет 3 и более аспектов;
    или
  • отражены все нужные пункты, но не полном объеме или с неточностями;
    или
  • недостаточный объем;
    или
  • более 30 % написанного — явное цитирование
  • Не все аспекты есть в тексте;
    или
  • в ответе освещены все необходимые пункты, но 2-4 описаны не в полном объеме;
  • нюансы, не попадающие под 0 и 2
  • Полное раскрытие всех аспектов;
  • наличие в тексте точных, развернутых ответов;
  • грамотно выбранный стиль изложения;
  • соответствие цели высказывания;
  • употребление привычных англичанам норм вежливости.

Допустимое отклонение — один не точно раскрытый аспект

К2 — Построение текста
  • От 3 логических ошибок;
    или
  • более 3 нарушений логической связи;
    или
  • текст без абзацев;
    или
  • более 3 нарушений правил оформления письма
  • Нарушение логики текста;
  • неверный выбор средств логической связи;
    или
  • неправильное выделение абзацев;
  • недочеты, не попадающие под оценку в 2 или 0
  • Логичный текст;
  • верный выбор средств логической связи;
  • правильное деление абзацами на смысловые части;
  • соблюдение правил английского письма.

Не более 1 ошибки в следующих аспектах:

  • логическая структура,
  • смысловое разбиение на абзацы,
  • установление логической связи,
  • нормы оформления писем
К3 – Стилистическое и лексическое оформление текста
  • Уровень владения лексикой и грамматикой ниже базового;
  • от 5 ошибок в грамматике и / или лексике;
    и / или
  • от 5 ошибок в орфографии и / или пунктуации
  • Лексикон и грамматика чуть ниже базового уровня;
  • 3-4 ошибки в грамматике и / или лексике;
    или
  • 3-4 недочета по пунктуации и / или орфографии.
  • Соответствие лексики и грамматики базовому уровню;
  • без недочетов по всем языковым аспектам.
  • 1-2 ошибки в выборе лексики и / или грамматических структур;
    или
  • 1-2 ошибки в орфографии и / или пунктуации.
3
  • Выполнение в полном объеме с отражением максимально возможного числа аспектов,
  • правильное стилистическое оформление и логическое построение текста.

Допустимое отклонение : не более 1 нарушения официально-формального стиля

Организация текста — К2
0
  • Не менее 5 логических ошибок,
    и / или
  • от 5 неправильно использованных средств логической связи,
    и / или
  • несоблюдение плана ответа,
    и / или
  • нет абзацев
1
  • Редкие случаи отсутствия логики повествования,
  • существенные отклонения от плана ответа,
  • множественные пробелы в логике,
  • ограниченный выбор средств установления логической связи,
  • отсутствие абзацев
2
  • До 2 логических ошибок,
    и / или
  • до 2 недочетов по использованию средств логической связи,
    и / или
  • до 2 отклонений от плана,
    и / или
  • до 2 недочетов при выделении абзацев
3
  • Стилистически и логически правильный текст,
  • структура строго по плану,
  • верная разбивка на абзацы
Лексическое оформление — К3
0
  • Низкий порог обладания лексикой — ее несоответствие высокому уровню,
  • от 5 лексических ошибок
1
  • Уровень владения лексикой ниже высокого,
  • от 4 ошибок в подборе слов для текста
2
  • Владение лексикой на высоком уровне,
  • не более 3 лексических ошибок,
    или
  • ограниченный словарный запас при отсутствии лексических ошибок
3
  • Владение лексиконом на высоком уровне,
  • фактически нет лексических неточностей.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в выборе слов

Грамматическая составляющая — К4
0
  • Грамматическая структура текста далека от высокого уровня,
  • от 8 ошибок в грамматике
1
  • Не все грамматические единицы на высоком уровне,
  • от 5 до 7 ошибок в грамматике
2
  • Грамматическое построение на высоком уровне,
  • от 3 до 4 ошибок
3
  • Все структуры соответствуют высокому уровню,
  • фактическая грамматическая правильность.

Допустимое отклонение — до 2 ошибок на разные грамматические правила

Пунктуационно-орфографические требования — К5
0
  • От 5 ошибок
1
  • От 2 до 4 ошибок
2
  • Отсутствие орфографических неточностей и описок,
  • правильное применение знаков препинания.

Допустимое отклонение — 1 ошибка в орфографии и / или пунктуации

Таким образом, соблюдение орфографических и пунктуационных правил может принести 2 балла на письменном ЕГЭ.

Изменения в оценивании письма в 2019 году

Как было сказано выше, по сравнению с критериями 2018 года изменениям подверглась только формулировка задания № 40 и критерии его оценивания. Теперь для письменного рассуждения можно выбрать одну из двух тем и выразить по ней свое мнение. Правила оформления остались прежними – так же эссе оформлялось в 2018 году.

Новшества введены в критерии оценивания письма на ЕГЭ по английскому для выставления 1 и 0 баллов и касаются только одного аспекта — решения коммуникативной задачи. Если преподаватель считает, что данная задача не решена, все задание считается не выполненным.

1 балл за К1 подразумевает частичное выполнение задания:

  • нераскрытие 1 или 2 аспектов,
  • частичное освещение 3 или 4 аспектов,
  • один аспект пропущен совсем и еще 1-2 изложены недостаточно подробно,
  • пренебрежение нейтральным стилем — до 4 случаев.

0 баллов за К1 = полное невыполнение:

  • результат по критерию К1 не попадает под присуждение 1, 2 или 3 баллов;
  • нарушение требований по объему;
  • более 30% сообщения не собственного сочинения — заимствовано из источника.

Требования к присуждению 2 и 3 баллов за задание № 40 не претерпели изменений по отношению к требованиям 2018 года.

Как соблюсти все требования и получить высшую оценку?

Сориентироваться во всех вышеприведенных критериях оценивания устной и письменной частей ЕГЭ по английскому языку бывает сложно даже преподавателям. Но это не означает, что иностранный язык невозможно сдать на 100 баллов. Многие выпускники из года в год демонстрируют высокий результат — 95 баллов и более.

Добиться заветной сотни поможет усердие ученика и профессионализм преподавательского состава школы «Лондон Экспресс». Специальный курс «Get Ready» позволит спокойно подготовиться к экзамену и сдать его на высокий балл — достаточный для поступления в выбранный вуз.

Запишитесь на подготовку к ЕГЭ в школу «Лондон Экспресс» прямо сейчас по телефону в вашем городе — список филиалов представлен в разделе «Контакты». Познакомиться с преподавателями школы и программой подготовки вы можете на бесплатном уроке, записаться на который можно с помощью специальной формы на сайте.



ЕГЭ-2020 по физике: шкала перевода баллов и критерии оценивания

На выполнение всех заданий даётся почти 4 часа (235 минут).

Таблица перевода баллов

Баллы за экзамен по физике переводятся в соответствующие отметки:

Распределяются баллы по физике ЕГЭ-2020 следующим образом:

Максимальный балл за одно задание

1–4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 27

5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24

Шкала перевода баллов ЕГЭ-2019, физика

Минимальный тестовый балл ЕГЭ по физике составляет 36 баллов, минимальный первичный балл ЕГЭ — 11 баллов.

Вторичный (тестовый) балл

Экзаменационная работа состоит из задач разных уровней сложности:

1) К базовому уровню сложности относятся задания 1-й части работы (19 заданий с кратким ответом: на 13 из них нужно дать ответ в виде одного-двух чисел или слова, 6 заданий имеют ответ в виде последовательности цифр). Базовый уровень сложности имеют достаточно простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов, а также знаний о свойствах космических объектов.

2) К повышенному уровню сложности относятся задания из 1-й и 2-й частей работы:

5 заданий имеют краткий ответ (часть 1),

3 задания — также краткий ответ, но уже в части 2,

1 задание с развёрнутым ответом (часть 2).

Повышенный уровень сложности имеют задания, направленные на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.

3) К высокому уровню сложности относятся 4 задания из части 2, проверяющие умение использовать законы и теории физики в изменённой или новой ситуации. Справиться с данными заданиями под силу учащимся с высоким уровнем подготовки. Присутствие в экзаменационной работе заданий такого уровня позволяет дифференцировать выпускников при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

Критерии оценивания с развёрнутым ответом

Решение заданий 28–32 второй части экзаменационной работы (развёрнутый ответ) проверяется и оценивается экспертами. На основе критериев ФИПИ за выполнение каждого задания в зависимости от распространённости и верности данного экзаменующимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за задание с развёрнутым ответом — 3. «К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов».

Для понимания, как должен выглядеть ответ на задания с развёрнутым ответом, необходимо изучить информацию критериев оценивания на официальном сайте ФИПИ. Выбрав раздел «ЕГЭ и ГВЭ-11», следует обратиться к пункту «Демоверсии, спецификации, кодификаторы». Далее нужно выбрать предмет и изучить все правила и тонкости проведения и оценивания экзамена.

Так, например, выглядит оценивание выполнения задания 28:

приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: возникновение индукционного тока в катушке Б и его направление) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов;

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

в объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.);

указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт;

в решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты;

в решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения;

Дано решение, соответствующее одному из следующих случаев:

дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения;

указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца;

указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибку (ошибки);

указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи;

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.



Баллы в ЕГЭ 2020 — шкала перевода баллов

Не успел вчерашний девятиклассник оглянуться, как прошло уже два года и совсем рядом выпускные экзамены. И мало того, что сам экзамен в 11 классе сложнее и готовиться к нему нужно серьезнее, так еще и система оценивания этого экзамена в формате ЕГЭ отличается о той, что была раньше.

Как с ней разобраться? Что такое первичный и вторичный балл? Влияет ли оценка за экзамен на итоговую отметку в аттестате? Сколько баллов нужно получить по каждому предмету минимально, чтобы выдали аттестат? Давайте разбираться вместе.

Во-первых, для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании нужно сдать не 4, как в девятом классе, экзамена – два обязательных и два на выбор, а всего лишь два – русский и математику. Математики, кстати, достаточно базовой.

Минимальные баллы ЕГЭ

Выпускники, которые собираются поступать за границу, обычно выбирают только эти экзамены для сдачи, к высоким баллам не стремятся, а больше времени уделяют текущим оценкам, т.к. самым важным для них становится средний балл аттестата. Для них достаточными будут следующие вторичные баллы.

Для получения аттестата:

  • Русский язык – 24
  • Математика – 27
  • Математика база – 3(оценка)

Возникает вопрос, а что если не получилось уехать за границу? Можно ли с этими минимальными баллами поступить в российский вуз?

Для поступления в вузы:

  • Русский язык – 36
  • Математика профильного уровня – 27
  • Информатика и ИКТ – 40
  • Биология – 36
  • История – 32
  • Химия – 36
  • Иностранные языки – 22
  • Физика – 36
  • Обществознание – 42
  • Литература – 32
  • География – 37

Как видим, нет! Балл по русскому языку должен быть выше. Для получения аттестата достаточно 24 вторичных балла, а минимальный балл, с которого начинается прием в большинство вузов 36.

Кроме того, базовая математика, как результат, во вторичные баллы не переводится и для поступления не учитывается. Сдавать же можно лишь один вид экзамена по математике: или базу, или профиль.

Если в девятом классе по предметам, которые сдает выпускник, в аттестат выставлялась, так называемая итоговая оценка, т.е. годовая оценка + оценка за экзамен, причем в пользу ученика, при спорной (пятерка, если за год выставлено четыре, а за экзамен пять, или наоборот), ТО в 11 классе баллы за экзамен переводятся в оценку формально и на то, что будет стоять в аттестате НИКАК не влияют.

Ну и, конечно же, поступить в вуз по минимальным баллам ЕГЭ, с которых начинается прием документов, почти невозможно. По таким баллам в высшее учебное заведение могут пройти либо целевики, либо лица льготных категорий. Поэтому, чтобы реально узнать, какой балл нужен для того или иного вуза, нужно перейти на сайт этого учебного заведения, посмотреть проходной балл прошлого года, он обычно не в пример выше минимальных, прибавить еще 3-5 баллов на тот случай, если конкурс в 2020 будет больше, и ориентироваться на этот балл при подготовке к экзамену.

Каким заданиям стоит уделить внимание в первую очередь при подготовке к каждому предмету? Приводим полный список этих заданий.

Количество баллов за каждое задание по предметам ЕГЭ

Разберем подробнее баллы, которые можно получить по каждому предмету ЕГЭ.

Русский язык

  • 1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
  • 2 балла – 16 задание
  • 4 балла – 26 задание
  • 5 баллов – 8 задание

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ. За что могут дать больше всего баллов:

Всего за экзамен можно получить 58 баллов.

Математика база

  • 1 балл — за 1–20 задания.

Всего: 20 баллов

Математика профиль

  • 1 балл — за 1-12 задания.
  • 2 балла — 13-15.
  • З балла — 16, 17.
  • 4 балла — 18, 19.

Обществознание

  • 1 балл — за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла — 4-9, 11, 13-22.
  • З балла — 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла — 25, 28.
  • 6 баллов — 29.

Всего: 65 баллов.

  • 1 балл — за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла — 4, 5, 7-22.
  • З балла — 23-28.

Всего: 58 баллов.

  • 1 балл — за 1, 4, 10, 13, 14, 15, 18, 19 задания.
  • 2 балла — 2, 3, 5-9, 12, 16, 17, 20, 21, 22.
  • З балла — 11, 23.
  • 4 балла — 24.
  • 11 баллов — 25.

Всего: 55 баллов.

  • 1 балл — за 1-6, 11-15, 19-21, 26-29 задания.
  • 2 балла — 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
  • З балла — 35.
  • 4 балла — 32, 34.
  • 5 баллов — 33.

Всего: 60 баллов.

Информатика

  • 1 балл — за 1-23 задания
  • 2 балла — 25.
  • З балла — 24,26.
  • 4 балла — 27.

Всего: 35 баллов.

Литература

  • 1 балл — за 1-7, 10-14 задания.
  • 6 балла — 8, 15.
  • 10 балла — 9, 16.
  • 14 балла — 17.

Всего: 58 баллов.

  • 1 балл — за 1-4, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 25, 26, задания.
  • 2 балла — 5, 6, 7, 11, 12, 16, 17, 18, 21, 24, 28.
  • 3 балла — 27, 29, 30, 31, 32.

Всего: 53 баллов.

  • 1 балл — за 1, 2, 5-10, 12, 13, 16, 17, 19-27 задания.
  • 2 балла — 3, 4, 11, 14, 15, 18, 28-34.

Всего: 47 баллов.

Иностранные языки

  • 1 балл — за 3-9, 12-38, 41 задания.
  • 5 балла — 42.
  • 6 балла — 1, 11, 39.
  • 7 балла — 2, 10, 43,44.
  • 14 балла — 40.
  • Всего: 100 баллов.

Шкала перевода баллов из первичных в стобальные

И, наконец, самое загадочное в итоговой аттестации в формате ЕГЭ – перевод первичных баллов во вторичные. Если в 9 классе количество баллов просто переводилось в оценку, которая влияла на отметку в аттестате, то в 11, чтобы узнать свой уровень и шансы поступить в то или иное учебное заведение, нужно переводить первичные баллы во вторичные.

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые. Сперва выставляется первичный балл, это сумма баллов за все правильно выполненные задания. Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.

Обычно это делается автоматически, т.е. вместе с результатами экзамена, где указаны первичные баллы с отчетом о каждом задании (правильно/не правильно), приходят вторичные, уже переведенные в стобалльную систему. Но всегда ведь хочется знать заранее, сколько заданий нужно сделать, чтобы получить, например, 85 баллов по информатике?

Проще всего, пожалуй, с английским языком. Максимально за экзамен можно набрать 100 первичных баллов, которые автоматически превращаются во вторичные. С остальными экзаменами сложнее, потому что для каждого предмета устанавливается свое соответствие.

Кроме того, в каждом экзамене есть задания, за выполнение которых первичные баллы приносят больше вторичных.

Но заранее узнать это невозможно, так как каждый год производится индивидуальный расчет по каждому предмету на основе результатов работ всех выпускников, которые отсылаются в Москву и там анализируются.

Тем не менее, примерная таблица перевода первичных баллов во вторичные на 2020 уже составлена, по ней можно найти свой предмет и посмотреть, сколько первичных баллов Вам необходимо, чтобы участвовать в конкурсе на место в выбранном Вами вузе.

Условные обозначения таблицы:

– образовательный минимум по программе не освоен. С такими баллами даже не стоит подавать заявление в вуз

– с этого балла документы в большинство вузов подавать можно, но шансов поступить туда без целевой программы или льгот почти нет

– средние баллы по предмету, удовлетворительные, но поступить на бюджет будет не просто.

– это повышенные баллы по предмету, с ними Вас будут рады видеть в большинстве вузов России

ПРИМЕЧАНИЕ: Это правда, если вы сдали ЕГЭ на повышенный или высший балл, то любой региональный ВУЗ примет Вас с удовольствием, но, как показывает практика, для того, чтобы попасть в топовые учебные заведения, такие, МГИМО или МГУ даже ста баллов может не хватить, чтобы победить в конкурсе. Поэтому будьте внимательны ко всему, что приносит дополнительные баллы – итоговому сочинению по литературе, олимпиадам, аттестату с отличием и т.д.



Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2) (максимум 14 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста
К1 К2
3 Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы.
2 Задание выполнено: некото­рые аспекты, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформ­ления речи. Высказывание в основном логич­но, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недос­татки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при деле­нии текста на абзацы.
1 Задание выполнено не полностью: содержание отра­жа­ет не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логи­ческой связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.
0 Задание не выполнено: со­держание не отражает те аспек­ты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемо­му объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.
Баллы Лексика Грамматика Орфография и пунктуация
К3 К4 К5
3 Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче; практически нет нарушений в исполь­зовании лек­сики. Используются грам­матические струк­туры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной зада­чей. Практиче-ски от­сутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки).
2 Используемый словар­ный запас соответст­вует поставленной коммуникативной за­даче, однако встре­чаются отдельные не­точности в употреб­лении слов (2-3), либо сло­вар­ный запас ограни­чен, но лексика ис­поль­зована правильно. Имеется ряд грамма­тических ошибок, не затрудняющих пони­ма-ние текста (не более 4-х). Орфографические ошибки практичес­ки отсутствуют. Текст разделен на предложения с пра­вильным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием.
1 Использован неоправ­данно ограниченный словарный запас; час­то встречаются нару­ше­ния в исполь­зо­вании лексики, не­ко­торые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). Многочисленны ошибки эле­ментарного уровня, либо ошибки немно­го­численны, но за­труд­няют понима­ние текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). Имеется ряд орфо­графических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые не­значительно за­трудняют понима­ние текста (не более 4-х).
0 Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. Грамматические пра­вила не соблюда­ются, ошибки затрудняют понимание текста. Правила орфогра­фии и пунктуации не соблюдаются.
| следующая лекция ==>
Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения | Комментарии к личному письму

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector