6 уровней владения английским языком


СОДЕРЖАНИЕ

6 уровней владения английским языком: ступени к совершенству

Классификация уровней владения иностранными языками Совета Европы

Общеевропейская шкала языковой компетенции (The Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment, CEFR или CEF) — специально разработанная классификация уровней владения европейскими языками, включая английский язык и русский как иностранный.

Шкала CEFR была создана Советом Европы в рамках проекта «Изучение языков для европейского гражданства» в 1989-1996 гг. Основная цель этой классификации — предоставить методические рекомендации изучающим иностранные языки, как европейские, так, в перспективе, и мировые.

Уровни владения английского языка

В зависимости от объема знаний и речевых навыков, изучающие иностранный язык подразделяются на шесть уровней владения языка. Прочитав описание, вы приблизительно сможете определить свой текущий уровень:

На этом уровне английского языка вы…

Breakthrough
or beginner

«Прорыв»
или
начальный
уровень английского языка

Понимаете и используете повседневные выражения и основные фразы, направленные на удовлетворение базовых потребностей

Можете представиться на английском сами и представить других; можете задавать элементарные вопросы на личные темы (о месте проживания, друзьях и знакомых и т. д.) и отвечать на них

Можете взаимодействовать на базовом уровне английского языка, если англоязычный собеседник говорит медленно и четко и готов помочь в установлении коммуникации

Понимаете очень короткие (1-2 фразы) надписи на английском с иллюстрациями: открытки, дорожные указатели, краткие пояснения

Way stage or elementary

«Продолжение пути» или элементарный уровень английского языка

Понимаете высказывания, относящиеся к самым насущным аспектам жизни (рассказ о себе и о семье, трудоустройство, покупки)

Сможете спросить дорогу (как пройти из пункта А в пункт В) и понять ответ

Можете объясниться на английском языке в простых бытовых ситуациях, требующих прямого обмена информацией на знакомые вам темы

Можете рассказать на английском, кто вы такой, где живете и с кем общаетесь, выразить свои базовые потребности

Понимаете суть англоязычных телерепортажей в сопровождении видеоряда

В состоянии прочесть и понять элементарное письмо на английском языке (заказ, подтверждение заказа, короткие несложные личные письма)

Threshold or intermediate

«Пороговый» или средний уровень английского языка

Правильно понимаете суть высказываний на знакомые вам темы (работа, школа, отдых и т. д.)

Можете объясниться на английском в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия в англоязычную страну

Можете описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, вкратце изложить и обосновать свое мнение

Уже смотрите англоязычные фильмы в оригинале, но порою догадываетесь о происходящем лишь по изображению на экране

Можете прочесть простейшую инструкцию, а также рекламные брошюры, письма, короткие официальные документы

Можете написать связное сообщение (эссе, письмо, инструкцию) на английском языке на знакомую или интересную вам тематику

Vantage or upper intermediate

«Превосходство» или средне-продвинутый уровень английского языка

Способны понять суть сложного текста на конкретную или абстрактную тему, готовы поддержать обстоятельную беседу на английском языке на тему вашей профессиональной специализации

Можете достаточно свободно общаться на английском на отвлеченные темы, способны взаимодействовать с носителями языка без напряжения для каждой из сторон

Умеете выстраивать ясные и подробные высказывания по широкому кругу вопросов; можете изложить свой взгляд на проблему, указать на преимущества и недостатки различных вариантов ее решения

Свободно смотрите большинство англоязычных телепрограмм: интервью, репортажи, ток-шоу, прямые трансляции

В состоянии написать связное сообщение (эссе, письмо) на незнакомую вам тематику

Effective
operational proficiency or advanced

Уровень эффективного функционирования или продвинутый уровень английского языка

Понимаете сложные и длинные тексты на самые разные темы, распознаете скрытый смысл сказанного

Изъясняетесь свободно и спонтанно, без явных затруднений с подбором слов и выражений

В состоянии гибко и эффективно использовать язык в социальной, научной и профессиональной деятельности.

Понимаете неадаптированные фильмы с большим количеством сленга и идиом

Можете писать четкие хорошо структурированные подробные тексты на сложные темы, демонстрируя владение приемами структурирования и придания тексту связности

Способны поддерживать эффективную переписку на английском

Mastery or proficiency

Владение в совершенстве

4500 и более слов

Понимаете практически все услышанное и прочитанное

Можете обобщить информацию из различных устных и письменных источников, оформляя доводы и мнения в виде связного текста

Можете говорить на любую тему без подготовки, точно и без затруднений выражая свою мысль, различая малейшие оттенки значений даже в самых сложных ситуациях

* По данным Vocabulary size and the CEFR (Milton and Alexiou 2009)

Соответствие баллов основных международных экзаменов на знание английского языка уровням общеевропейской классификации

Уровень
английского языка

TOEFL iBT
(интернет-версия)

TOEFL PBT
(бумажная
версия)

Система
оценок
CCCР

Proficiency
В совершенстве

Upper
Intermediate
Средне-
продвинутый

CEFR — Common European Framework of Reference for Languages
IELTS — International English Language Testing System
TOEFL — Test of English Language as a Foreign Language
iBT — Internet Based Test
PBT — Paper Based Test
CPE — Certificate of Proficiency in English
CAE — Certificate in Advanced English
FCE — First Certificate of English
PET — Preliminary English Test
KET — Key English Test

Какой уровень владения английским языком указывать в резюме

При указании уровня английского языка в рабочем резюме лучше выбирать один из следующих вариантов:

  • Basic (базовый)
  • Intermediate (средний)
  • Advanced (продвинутый)
  • Fluent (свободное владение)

Указывать кодировку по CEFR нет необходимости. Но если вы сдавали международный экзамен на знание английского, хороший результат укажите обязательно, например, TOEFL iBT 105, IELTS 7,5.

И будьте честны при указании уровня английского языка: отсутствие реальных знаний откроется довольно быстро. Лучше постарайтесь подтянуть язык хотя бы до Intermediate — минимального уровня для прохождения собеседования на английском языке.

Повышайте свой уровень английского языка. Удачи в изучении!



Английский индивидуально: что это значит?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — (франц. indiv >Словарь иностранных слов русского языка

индивидуальный — См. отдельный … Словарь синонимов

индивидуальный — ая, ое. indiv >Исторический словарь галлицизмов русского языка

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, индивидуальная, индивидуальное; индивидуален, индивидуальна, индивидуально (от лат. indiv >Толковый словарь Ушакова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. Личный, свойственный данному индивидууму, отличающийся характерными признаками от других. Индивидуальные особенности. 2. Единоличный, производимый одним лицом, не коллективом. И. труд. Индивидуальное… … Толковый словарь Ожегова

индивидуальный — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN personalized … Справочник технического переводчика

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ) УЧЕТ организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования … Юридическая энциклопедия

индивидуальный — ая, ое; лен, льна 1) Свойственный, присущий отдельному лицу, индивидууму, отличающий его от других. Индивидуальные особенности. Индивидуальная творческая манера. Врубель настолько индивидуален и глубиной своего содержания, и своей техникой, что… … Популярный словарь русского языка

индивидуальный — прил., употр. сравн. часто Морфология: индивидуален, индивидуальна, индивидуально, индивидуальны; индивидуальное; нар. индивидуально 1. Индивидуальным называют то, что относится к одному человеку, а не к группе людей. Индивидуальные особенности.… … Толковый словарь Дмитриева

Индивидуальный — 1. Свойственный определенной, отдельно существующей особи (индивидууму), личности. 2. Личный, относящийся к отдельному лицу (а не к коллективу), единоличный. Индивидуальный заказ, индивидуальный пошив изготовление одежды, обуви, головных … Энциклопедия моды и одежды

индивидуальный — • глубоко индивидуальный … Словарь русской идиоматики



Английский индивидуально: что это значит?

Зачем нужен индивидуальный преподаватель английского

Индивидуальный репетитор для нестандартной ситуации.

Какие еще ситуации с изучением английского можно считать нестандартными.

Любая ситуация, когда развитие какого-то навыка задерживается по сравнению с остальными, или общее развитие речевых навыков задерживается по сравнению с программой или другими учащимися. Английский язык очень простой, и если вы не ленитесь, он должен получаться на раз-два-три. Задержка или явные затруднения — повод подумать об индивидуальной программе обучения английскому.

Ярче всего это проявляется у детей и подростков. Они не достаточно хорошо владеют собой, чтобы скрывать проблемы, и все их трудности с английским на виду. Недостаток внимания, СДВГ, трудности с абстрактным мышлением, трудности с письмом и чтением — часто родители

воспринимают эти проявления как лень, халатность и недисциплинированность, но если ребенок по три часа сидит над школьным английским и все равно не вытягивает, действительно нужно искать индивидуального репетитора.

И здесь, когда речь заходит об индивидуальных уроках английского для подростка, родители совершают одну и ту же ошибку: они идут к тому же учителю, который ведет их ребенка в школе и просят позаниматься дополнительно. Чаще всего это совершенно бессмысленно. Школьный учитель не сможет дать ребенку намного больше, чем и так дает в классе. У него есть программа и учебник — по ним он и идет. Это убивает весь смысл индивидуальных занятий.

Занятия один на один еще не делают вашу программу индивидуальной.

Индивидуальный преподаватель работает по индивидуальной программе. Но можно ли заранее составить индивидуальную программу для курса английского языка? Мы берем индивидуальные уроки английского, чтобы с нами занимались как-то по-особенному, а заранее можно построить только программу для стандартных случаев.

Ваша индивидуальная программы курса английского языка должна формироваться по мере движения вперед — где-то быстрее, где-то медленнее, но всегда в ответ на то, что происходит с вами.

Что ждать, и что требовать от индивидуального преподавателя по английскому?

В первую очередь от индивидуального преподавателя следует ждать твердости, экспертной уверенности в том, что он делает и осознанного личного отношения к методам, которые он применяет. Слова «а вот есть хорошая книжка, ее-то мы с вами и возьмем», или «этот учебник хорошо дает грамматику» — звоночек, что индивидуальной программы у вас не будет.

Индивидуальная программа и учебник часто несовместимы. Любой учебник создается для использования в массовом обучении. Он предлагает

Учебник позволяет учителю абстрагироваться от конкретного ученика. Со стороны индивидуального репетитора честнее говорить, что он будет пользоваться разными материалами, или вообще работать без учебника.

Сколько стоят занятия с индивидуальным репетитором по английскому. Как оценить индивидуального преподавателя.

Проще сказать, сколько они точно не могут стоить. Интернет сделал все стандартные программы по английскому языку бесплатными. Учебник с аудио материалами или грамматический справочник можно скачать из сети за пару минут. В ютубе сотни видео-уроков по английскому, которые пересказывают стандартную грамматическую информацию. SkyEng , Lingvoleo или DuoLingo унифицировали процесс стандартного обучения, что привело к резкому падению стоимости труда обычных преподавателей. 45 минут занятий с ними стоит от 600 рублей, из который часть идет конторе, в которой они работают. Получается, что на руки преподаватель получает от 300 рублей в час а то и меньше. Наивно рассчитывать, что за такие деньги вы получите качественную индивидуальную программу.

Во-вторых, может показаться неожиданным, но важно отсутствие регалий типа «заслуженный учитель», «эксперт егэ», старший преподаватель, и прочих свидетельств того, что человек хорошо вписался в стандартную систему образования. Регалии система дает за групповые достижения, а вам нужен специалист по индивидуальному преподаванию.

В-третьих, смотрите на то, чем преподаватель пользуется. Если привлекает необычные материалы, игры и видео — уже неплохо; если тащит на урок Голицинского, Дроздову или что-то похожее — прощайтесь сразу.

В остальном — просто познакомьтесь с человеком. Что он говорит, что пишет про себя, присмотритесь к тому, как он работает. Только так вы сможете принять решение, работать вместе или искать кого-то другого.



Индивидуально, в паре или в группе − как учиться эффективнее всего?

Перед каждым студентом независимо от его пола и возраста однажды встает вопрос: «Как эффективнее учить английский: на групповых занятиях или в формате «one-to-one» , т.е. один на один с преподавателем?».

Не будем ходить вокруг да около ( beat about the bush ), рассмотрим плюсы и минусы занятий всех возможных форматов.

Главным преимуществом занятия такого формата является тот факт, что студент может изменить тему урока, попросив преподавателя объяснить интересующую его тему. Более того, на индивидуальных занятиях можно без стеснения попросить повторить или более подробно изложить изучаемый материал.

Записываясь на индивидуальное занятие, вы можете выбрать свободный график. Т.е. вы сами выбираете, в какие дни и в какое время будут проходить ваши занятия (не нужно подстраиваться под расписание группы).

Кроме того, современные языковые центры могут предложить две формы занятий: очное и по Skype . А это значит, что заниматься изучением английского можно не выходя из дома!

Как правило, индивидуальные занятия имеют более высокую стоимость по сравнению с другими форматами занятий. Это вполне очевидно: преподаватель разрабатывает индивидуальную программу конкретно под ваши желания и способности. Однако результат того стоит.

Также стоит отметить, что индивидуальные занятия лишают вас возможности отработать весь разговорный материал на практике. Конечно, если урок проводится на английском языке, вы, так или иначе, тренируете свои разговорные навыки. Однако именно на групповых занятиях есть возможность поучаствовать в ролевых играх и дискуссиях.

Немногие языковые центры предлагают парные занятия, поэтому такой формат часто имеет форму закрытой группы. Главное преимущество – обучение совместно с вашим другом / подругой, а значит, наличие возможности тренировать диалоги и участвовать в обсуждениях.

Не всегда легко уговорить друга или знакомого пойти учиться вместе: нужно иметь желание учиться, составить расписание и не пропускать занятия. А обучаться в паре с неизвестным человеком не всегда интересно.

Главным преимуществом является тот факт, что именно занятия в группах поддерживают мотивацию учащихся на протяжении всего процесса обучения. Здесь и некое соперничество, что стимулирует вас быть лучше с каждым днем, и помощь одногруппников в трудной ситуации, и новые знакомства, и яркие эмоции.

Более того, занятия в группах в большинстве языковых центров дешевле индивидуальных занятий, что не может не порадовать при желании сэкономить и скорее начать обучение.

Самый очевидный минус групповых занятий – необходимость подстраиваться под расписание группы. Здесь нельзя пропускать занятия, ведь, как известно, семеро одного не ждут.

Более того, если вы не поняли материал, преподаватель может продублировать его для вас, однако если объем материала очень большой, придется оплачивать индивидуальное занятие, чтобы восполнить пробелы.

Вот основные форматы занятий для тех, кто желает изучать английский. Как видите, любой может подобрать для себя форму обучения, соответствующую личным потребностям и финансовым возможностям.

А каким образом обучаетесь вы? Какой формат вы предпочитаете?



Уровень Intermediate — переход из количества в качество

A — Элементарное владение B — Самостоятельное владение C — Свободное владение
A1 A2 B1 B2 C1 C2
Уровень выживания Предпороговый уровень Пороговый уровень Пороговый продвинутый уровень Уровень профессионального владения Владение на уровне носителя
Beginner, Elementary Pre-Intermediate Intermediate Upper-Intermediate Advanced Proficiency

Советуем вам посмотреть вебинар нашего методиста Светланы на тему «Уровни владения английским языком».

Intermediate — это уровень, требуемый большинством работодателей

Intermediate — какой это уровень? Как определить, соответствуют ли ваши знания данной ступени?

Уровень английского языка Intermediate, который обозначается маркировкой B1 согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком, идет следующим после Pre-Intermediate. Название этой ступени происходит от слова intermediate, перевод которого — «средний». Так, Intermediate — это так называемый «средний» уровень владения языком, позволяющий достаточно свободно разговаривать на английском, обсуждать многие профессиональные и бытовые темы, понимать на слух практически все сказанное на английском языке в обычном темпе. Уровень владения языком B1 позволяет сдавать вступительные экзамены в российские ВУЗы и на подготовительные курсы за рубежом. Однако самое главное в том, что фактически все работодатели требуют, чтобы их потенциальные или реальные сотрудники знали английский язык на уровне не ниже Intermediate.

Мы рекомендуем начать изучение английского с уровня Intermediate, если вы:

  • говорите бегло, в состоянии поддержать беседу, но подбираете слова, поэтому хотите «разговориться»;
  • имеете хороший словарный запас, но не всегда легко можете им оперировать, часто приходится сверяться со словарем;
  • правильно понимаете вопросы иностранного собеседника и английскую речь в записи, но только если спикер говорит внятно и размеренно;
  • разбираетесь в основной грамматике английского языка и оперируете разными временами английского, однако неуверенно чувствуете себя в более сложной грамматике;
  • изучали английский на этом уровне достаточно давно, многое помните и теперь хотите освежить знания;
  • недавно закончили курс изучения английского на уровне Pre-Intermediate.

Материал, которым должны владеть люди со знанием английского языка на уровне Intermediate

Как определить, что вы знаете английский язык на уровне B1? В таблице указано, какими знаниями должен обладать человек с уровнем Intermediate.

Навык Ваши знания
Грамматика
(Grammar)
Вы знаете все времена английского: Present, Past и Future Simple; Present, Past и Future Continuous; Present, Past и Future Perfect; Present, Past и Future Perfect Continuous.

Знаете, в чем суть предложений I used to play football и I’m used to playing football (конструкции used to do и to be used to doing).

Когда вы говорите о будущем времени, то понимаете разницу между: I’m going to visit John (конструкция to be going to), I’m visiting John tomorrow at 5 o’clock (Present Continuous для будущего действия) и I’ll visit John next month (Future Simple).

Вы понимаете разницу между You mustn’t do exercises и You don’t have to do exercises (модальные глаголы).

Понимаете, в чем разница между: I stopped to rest и I stopped resting (употребление герундия и инфинитива после глагола).

Вы знаете сравнительные степени прилагательных (hot-hotter-hottest).

Понимаете, в каких случаях употребляются слова little/few и a little/a few (слова, обозначающие количество в английском языке).

Вы видите разницу между: If you come home, we’ll go shopping, If you came home, we would go shopping и If you had come home, we would have gone shopping (первый, второй и третий тип условных предложений).

Можете верно перефразировать прямую речь She asked: “What are you doing?” в косвенную She asked what I was doing.

Вы легко создаете вопросы с целью уточнить что-либо: You don’t like coffee, do you? (Question tags)

Словарный запас
(Vocabulary)
Ваш словарный запас составляет от 2000 до 3000 слов и фраз.

Вам знакомы некоторые идиомы и фразовые глаголы.

Вы можете общаться с деловыми партнерами, не углубляясь в специальную бизнес-терминологию (владеете базовой деловой лексикой).

Активно используете в речи конструкции neither. nor, in addition to, as well as, apart from, due to, because of.

Говорение
(Speaking)
Вы говорите четко, обладаете хорошим произношением, окружающие понимают вашу речь.

Вы понимаете, где делать логические паузы в предложениях, в какой части предложения повышать или понижать голос.

Вы говорите довольно бегло, не делаете длительные паузы во время разговора.

Вы можете описывать внешность, рассказывать о своем образовании и опыте работы, выражаете свое мнение по разным вопросам, можете говорить практически на любую тему.

Вы используете в речи фразовые глаголы и некоторые идиомы.

Вы не упрощаете речь, используете довольно сложные грамматические конструкции: разные типы условных предложений, пассивный залог, различные времена, косвенную речь.

Чтение
(Reading)
Вы хорошо понимаете адаптированную литературу своего уровня.

Вы понимаете статьи общей тематики в Интернете, газетах и журналах, хотя и встречаете незнакомую вам лексику.

Вы начинаете читать несложную литературу в оригинале, понимаете смысл прочитанного, но можете встречать незнакомые слова.

Аудирование
(Listening)
Вы отлично понимаете адаптированные для своего уровня аудиозаписи.

Вы понимаете смысл неадаптированных аудио, даже если не знаете каких-то слов, а диктор говорит с акцентом.

Вы отличаете акцент носителей языка от акцента неанглоязычных спикеров.

Вы смотрите фильмы и сериалы на языке оригинала с субтитрами.

Вы можете слушать несложные оригинальные или адаптированные для вашего уровня аудиокниги.

Письмо
(Writing)
Вы грамматически правильно строите предложения.

Вы можете написать неофициальное или небольшое официальное письмо.

При необходимости сможете заполнить официальные бумаги на английском языке.

Можете дать письменное описание каких-либо мест, событий, людей, прокомментировать предлагаемый текст.

Если вы не уверены, что владеете всеми знаниями, требуемыми на этой ступени, рекомендуем проверить, возможно, у вас знание английского языка на уровне Pre-Intermediate.

Программа уровня Intermediate предполагает изучение таких тем в учебном курсе

Грамматические темы Разговорные темы
  • Present (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  • Action and state verbs
  • Past (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)
  • Used to do something и to be used to doing something
  • Future forms (to be going to, Present Continuous, will/shall)
  • Modal verbs (must, have to, should, may, might, can, could, to be able to)
  • Gerund and Infinitive
  • Comparative and superlative adjectives
  • Used to do something и to be used to doing something
  • Articles: a/an, the, no article
  • Quantifiers (any, some, few, a lot of, a piece of)
  • First, Second and Third Conditional, Future time clauses
  • Relative clauses: defining and non-defining
  • Reported Speech: statements, questions, commands
  • Passive Voice
  • Question tags
  • Phrasal verbs
  • Family and Personality
  • Describing people’s appearance and character
  • Jobs, Money and Success
  • Business
  • Education
  • Modern manners
  • Transport and Travelling
  • Places to live
  • Nature and Environment
  • Climate and Natural disasters
  • Communication
  • Television and Media
  • Cinema and Movies
  • Art
  • Shopping
  • Food and Restaurants
  • Lifestyle
  • Sport
  • Friendship
  • Challenges and Success
  • Good and bad luck
  • Crime and Punishment

Как будут развиваться ваши речевые навыки на курсе Intermediate

Уровень Intermediate является своего рода ключевым этапом, на котором ученик действительно начинает «трогаться с места» в навыках говорения (Speaking skills). На этом этапе вы становитесь «говорящим» студентом. Хотите говорить бегло — пытайтесь разговаривать как можно больше на занятиях. Не бойтесь рассуждать и высказывать свою точку зрения, старайтесь употреблять сложные разговорные клише.

Что касается словарного запаса (Vocabulary), кроме общеразговорной лексики, на уровне Intermediate вы изучаете так называемый «общий деловой» английский — широко распространенные слова, которые связаны с общением в деловой сфере. Кроме того, «средний» уровень богат на разные фразы, идиомы, обороты речи и устойчивые выражения. Вы запоминаете не просто слова, а целые фразы в контексте, учитесь строить новые слова с использованием префиксов и суффиксов. Большое внимание уделяется и способности объяснить значение слова на английском, назвать его синонимы и антонимы.

Аудирование (Listening) все ещё остается проблемой для многих учеников, начинающих заниматься на уровне Intermediate. Аудиотексты этого уровня значительно длиннее текстов для уровня Pre-Intermediate, однако длинные треки делятся на части, к которым предлагаются разные виды заданий. Ученик уровня Intermediate может понимать фактическую информацию, связанную с работой, учебой и повседневной жизнью, различая как общий смысл, так и отдельные детали; при этом речь может быть с небольшим акцентом.

Что касается чтения (Reading), уровень Intermediate позволяет понимать довольно сложные, хотя еще адаптированные тексты, однако можно пробовать читать неадаптированную литературу. На уровне B1 простого пересказа прочитанного текста уже мало, необходимо уметь дать свою оценку, высказать мнение за или против, представить себя на месте героев и т. п. Все тексты для чтения уровня Intermediate являются своеобразным «контекстом» для закрепления и автоматизации использования изучаемой лексики и грамматики.

Еще один аспект, которому уделяется немало внимания, — письмо (Writing). Вы узнаете, как составлять английские предложения не только разговорного, но и официального стиля. Уровень B1 обычно включает следующие письменные задания:

  • Describing a person
  • Telling a story
  • An informal letter
  • Describing a house or flat
  • Formal letter and CV
  • A film review
  • An article for a magazine

По окончании уровня Intermediate студент сможет достаточно успешно использовать английский язык в разнообразных стандартных ситуациях, ясно выражать свое мнение. Кроме того, он научится писать письма, заполнять декларации, анкеты и прочие документы, требующие предоставления основных сведений о себе, принимать участие в переговорах, делать презентации и вести переписку с носителями языка. Знание английского языка на уровне Intermediate является хорошим достижением и предоставляет разнообразные возможности, например, преимущество при приеме на работу. С этого уровня можно начинать готовиться к экзаменам TOEFL и IELTS.

Срок обучения на уровне Intermediate

Срок изучения английского языка на уровне Intermediate может варьироваться, он зависит от начальных знаний и персональных особенностей ученика. В среднем срок обучения составляет 6-9 месяцев. Именно уровень Intermediate считается крепкой базой, завершающим этапом формирования словарного запаса и грамматических знаний. Дальнейшие уровни — это углубление и расширение активного и пассивного словаря, погружение в тонкости и оттенки языка.



Изучение английского: индивидуально или в группе?

Один из самых часто задаваемых вопросов — о том, какие занятия эффективнее – индивидуальные или групповые. И каждый раз я не могу ответить однозначно.

Во-первых, свои плюсы и минусы есть и там, и там. Во-вторых, везде куча переменных, как-то: мастерство преподавателя, размер группы; уровень ученика, его цели и задачи, его учебные привычки, склонности, убеждения и предпочтения.

Попробую разложить все по полочкам и разобраться в преимуществах и недостатках изучения английского индивидуально с преподавателем и в группе единомышленников.

Преимущества групповых занятий:

Не знаю, у кого как, а у меня групповые занятия в три раза дешевле , чем индивидуальные))

Для тех, кого мотивирует здоровый дух соревнования , группа – отличный вариант. Таким ученикам не хочется справиться с заданием позже и хуже всех и ударить в грязь лицом. Такой ученик думает: как это, все понимают Present Continuous и умеют составлять вежливые просьбы на английском, а я нет? И командует себе: догнать и перегнать.

При этом всегда можно попросить помощи у одногруппников и воспользоваться преимуществами сотрудничества . Я чего-то не знаю и не понимаю, кто-то другой мне поможет разобраться. При этом кто-то другой понимает мои трудности (сам через это прошел), а значит, найдет способ донести информацию максимально доходчиво.

В группе обычно собираются люди разных возрастов и профессий; с разным опытом и увлечениями. Это же отличный ресурс не только познакомиться с новыми людьми (при том единомышленниками!) и завести друзей, но и учиться в режиме синергии.

Ресурсы, способности и знания каждого многократно усиливаются, и возникает совершенно особенная по сравнению с форматом тет-а-тет групповая динамика .

Пример из практики: есть у меня одна мини-группа (а если точнее, это занятия в паре), где один ученик по-хорошему не заморачивается над вопросами языка и глубокой философии, а второй вдумчив и склонен к анализу лингвистических и жизненных феноменов. Так вот они отлично уравновешивают и дополняют друг друга.

Как ни крути, а в группе большее разнообразие форм работы , доступных преподавателю. Да, при индивидуальных занятиях можно извратиться и воплотить почти все задумки, но в группе все же это дается легче. Как, например, прикажете организовать диалог ученика с 5 разными партнерами на one-to-one занятиях? Если только преподавателю перевоплощаться в разных персонажей и демонстрировать свое актерское мастерство. Шутка))

А если серьезно, то за годы работы с учениками индивидуально, я, конечно, адаптировала свои методы и формы работы и совершенно не страдаю от этого. Но иногда, нет-нет, да и проскочит мысль: «Жалко, что эту игруху нельзя использовать с одним учеником!»

Благодаря разнообразию форм работы, ученики могут попрактиковаться в английском с разными людьми: доверительно пообщаться в парах, устроить обмен мнениями в мини-группах или оживленную дискуссию в больших группах. Так тренируются навыки общения с разными людьми и в разных форматах.

И вот тут-то частенько бывают недопонимания по поводу методики преподавания и форм работы.

Миф: от других учеников ничему не научишься, поэтому работа в парах и общение с одногруппниками совершенно не эффективны.

Даже как-то встретила такой перл на просторах интернета:

Часто говорят, что группа дает больше возможностей для общения, но задумайтесь — с кем? С такими же, как Вы, учащимися? Чему Вы научитесь от людей, которые говорят по-английски не лучше Вас? Подготовит ли это Вас к реальному общению с англоговорящими людьми?

Ну что, развенчаем миф?

На самом деле работа в парах и общение с такими же учениками, как ты сам, — очень ценный ресурс. Это возможность научиться общаться не только с носителями языка с их правильным и безупречным английским, а и со всем миром.

Немного неожиданный, но при этом логичный факт: если посмотреть на состав всех пользователей английского, окажется, что соотношение носителей языка к не-носителям – 3:1. За подробностями к профессору лингвистики Дэвиду Кристалу (David Crystal). Только представьте! Что это под собой подразумевает? А то, что у вас больше шансов встретить англоговорящего кого угодно, но НЕ англичанина или американца.

А дальше начнется веселуха: индийский, китайский, испанский, русский английский и прочие вариации НЕСОВЕРШЕННОГО, НЕИДЕАЛЬНОГО английского языка. И вам придется понимать друг друга, прояснять трудные моменты и договариваться о смыслах (в лингвистике это так и называется – negotiating meaning) с такими же, как вы. С теми, чей английский не идеален.

Так чему может вас научить ваш одногруппник? Академически, может, мало чему. Но зато он станет отличным тренажером вашей возможностью научиться общаться со всем миром и при этом договариваться.

Все это при одном важном условии. Работа в парах эффективна тогда, когда оба участника не прибегают к помощи русского языка. Когда заканчивается соблазн воспользоваться этим костылем родным языком для прояснения трудных и непонятных моментов, начинается настоящее развитие навыков общения.

Занятия в группе также хороши тем, что можно сачкануть взять паузу . Невозможно держать мозг в напряжении все 90 минут урока. Иногда наступает перегруз и просто необходимо расслабиться и отдохнуть. Так вот в группе есть возможность укрыться от всевидящего ока преподавателя))

Недостатки групповых занятий:

Группа привязана к расписанию , и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема. Пропущенное придется догонять, либо самостоятельно, либо сдаваться на милость одногруппников и преподавателя. Ну и деньги вам не вернут.

Если группа подобрана неграмотно , вам может быть либо чересчур скучно и просто, либо наоборот. По опыту работы в языковых школах и на курсах английского знаю, что администраторы, конечно, не враги народа и стараются подбирать учеников одного уровня. Но при этом их главная задача – поскорее запустить новую группу. А значит, можно закрыть глаза на разные уровни студентов и надеяться, что само собой рассосется. Мол, пускай преподаватель отдувается.

У меня тоже есть мини-группы, но я прекрасно понимаю, что с группой работать именно мне. А я хочу, во-первых, увидеть результаты своих учеников, а во-вторых, чтобы мне было комфортно работать, а не прыгать с бубном, пытаясь и тем угодить, и этих не обидеть. И что хорошего в загнанном преподавателе, которому приходится тратить много усилий на такие организационные и методическо-подготовительные моменты?

Понимая все это, я, например, не буду гнаться за наполняемостью групп, и лучше подожду, пока сформируется группа из учеников с соответствующим уровнем и целями.

Индивидуалистам-одиночкам может быть некомфортен формат групповых занятий как раз-таки потому, что волей-неволей придется сравнивать свои успехи с успехами других. С кем-то это срабатывает наоборот: не мотивирует, а угнетает.

Даже, если группа собрана безупречно, бывает такое, что одному не дается какой-то аспект языка. У преподавателя не всегда будет возможность (или, может, желание) отрабатывать что-то сложное лишь для одного человека. Остальная группа заскучает. Как ни крути, а когда изучаешь английский в группе, тебе и твоим трудностям достается меньше внимания .

Все ничего, если это аспект грамматики. Со всякими условными наклонениями и инфинитивами цели проще. А вот если это аудирование или устная речь, то есть большой и комплексный навык? Тут за один-два раза не отделаешься. Да и в рамках одного аудирования у разных учеников разные трудности и разные причины, почему оно не удается. Кому-то не хватает словарного запаса, а кто-то не слышит, как меняются звуки в разговорной речи.

С вопросом внимания связан еще один миф.

Миф: когда занимаешься в группе, преподаватель не сможет исправлять все ошибки в речи.

А тут фишка в том, что все-все-все ошибки исправлять и не надо. Но об этом в следующих постах. Я хитренькая, да))

Переходим к плюсам индивидуального обучения.

Преимущества индивидуальных занятий английским

Как и предполагает сам формат индивидуальных занятий, всё время уделяется вам , еще раз вам и исключительно вам. Если только преподаватель не болтает по телефону с подругами во время урока))) По-русски.

Если у вас особенные цели, преподаватель составит индивидуальный план с учетом всех ваших сильных и слабых сторон, предпочтений и задач. Правда, не всегда индивидуальные занятия автоматом означают индивидуальную программу.

Но как бы там ни было, шансы получить персонализированный план на one-to-one занятиях, выше. Преподаватель подберет задания, упражнения и активитиз исключительно под ваши нужды: требуется потренировать модальные глаголы – пожалуйста! Нужно остановиться на чем-то подробнее – легко! Не удается аудирование – исправим. Трудности с произношением — займемся!

Соответственно, и учиться вы будете в своем темпе , не оглядываясь на отстающих однокашников или пытаясь дотянуться до самых шустрых. Ваш личный темп задает темп курса.

Тем, для кого конкуренция и соревновательность скорее демотивируют, чем сподвигает на учебные успехи, индивидуальные занятия английским подойдут больше. Кому-то в изучении языка лучше и комфортнее ориентироваться только на свои успехи , а не сравнивать себя с другими.

Расписание индивидуальных занятий может быть более гибким. Если вы заболели, можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype. Правда, у разных преподавателей бывают разные подходы к пропускам и отменам. Злостных прогульщиков, конечно, никто не потерпит, но ко всяким форс-мажорным и медицинским обстоятельствам скорее всего отнесутся с пониманием.

У меня, например, политика такая: если происходит отмена, ученик не теряет ни деньги, ни урок. Но если за один месяц происходит 2 отмены в последний момент, то на третий раз мы просто говорим друг другу «до свидания». Было бы странно постоянно угождать нерадивым ученикам, особенно при наличии листа ожидания. Кому-то другому, значит, английский нужен больше.

Недостатки индивидуальных занятий:

Индивидуальные занятия дороже , чем групповые. Что тут комментировать?))

Есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке, на манер собаки Павлова. Вижу Марь-Иванну – говорю. Не вижу – не говорю.

Это происходит исключительно потому, что с этим человеком вы чувствуете себя безопасно и уверенно: вас всегда дослушают до конца, а если что-то непонятно, нежно докопаются до сути)) С таким собеседником общаться приятно и легко. А к хорошему быстро привыкаешь. В жизни так бывает не всегда.

Я не буду рассматривать варианты, когда преподаватель вам просто не нравится. Его методы, приемы, личность, да хоть внешность (да-да, для кого-то и это важно!). Тут уж видели очи, что покупали. И если вам просто неприятен учитель, не стоит даже начинать с ним заниматься. Или, если вдруг страшная истина открылась не сразу, лучше прекратить мучения.

Хотя с другой стороны… Ладно, расскажу немного инсайдерской информации)) Преподаватель ведь тоже человек, и у меня, например, редко – но бывает, — что ученик не нравится мне. Но я начинаю с ним работать. И что вы думаете?

Со временем в людях открываются какие-то новые интересные грани, и находятся точки соприкосновения. И я души не чаю в тех учениках. Может, профессиональный навык выработался? Так что, бывает, что и преподаватель начинает со временем нравиться со страшной силой))

Кто попробовал оба варианта: и занятия в группе, и индивидуальные уроки? Какие плюсы и минусы вы нашли для себя?

Ну и напоследок, все то же самое, но в виде краткого списка:

— всё время уделяется исключительно вам

— задания подбираются исключительно под ваши нужды, сильные и слабые стороны

— вы будете равняться только на свои успехи, а не сравнивать себя с другими

— можно договориться о переносе занятия на другой день и время или провести урок по Skype

— индивидуальные занятия дороже, чем групповые

— есть вероятность, что вы привыкнете общаться только с одним человеком и в определенной обстановке

— групповая динамика обычно выше, а формы работы – разнообразнее

— дух здорового соревнования не даст вам заскучать, при этом есть возможность взаимопомощи

— тренировка навыков общения с людьми из реального мира, говорящими на не идеальном английском

— расширение круга общения

— группа привязана к расписанию, и если вы пропускаете занятие, это ваша проблема

— если группа подобрана неграмотно, вам будет либо чересчур скучно и просто, либо наоборот

— волей-неволей вы будете сравнивать свои успехи с успехами других

— у преподавателя не всегда есть возможность/желание объяснять что-то непонятное лишь одному человеку



Индивидуальное обучение английскому языку: стоит ли начинать?

Перед каждым человеком, желающим начать или продолжить изучение английского языка, встает вопрос «как лучше учить: индивидуально или в группе?». Однозначного ответа вам никто не даст, так как все люди уникальны и имеют свои приоритеты.

Мы предлагаем вам сделать собственный вывод, основываясь на особенностях обоих вариантов обучения. Ознакомьтесь с приведенными ниже плюсами и минусами индивидуального и группового подходов.

Индивидуальное обучение английскому языку

Начнем с оценки индивидуальных занятий. Благодаря более гибкому графику они отлично подходят занятым людям, которые лишь иногда могут выделить время на учебу. И это лишь один из плюсов, но давайте обо всем по порядку.

Преимущества английского языка индивидуально

Составление преподавателем персональной программы обучения.

На предварительно тестировании и собеседовании ваш преподаватель точно определит уровень ваших знаний, расспросит о пожеланиях к учебному процессу и составит оптимальную программу. Это будет интересный, удобный и эффективный курс, который даст именно те знания и навыки, которые вы хотите получить. На занятиях вы пройдете выбранные темы, подтянете слабые места, отработаете речь и сделаете еще много полезного.

Плавающее расписание, которое зависит только от вас.

Только вы сами решаете, когда и сколько по времени заниматься английским языком. Индивидуальные занятия – это тот формат, который позволяет самому планировать личное время и не быть привязанным к расписанию группы.

Возможность проведения занятий дома или в аудитории языковой школы.

Подходящий вариант выбираете также вы сами. Однако данный момент стоит оговаривать заранее, чтобы преподаватель также мог спланировать свое время.

Как видите, индивидуальные уроки английского языка дают определенную свободу и позволяют совместить учебу даже с самым плотным графиком. Но у данного типа обучения есть и свои минусы, которые для многих станут решающими.

Недостатки индивидуального обучения

Медленное преодоление языкового барьера.

На индивидуальных уроках вы будете наедине с преподавателем, и общение на английском языке будет происходить только с ним. Подобная обстановка вызывает привыкание к конкретной речи, акценту, наиболее часто используемым выражениям. При первом же общении уже с незнакомыми людьми на иностранном языке вы почувствуете языковой барьер, так как это будет уже другой голос со своими особенностями. Чтобы преодолеть возникшую проблему, необходимо больше общаться с разными людьми.

Трудности понимания иностранной речи.

Ваш преподаватель непременно будет иметь безупречное произношение. Но на занятии обучающийся должен понимать его, поэтому ему придется более четко выговаривать слова. В реальной же жизни никто не станет поступать также и вам будет довольно сложно привыкнуть к быстрой неразборчивой речи.

Стоимость обучения относительно выше.

Индивидуальные уроки английского языка с профессиональным педагогом – удовольствие не из дешевых. Но это объясняется персональным подходом, гибким графиком и возможностью выбора места обучения. Для кого-то данный минус сполна компенсируется возможностью заниматься удобным или единственно возможным способом.

Групповое обучение английскому языку

Групповые занятия – это наиболее популярный метод изучения иностранных языков. Он также имеет массу плюсов и свои минусы. Давайте в них разбираться.

Преимущества группового обучения английскому языку

Наиболее доступная стоимость занятий.

Групповые занятия имеют самую приемлемую стоимость. Дешевле только заниматься самостоятельно дому у компьютера.

Быстрое преодоление языкового барьера.

У вас будет целая группа собеседников, с которыми можно общаться. Именно на таких занятиях можно получить хорошую разговорную практику.

Хорошая отработка навыка понимания речи.

Все студенты имеют свои особенности речи, говорят с уникальным акцентом и используют любимые слова и выражения. Общаясь с каждым их них, вы научитесь понимать разных людей как с хорошей, так и с неидеальной речью.

Наличие духа конкуренции в группе, что стимулирует стремление к прогрессу.

Занимаясь в группе, вы не позволите себе быть хуже других. Даже при нехватке времени и желания, вы будете выполнять домашнее задание, чтобы не получилось неудобной ситуации на занятии. Конкуренция всегда считалась прекрасным стимулом.

Постоянство графика и регулярность занятий.

Вы не сможете позвонить на курсы и отменить свое групповое занятие. Если у вас не получается прийти, значит, оно пройдет без вас. Это является отличным стимулом оптимизировать свою посещаемость.

Интересное, приятное и позитивное времяпрепровождение.

Группа людей, желающих выучить английский язык, — это интересная разнообразная компания, в которой вы будете приятно проводить свое свободное время. Возможно, вы даже заведете полезные знакомства и приобретете верных друзей.

Недостатки группового обучения английскому языку

Трудности нахождения в группе.

Далеко не все люди психологически готовы заниматься в группе. Из-за своей стеснительности они ощущают себя некомфортно в большой группе незнакомых людей, не могут сосредоточиться на учебе и, тем более, задавать преподавателю вопросы и выступать перед аудиторией. Однако по возможности такой страх стоит побороть, ведь именно для общения мы и учим английский язык. А после знакомства и месяца совместного обучения чужие люди могут стать друзьями.

Отсутствие персонального подхода, работа с общей программой.

На групповых занятиях у преподавателя нет возможности уделить много времени каждому студенту. Ему приходится одновременно работать со всеми. Поэтому и программа составляется общая, чтобы подходила всем одновременно. Безусловно, она включает все самые важные и нужные темы, которые пригодятся любому человеку в разных жизненных ситуациях.

Возможное непонимание материала.

Способность к обучению и скорость усваивания нового материла у всех разная. Одни студенты после недели изучения определенной темы готовы уже свободно разговаривать по ней, а другие запоминают лишь отдельные слова и нуждаются в дополнительном закреплении материала. Также многие участники группы стесняются переспросить у преподавателя то, что они не поняли — им неудобно перед остальными студентами. Это приводит к плохому усваиванию материала.

Какой вариант предпочесть: индивидуальное изучение английского языка или групповое?

Выбор зависит только от ваших личных предпочтений, а также временных и финансовых возможностей. Если у вас крайне мало свободного времени и подстроиться под строгое расписание групповых занятий не получается, ваш вариант – индивидуальные занятия. В этом случае вы будете самостоятельно выбирать подходящее время обучения и максимально эффективно проводить свои занятия. Но в этом случае стоит подготовиться к более высокой стоимости учебы.

Если же у вас достаточно свободного времени для посещения групповых занятий, и вы выучить английский недорого, то смело отправляйтесь на соответствующие курсы. В группе прекрасно развиваются навыки разговорного языка и быстро ликвидируется языковой барьер. Это также отличная возможность завести новых друзей и приятно провести время.

Индивидуальные занятия английским языком на курсах «Глоссологус»

Наша языковая школа предлагает групповые и индивидуальные занятия по английскому языку. В зависимости от своих предпочтений, вы можете выбрать наиболее подходящий вариант.

Не все понимают, в чем смысл индивидуальных занятий с репетитором в языковой школе, если можно вызвать частного специалиста и заниматься дома. Однако здесь есть свои весомые преимущества, давайте вместе в них разберемся.

Приглашая к себе репетитора, вы не можете сразу объективно оценить уровень его профессионализма. Велика вероятность, что вы потратите и время, и деньги впустую, получив неинтересные и непродуктивные занятия. У нас же работают проверенные специалисты, которые в обязательном порядке проходят тестирование уровня знаний. Оценке подвергается также личность наших будущих педагогов, их способности к грамотному преподнесению материала и нахождению индивидуального подхода. Кроме того, наши нынешние преподаватели уже успешно прошли проверку временем. Именно поэтому, обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что попадете в руки грамотного хорошего специалиста.

Вам придется подстраиваться под график частного репетитора. По разным причинам занятия будут периодически отменяться и переноситься. А в изучении языков важна регулярность! В случае с языковой школой таких заминок точно не будет. Все наши специалисты работают по фиксированному графику. В случае невозможности выхода на работу вашего преподавателя мы оперативно подберем равнозначную замену.

Многих пугает, что языковая школа завышает стоимость индивидуального обучения. Но это совершенно напрасные опасения! Если вы сравните цены частных репетиторов и наши, поймете, что они находятся на одинаковом уровне. Объяснение здесь довольно простое: индивидуальными занятиями мы дополнительно нагружаем своих специалистов, чтобы закрыть окна в расписании и сохранить стабильность их дохода. Поэтому зарабатывает на индивидуальных занятиях в основном сам репетитор, а не языковая школа.

Делайте свои выводы и решайте сами, к кому обращаться для изучения английского языка. Двери нашей школы всегда открыты для вас!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector