Разбор сочинения (эссе) на ЕГЭ по английскому языку. Задание 40 (С2).
по Вербицкой
Задание:
Comment on the following statement:
It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?
Write 200–250 words.
Текст эссе
(Все авторские особенности текста сохранены. Это реальный ответ на ЕГЭ)
Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.
In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.
People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.
On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.
In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)
Анализ выполнения задания
СОДЕРЖАНИЕ
Критерий К1 – Решение коммуникативной задачи
1.1. Есть ли вступительная часть, в которой сформулирована основная проблема? – Да. Автор изложил суть проблемы иными словами, попытавшись немного видоизменить то, что было предложено в инструкции к заданию, а также изложить актуальность проблемы.
1.2. Насколько автору удалось выразить собственное мнение и подкрепить его объективными доводами? — Автор делится своими убеждениями: «Я думаю, что люди должны читать книги, и лишь после этого смотреть экранизацию». Но аргументация неубедительная. Отсутствует чёткая структура построения, а некоторые доводы и вовсе нельзя назвать аргументами, например: For me, this is the right way.
Автор считает, что с кинематографической версией произведения лучше знакомиться после прочтения печатного варианта, однако его довод не подкрепляется рациональными аргументами.
1.3. Предлагается ли в сочинении альтернативный взгляд, подкреплённый 1-2 аргументами его приверженцев? – Автор не предлагает иной точки зрения. Соответственно, и какие-либо доводы, которые могли бы подкрепить альтернативную версию, отсутствуют.
1.4. Делится ли автор собственными размышлениями относительно своего несогласия с альтернативной точкой зрения и приводит ли контраргументы? — Нет.
1.5. Есть ли заключительная часть с выводом? – Заключительная часть включена в сочинение: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.
Но формулировки весьма размытые. Автор говорит о том, что «нужно читать книги, а затем, если появится желание, смотреть фильм». Ученик не приводит никаких обоснований: имеет ли он в виду какие-либо конкретные произведения или обобщает. В завершение он ещё раз повторяет тот же тезис, но не подкрепляет его объяснениями.
В этом задании коммуникативная проблема решена лишь частично. По первому критерию выставляется 1 балл.
Критерий К2 – Организация сочинения
2.1. Поделён ли текст на абзацы? Соответствует ли деление текста правилам? – Первые три абзаца следовало бы совместить, поскольку автор начинает говорить о преимуществах чтения книг по сравнению с просмотром фильмов, после чего предлагает доводы, подтверждающие этот тезис.
2.2. Применяются средства логической связи? Насколько логично и последовательно изложен текст? – В тексте нарушена последовательность и логичность изложения. Средства логической связи практически не используются. В некоторых фразах допущены ошибки: for my mind (правильно: «to my mind»).
По этому критерию экзаменуемый получает 1 балл.
Критерий К3 – Лексика.
3.1. Насколько правильно подобрана лексика? Соотносится ли она с главной задачей повествования?– Лексика подобрана правильно.
3.2. Насколько обширен лексический запас? Какому уровню соответствует лексика экзаменуемого? – Судя по лексическому наполнению сочинения, ученик обладает весьма скудным словарным запасом.
3.3. Придерживается ли автор правил построения фраз и словосочетаний, верно ли подбирает слова, подходят ли они по контексту и препятствуют ли ошибки пониманию содержания текста? – Автор допускает лексические неточности. Тем не менее, они не искажают смысл текста. Пример: слово «actuality» не подходит по контексту. К тому же нарушены правила построения слов.
По третьему критерию экзаменуемый получает 2 балла.
Критерий К4 – Грамматика.
4.1. Насколько верно подобраны грамматические структуры? Соответствуют ли они общему содержанию сочинения? – В общем, да.
4.2. Что можно сказать о разнообразии применения грамматических средств и уровня их сложности? – В сочинении употребляются однообразные структуры, не соответствующие продвинутому уровню. Допущены ошибки. Причём некоторые из них соответствуют начальному уровню грамматики: this books, more wiser. Тем не менее, на понимание содержания сочинения допущенные ошибки не влияют.
По этому критерию автор получает 1 балл.
Критерий К5 – Орфография и пунктуация.
Допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Например: piace, thiks, then. В некоторых местах запятые употреблены неверно.
По этому критерию автор получается 1 балл (из возможных 2).
Оценка за сочинение – 6 баллов.
КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА ЕГЭ ДО 14 БАЛЛОВ
Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому
как это делать, а пока немного теории.
КАК ПРАВИЛЬНО АРГУМЕНТИРОВАТЬ?
Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху), есть знаменатель (внизу). Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.
- Плавание и бег оба приносят пользу, но плавание развивает все мышцы, а бег — только ноги и связки (польза — «знаменатель», развивает все мышцы / только ноги и связки — «числители»).
- Футбол и теннис оба виды спорта, но один командный, а другой — индивидуальный.
В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.
«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние».
- время: сейчас / потом, сейчас / раньше
- количество: много / мало
- размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
- вероятность: точно / неточно
- расстояние: близко / далеко
ПРИМЕР 2
- Результаты космических исследований еще только возможно принесут пользу в будущем, но зато сразу всем людям населяющим Землю или тем, кто будет переселяться на другие планеты.
- Расстояние — далеко
- Время — потом
- Уверенность — неточно (отрицательные характеристики)
- Масштаб — все человечество (положительная характеристика)
2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.
- Время — сейчас
- Расстояние — здесь,
- Уверенность — точно (положительные характеристики)
- Масштаб — единичный человек (негативная характеристика)
Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь» «сейчас» и «наверняка«.
Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.
ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАНИЙ
- Усилить положительную характеристику — да, «потом«, да, «далеко«, но зато смотрите как масштабно!
- Опровергнуть доводы — показать, что в действительности результаты не «там» и «потом«, а уже «здесь» и «сейчас«.
ПРЕКРАЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Просто согласиться с доводами их противников и привести примеры того, как перенаправление денежных потоков осчастливит всех
- В третьем абзаце сказать о пользе исследований так, чтобы было понятно, что это все несерьезно.
В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations. Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.
Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали: