Региональная контрольная по английскому 5 класс

Региональная контрольная работа включает 6 заданий. Максимальная оценка за каждое из них – 5. За безупречно выполненную работу можно получить 30 баллов.

Задание 1

Аудирование, понимание устной речи на слух. В этом задании ученикам предлагается прослушать фрагмент текста и подобрать соответствующие изображения. Каждый отрывок звучит около 1 минуты. Работа соответствует элементарному уровню (А1).

В этом разделе оцениваются навыки восприятия на слух. Главная цель заключается в том, чтобы найти в тексте ключевые слова и подобрать соответствующие изображения. Все отрывки перекликаются между собой по смыслу. В каждом из них идёт речь о людях. Поэтому при поверхностном восприятии не удастся определить правильные картинки. Но если сконцентрироваться на поиске основных слов, выполнить задание будет гораздо легче. Например, если на изображении присутствует яблоко, и в одном отрывке прозвучало слово «apple», значит, они соответствуют. На другой картинке показана таблица с математическими формулами, и в отрывке присутствует слово «mathematics», значит они взаимосвязаны. Хороший словарный запас поможет выполнить это задание.

Не стоит беспокоиться, если вам не удастся услышать все детали текста. Это сложно и для успешного выполнения задания вовсе не обязательно. Ваша задача – научиться улавливать основную лексику и делать выводы на основе этого. Такой навык можно воспитать.

Задание 2

Чтение вслух. Объём предложенного отрывка – не больше 200 слов. Элементарный уровень.

В этом разделе экзаменационной работы тестируются навыки восприятия печатного текста, осмысленного чтения вслух и произношения. Помимо правильного произношения ученик также должен передавать правильную интонацию и грамотно делать паузы. Если в одном предложении озвучено две мысли, то между ними должна быть небольшая пауза и незначительный интонационный акцент. В вопросительных предложениях используется соответствующая интонация. Ключевые слова должны акцентироваться. На служебных словах (предлогах, союзах и артиклях) ударение не делается.

Чтобы воспитать этот навык, нужно немного потренироваться. В рамках школьной программы этому редко уделяется внимание. Обычно преподаватели останавливаются на проверке понимания смысла текста. Почему-то принято считать, что этого достаточно. Но понимание смысла не всегда подразумевает умение правильно прочитать вслух. На подготовку даётся 1 минута. За это время ученик должен не только прочесть текст, но и подготовить устный ответ. Это потребует специальной тренировки.

Задание 3

Описать внешность человека по фото. Объём ответа – 5-6 предложений. Главная задача – описать внешность и рассказать о действиях изображённого персонажа. К заданию прилагается список ключевых вопросов.

В этом разделе предлагается основная лексика по темам «внешность», «семья», «спорт», «характер», «школа», «одежда». Будут затронуты некоторые грамматические темы, такие как «Глагол to be», «Глаголы в Present Simple и Present Continuous». Также будет учитываться умение последовательно и логично излагать мысли. Повествование должно передаваться шаг за шагом. Нельзя начинать рассказывать о цвете глаз, в следующем предложении перескакивать на описание одежды, а затем снова возвращаться к внешности.

В процессе подготовки к этому заданию ученик должен научиться организовывать время, так как ему придётся уложиться в полторы минуты. Ребёнок должен подготовить план и изложить основные мысли в 5-6 предложениях.

Задание 4

Чтение с пониманием смысла. Нужно найти подобрать заголовки к соответствующим текстам и определить главную тему каждого отрывка.

На самом деле, это тест на знание лексики. Ученик должен уловить основные слова и подобрать обобщающее понятие. Например, если в первом отрывке идёт речь о собаке, а во втором – о львах, понятно, что к первому варианту подойдёт понятие «дикие животные», а ко второму «домашние питомцы».

В процессе подготовки ученик должен сконцентрироваться на поиске основных слов, а не понять весь фрагмент в мельчайших деталях.

Задание 5

Грамматика. В задании нужно подобрать правильную глагольную форму, соответствующее местоимение, вспомогательный глагол, множественное или единственное число существительного и т.д.

При подготовке ученик должен концентрироваться не на всём объёме текста, а на отрывке, который находится рядом с пропущенным словом. Форма глагола должна соответствовать подлежащему. Поэтому, чтобы понять, в какой форме глагол («am», «is» или «are»), нужно обратить внимание на стоящее рядом подлежащее, а не перечитывать весь фрагмент. В этом задании важны навыки анализа грамматических конструкций и синтаксиса. Для этого потребуется отдельная подготовка.

Задание 6

Знание лексики. Предлагается заполнить диалог подходящими по смыслу словами.

Задача усложняется тем, что приводятся ещё два дополнительных слова, которые приблизительно соответствуют выбранной тематике по смыслу. Здесь проверяется не словарный запас, а навыки владения коммуникативными навыками.

В процессе подготовки ученик должен сконцентрироваться на синонимах и различиях слов по смыслу с учётом контекста.

Список тем

1

Я и моя семья. Члены семьи (имена, возраст, описание внешности, особенности характера, род деятельности, хобби). Как проходит мой день (распорядок, обязанности). Покупки (одежда, обувь, еда). Любимые блюда. Семейные праздники (день рождения, Новый год , Рождество). Подарки.

2

Хобби и увлечения. Виды спорта. Любимые книги. Выходной день (в зоопарке, цирке, в театре, в кино). Летние каникулы.

3

Я и мои друзья (имена, род деятельности, увлечения и интересы, характер). Совместные занятия. Письмо другу за границей. Домашние питомцы (имя, возраст, цвет, размер, характер).

4

Школа. Классное помещение, предметы, школьные принадлежности.

5

Мир вокруг меня. Мой дом (моя квартира/комната): названия комнат, их размер, предметы мебели. Природа. Дикие и домашние животные. Какое время года мне нравится больше всего и почему. Погода.

6

Страны изучаемого языка и родина. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена персонажей, отличительные черты и особенности характера).

МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

  1. Понимание английской речи на слух (аудирование) — 5;
  2. Чтение текста вслух и понимание смысла — 2;
  3. Речь: умение вести монолог по плану или с использованием вспомогательных изображений — 8;
  4. Чтение с пониманием смысла текста — 5;
  5. Навыки оперирования лексическими средствами с учётом контекста: грамматические формы — 6;
  6. Навыки оперирования языковым средствами в заданном контексте: лексические единицы — 4.
Критерии оценивания заданий 2 и 3 (чтение вслух и описание картинки) — отдельный документ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector