Тест по английскому на словарный запас по теме — Education — №4


СОДЕРЖАНИЕ

Тест по английскому на словарный запас по теме «Education» №4

ENROLMENT. Choose the right answer.

1. The Examination Board have recently changed the . for the Diploma in History.

brochure
compendium
programme
syllabus

2. It should be . that students are expected to attend classes regularly.

marked
noted
perceived
reminded

3. The Headmaster is preparing the . for next term.

brochure
catalogue
pamphlet
timetable

4. During their first teacher-training year, the students often visit local schools to . lessons.

examine
inspect
investigate
observe

5. The school . is worn on the boys’ caps.

badge
figure
label
sign

6. Mr Wellbred went to a school which . good manners and self-discipline.

blossomed
cultivated
harvested
planted

7. There was a(n) . against the College’s new syllabuses.

bang
outcry
scream
whistle

8. The tutorial system at Oxford and Cambridge is the . of many universities.

envy
jealousy
regret
sorrow

9. Miss Undecided was not sure which profession to enter, but finally . for medicine.

accepted
chose
opted
selected

10. Comprehensive schools . for all levels of ability.

cater
cope
look
watch

11. Secondary schools offer a wide . of subjects.

field
list
range
type

12. If you want to attend a course, you should study the college . for full particulars of enrolment.

programme
prospects
prospectus
syllabus



Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency

Langformula.ru > Блог об английском языке > Заметки о языке и культуре > Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency

Как бы вы ни изучали язык, самостоятельно или на курсах, вы обязательно столкнетесь с понятием “уровни английского языка” или “уровни владения английским языком”, а также с такими непонятными обозначениями, как А1, В2, и более понятными Beginner, Intermediate и так далее. Из этой статьи вы узнаете, что значат эти формулировки и какие выделяют уровни знания языка, а также как определить свой уровень английского языка.

Содержание:

Уровни английского языка придуманы для того, чтобы изучающих язык можно было разделять на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования, проведения экзаменов, для разных целей, связанных с эмиграцией, учебой за рубежом и трудоустройством. Такая классификация помогает при наборе студентов в группу и подготовке учебных пособий, методик, программ преподавания языка.

Полезные сайты по английскому языку:

Разумеется, между уровнями нет четкой границы, это разделение довольно условное, нужное не столько ученикам, сколько учителям. Всего выделяют 6 уровней владения языком, встречаются два вида деления:

  • Уровни A1, A2, B1, B2, C1, С2,
  • Уровни Beginner, Elementary, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency.

По сути это просто два разных названия для одного и того же. Эти 6 уровней делят на три группы.

Таблица: уровни знания английского языка

Группа уровней Уровень
A (базовое владение) A1 Beginner
A2 Elementary
B (уверенное владение) B1 Intermediate
B2 Upper Intermediate
C (свободное владение) C1 Advanced
C2 Proficiency

Классификация была разработана в конце восьмидесятых – начале девяностых прошлого столетия, полностью она называется Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (сокр. CERF).

Уровни английского языка: подробное описание

Уровень Beginner (A1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать и использовать знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач. Представиться, представить других лиц, задавать простые вопросы личного характера, например «Где вы живете?», «Откуда вы?», уметь отвечать на такие вопросы. Поддерживать простейшую беседу, если собеседник говорит медленно, отчетливо и помогает вам.

Многие изучавшие английский язык в школе, владеют языком примерно на уровне Beginner. Из словарного запаса только элементарные mother, father, help me, my name is, London is the capital. Хорошо знакомые слова и выражения можете понять на слух, если говорят очень отчетливо и без акцента, как в аудиоуроках к учебнику. Понимаете тексты вроде таблички «Exit», а в беседе с помощью жестов, пользуясь отдельными словами, сможете выразить простейшие мысли.

Уровень Elementary (A2)

На этом уровне вы можете:

    Понимать употребительные выражения на общие темы, такие как: семья, покупки, работа и др. Разговаривать на простые повседневные темы, выражаясь простыми фразами. Рассказать простыми выражениями о себе, описывать простые ситуации.

Если в школе по английскому у вас было 4 или 5, но после английским какое-то время не пользовались, то скорее всего вы владеете языком на уровне Elementary. Телепередачи на английскомне будут понятны, разве что отдельные слова, но собеседника, если он будет говорить отчетливо, простыми фразами в 2-3 слова в общем поймете. Вы также сможете несвязно и с большими паузами на обдумывание рассказать о себе простейшие сведения, сказать, что небо синее, а погода ясная, выразить просто пожелание, сделать заказ в Макдональдсе.

Уровни Beginner – Elementary можно назвать «уровнем для выживания», Survival English. Его достаточно для того, чтобы «выжить» во время поездки в страну, где основной язык английский.

Уровень Intermediate (B1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать общий смысл отчетливой речи на общие, знакомые темы, связанные с повседневной жизнь (работа, учеба и т. д.) Справиться с наиболее типичными ситуациями в поездке, путешествии (в аэропорту, в гостинице и т. д.) Составлять простой связный текст на общие или знакомые лично вам темы. Пересказывать события, описать надежды, мечты, амбиции, уметь коротко рассказать о планах и объяснить свою точку зрения.

Словарного запаса и знаний грамматики достаточно, чтобы писать простые сочинения о себе, описывать случаи из жизни, написать письмо другу. Но в большинстве случаев устная речь отстает от письменной, вы путаете времена, думаете над фразой, делаете паузу, чтобы подобрать предлог (to или for?), но общаться более-менее можете, особенно если нет стеснительности или боязни ошибиться.

Понимать собеседника намного труднее, а если это носитель языка, да еще и с быстрой речью и причудливым акцентом, то и почти невозможно. Однако простая, отчетливая речь понятна хорошо, при условии, что слова и выражения знакомы. Вы в общем понимаете фильмы и сериалы с субтитрами, если текст не очень сложный, и с некоторыми затруднениями понимаете общий смысл без субтитров.

Уровень Upper Intermediate (B2)

На этом уровне вы можете:

    Понимать общий смысл сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая технические (специализированные) темы по вашему профилю. Разговаривать достаточно быстро для того, чтобы общение с носителем языка происходило без долгих пауз. Составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

Upper Intermediate – это уже хорошее, добротное, уверенное владение языком. Если вы говорите на хорошо знакомую тему с человеком, произношение которого хорошо понимаете, то разговор будет идти быстро, легко, непринужденно. Сторонний наблюдатель скажет, что вы свободно владеете английским. Однако вас могут поставить в тупик слова и выражения, относящиеся к плохо понятным вам темам, всяческие шутки, сарказм, намеки, сленг.

Грамматику вы знаете в объеме школьной программы – то есть в достаточном для большинства задач, словарный запас позволяет читать несложную художественную литературу на английском, понимая большую часть текста, или литературу по специальности. Несложные фильмы понятны как с субтитрами, так и без, многие шоу, телепередачи тоже в основном понятны.

Часто уровня Intermediate – Upper Intermediate хватает для многих задач. Например, нередко эмигранты владеют языком на этом уровне, и им этого хватает, чтобы жить и работать в англоязычной стране. Дойдя до этого уровня, многие забрасывают занятия на курсах, с репетитором и совершенствуют языковые навыки только с помощью практики.

Уровень Advanced (C1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать сложные, объемные тексты на многие темы, понимать скрытое значение (читать между строк). Разговаривать бегло, не обдумывая выражения и не подбирая слова. Владеть разными стилями речи, гибко и эффективно общаясь как в неформальной среде, так и в профессиональной или академической. Составлять понятный, хорошо структурированный и подробный текст на сложные темы.

Отличный уровень. Если вы общаетесь на понятные вам темы, вас могут принять за носителя языка. Вы свободно переписываетесь на английском, можете написать тексты разных жанров, используя стилистические приемы, изобразительно-выразительные средства языка. Вы понимаете на слух речь практически все, что слышите, за исключением сложных специальных моментов, без проблем смотрите фильмы, телепередачи.

Уровень Proficiency (C2)

На этом уровне вы можете:

    Легко понимать практически любую речь или текст. Обобщать информацию, полученную из разных устных и письменных источников, анализировать и составлять собственную презентацию на ее основе. Разговаривать бегло, безошибочно, выражая тонкие оттенки смысла в разных сложных ситуациях.

Уровень образованного носителя языка. Вы понимаете практически все, можете в любой форме выразить любую мысль, используя тонкости языка. Иностранца в вас может выдать незнание культурных особенностей страны. К примеру, вы не поймете шутки из какого-нибудь телешоу 90-х, отсылку к популярной песне.

Уровня Advanced и тем более Proficiency стремятся достичь далеко не все изучающие английский язык. Обычно такое хорошее владение языком просто не нужно, достаточно более скромного уровня. Однако если вы много практикуетесь, читаете и слушаете на английском, общаетесь с носителями языка, то вполне можете достичь уровня Advanced.

Чтобы дойти до Proficiency желательно жить в англоязычной стране, постоянно общаться на английском языке и при этом сознательно и регулярно совершенствовать знание языка: много читать, писать, изучать разные тонкости.

Неточности и нестыковки в уровнях владения языком

В учебниках типа “Headway” и на языковых курсах часто используют шестиуровневую классификацию, отличающуюся от приведенной выше (европейской). Вот примерное соотношение.

Европейская классификация (CERF) Классификация в учебниках и на курсах (вариант)
A1, Beginner Beginner, Elementary
A2, Elementary Pre-Intermediate
B1, Intermediate Intermediate, Upper Intermediate
B2, Upper Intermediate Advanced
C1, Advanced
C2, Proficiency

Как видите, в этой градации уровней Advanced и Proficiency (в “CERFовском” понимании) нет вообще, вероятно потому что до таких продвинутых уровней одними учебниками не доучишься – нужна обширная практика.

Но и это еще не все.

В одной языковой школе я видел деление на 24 уровня, то есть каждый из шести делился еще на 4. Там были какие-то совсем чудесные названия типа Beginner Starter, Beginner Two или что-то в этом роде. В другой было всего 3 уровня: начальный, средний, продвинутый.

Важно помнить, что уровни придуманы прежде всего для удобства составления учебников, методик, тестирования, для упрощения распределения учащихся по группам, проверки знаний при приеме на работу, и только в общих чертах характеризуют реальные языковые навыки учащихся.

На практике в группе студентов с уровнем Intermediate между навыками учащихся будет ощутимая разница, ведь языковые навыки – сложная штука, да и само понятие «уровень Intermediate» широкое. Кто-то лучше запоминает слова, но стесняется говорить, кому-то с трудом дается грамматика, но зато он бегло говорит, пользуясь простыми конструкциями, а кому-то трудно читать просто потому, что нет привычки к чтению и на родном языке. Одни близки к, условно говоря, нижней границе уровня, а другие к верхней, но попадают и те, и другие в одну группу.

К тому же языковые навыки непостоянны. Они могут как развиваться, так и ухудшаться. У меня, например, быстро «ржавеет» без практики разговорный навык, правда и восстанавливается быстро. Да что там говорить, даже владение родным языком ощутимо ухудшается, если долго им не пользоваться. Люди, живущие продолжительное время в других странах, начинают говорить с нетипичной для родного языка интонацией, путать падежи и забывать отдельные слова.

Как назвать свой уровень владения языком?!

Я не люблю прибегать к стандартным шести уровням. Когда говоришь “advanced” или “intermediate”, собеседник может понять под этим что угодно. Нередко люди с заржавевшим, залежалым Intermediate уровнем, говорят, что у них “абсолютно нулевой уровень” хотя их навыки нужно только смазать и расшевелить, а кто-то хвастается Proficiency, не умея правильно выговорить это слово.

Если вы пишете уровень владения английским в резюме, то одному HR менеджеру известно, как его расшифруют. Вообще, в резюме не принято скромничать. Как говорится, человек никогда так не близок к совершенству, как на собеседовании на работу.

Я думаю, что в разговоре, если спросят про уровень английского, проще сказать понятными выражениями вроде “уверенный”, “свободный”, “хорошо говорю, но плохо понимаю” или что-нибудь в этом роде. А в резюме похвастаться знаниями описательно, например: “уверенно владею языком”, “свободно говорю на английском”, “владею на бытовом уровне”. Если же знание языка – важный момент при трудоустройстве и вам нужно будет пройти собеседование на английском, то будь вы хоть С2 с ворохом сертификатов, судить о владении языком будут именно по собеседованию.

Как определить свой уровень английского языка?

Приступив к работе над своим английским, неплохо бы узнать, на каком этапе вы сейчас находитесь, но как узнать, какой у вас уровень английского языка? Для начала определимся, что именно нужно узнать. Тестируя студента на уровень английского, определяют навыки в чтении, аудировании, письме, речи, а также примерный объем словарного запаса, знание грамматики. И если словарный запас и грамматику можно более-менее “измерить” с помощью специальных тестов, то с речевыми навыками сложнее. Я предлагаю два способа определить свой уровень английского: 1) быстрый и неточный, 2) долгий, но точный.

1. Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка

Быстрый, но неточный способ – это онлайн-тест. Разумеется, никакой онлайн-тест на знание английского не сможет проверить ваши навыки общения на языке, качество письменных работ, но все же какое-то представление об уровне получить можно, особенно о навыке понимания на слух и знании грамматики. Рассмотрим тест на знание английского языка от Puzzle English.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа “London is the capital”, а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

У Чендлера из “Друзей” не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Говорить – мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.

2. Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, “живую” (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского, который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Другой, менее хлопотный, вариант – пройти такое “пробно-проверочное” занятие с учителем по скайпу. Многие онлайн-школы английского (в которых учат дистанционно, по скайпу) предлагают такую услугу. Я проходил пробный урок в онлайн-школе SkyEng, подробнее вы можете прочитать об этом в обзоре школы SkyEng.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески “пытала” меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

Друзья! Меня часто спрашивают, но сейчас я не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, я ОЧЕНЬ рекомендую этот чудесный сайт — там есть учителя носители (и не носители) языка на все случаи жизни и на любой карман Я советую этот сайт, потому что сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел — и советую попробовать вам!



«Упражнения для развития словарного запаса».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«Развитие словарного запаса».

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Вам очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Этому помогут предлагаемые здесь упражнения.

Упражнение №1. «Игра в слова».

Задание №1.
Назови как можно больше слов, обозначающих; «фрукты», «овощи», «деревья», «цветы»,

«диких и домашних животных» и «птиц», «игрушки», «инструменты», «мебель», «профессии» и т.п.

Задание №2.
Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать.
Метель — метет, а гром – …, ветер — …, а снег — …, дождь — . а солнце — . «.
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?» Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.
Затем можете повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»

Упражнение №2. «Признак».

Задание №1.
Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?
Образец: железо – железный(ая)
бумага — ………
дерево -………
снег — …………
пух — ………….
стекло -………

Задание №2
Назови другой предмет, такой же белый, как и снег.
Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня.

Задание №3
Сравни:
по вкусу – « лимон и мед», «лук и яблоко»;
по цвету –« гвоздику и ромашку», «грушу и сливу»;
по прочности – «веревку и нитку», «камень и глину»;
по ширине – «дорогу и тропинку», «речку и ручей»;
по высоте – «куст и дерево», «гору и холм».

Упражнение №3 «Угадай – ка».

Отгадай загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит — Сядет и укусит.
(Комар)

Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сахарный и алый стал — Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)

Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это».

Упражнение №4 «Слова-приятели» (упражнение на синонимы).

Задание №1.
Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный)
Ценный — это какой? Жесткий — это какой?

Задание №2.
Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?

Задание №3.
Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его.

Упражнение №5 «Слова-неприятели» (упражнение на антонимы).

Задание №1.
Скажи наоборот:

холодный, чистый, твердый, толстый;
тупой, мокрый, старший, светлый;
просторный, враг, верх, проиграть;
поднять, день, утро, весна;
зима, завтра, рано, близко;
низко, редко, медленно, радостно;
темно, сел, взял, нашел;
забыл, уронил, насорил, выпрямил.

Упражнение №6. «Один и много» (изменение слов по числам).

Задание №1.
Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а ты должен сказать «карандаши».

книга, ручка, лампа;
город, стул, ухо;
ребенок, человек, стекло;
имя, весна, друг.

Задание №2.
А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты — один.
когти, облака, воины, листья;
цветы, пилы, молодцы, стебли.

Упражнение №7. «Уменьшение».

Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч — это мячик, а

трава, рука, плечо, солнце, банка;
стул, книга, флаг, чашка, шапка.

Упражнение №8. «Закончи слово».

Отгадай, какое слово я хочу сказать? По. (Подушка)
Слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, зо, че и т.п.

Упражнение №9. «Объясни слово».

Я хочу выяснить, как много слов ты знаешь. Скажи, что такое велосипед?

нож, шляпа, мяч, письмо;
зонтик, подушка, гвоздь, осел;
мех, алмаз, соединить, лопата;
меч, неприятность, храбрый, герой;
стихотворение, азартная игра.

Цель этого упражнения — научить ребенка не только узнавать новые слова через объяснение, но и ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Все эти упражнения вы можете делать несколько раз, дополняя ряды слов самостоятельно.



Таблица уровней английского языка

Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), которая была разработана в конце 20-го века, владение иностранным языком принято делить на 6 уровней. В 2001 году Совет Европы принял решение использовать CEFR для оценивания языковой компетенции в любом языке, который изучается в качестве иностранного. Согласно системе CEFR, знания иностранного языка учащихся разделяют на 3 группы, каждая из которых в свою очередь делится на 2 группы. Так выглядят уровни владения английским языком по шкале CEFR:

  • A — Элементарное владение (Basic User):
    • A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary)
    • A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate)
  • B — Самостоятельное владение (Independent User):
    • B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate)
    • B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)
  • C — Свободное владение (Proficient User):
    • C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)
    • C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency)

В этой таблице вы сможете ознакомиться со всеми аспектами английского языка, которые изучаются на различных ступенях обучения. По вертикали расположены столбцы с видами речевой деятельности (Аудирование, Говорение, Чтение, Письмо), два крайних столбца отображают, какой грамматический материал и вокабуляр изучается на каждом этапе. По горизонтали приведены уровни обучения, от Beginner до Proficiency. На пересечении строки и столбца вы сможете найти описание того, какие навыки и умения формируются и развиваются на каждом этапе.

С помощью таблицы вы сможете определить уровень своих знаний и узнать, что вы будете изучать на каждой ступени обучения.

Щелкните по изображению, чтобы посмотреть таблицу уровней английского языка на русском, или скачайте полное изображение на компьютер.



Тест на словарный запас английского языка

Вы не знаете точно, насколько богат ваш лексикон? Пройдите тест на словарный запас английского онлайн – и получите мгновенную оценку вашего уровня. Удобная система ответов на вопросы и проверки позволит вам определить ближайшие цели по освоению английского.

Если ваш результат менее 11 баллов, рекомендуем вам пройти обучающий курс из серии упражнений на развитие лексического запаса на нашем сайте. Запоминайте каждый день определенное количество слов (3-5-10), чтобы выйти на более высокий уровень владения английским. Успехов!

Тест на словарный запас английского языка

Do you … chocolate? – Sure! I love it!

live like give catch

Give me a lamp, … . – Here you are!

sorry please welcome excuse

You …my best friend!

What is your …? – Pushkin street, 10.

home address living flat

What’s your Granny’s name? — … name is Lina.

I have no time. I will call you … .

before later after sooner

Buy … oranges. We have no fruit.

some any little much

This cat is very old. – Yes, he is … of our animals.

older the older oldest the oldest

I don’t like this coat. I want to see … one.

other another the other the others

I’d like to have some … coffee. – OK, I’ll bring it to you.

much many more less

Have a nice holiday! Take … !

care a break time a shower

How can I … to the railway station?

go get come visit

Can I … your flip-flops? – Hmm… Yes, but bring them back tomorrow.

take buy borrow lend

Good bye! Write me as soon as … .

difficult possible wonderful successful

Calm down. Don’t …! Everything will be OK.

worry clean refresh swim

We will invite all our … . It’s a family holiday!

friends relatives neighbours co-workers

He is very … . He never greets anybody.

sensitive impolite aggressive generous

I don’t like Japanese … . Seafood is not my favorite.

cuisine furniture art design

This hotel has a lot of … . For example, it’s not expensive. And I like it!

complications advantages reclamations advertisements

I chose this resort … some negative comments. It gives me memories of my childhood.

nevertheless however according to in spite of

Чтобы продолжить тест, выберите один из вариантов ответа.

Вы ответили правильно на
18 вопросов из 20

Упс. Два балла((( Скорее начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim English. С ним Вы гарантированно получите результат.

“Удовлетоворительно”. Начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim English по уникальной методике Олега Лиманского. Результат не заставит себя ждать!

“Хорошо” Поздравляем! Вы не плохо владеете английским языком в рамках выбранного уровня. Начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim-English по уникальной методике Олега Лиманского. С ним Вы гарантированно улучшите свои знания.

Поздравляем! Это отличный результат. Вы прекрасно владеете английским языком в рамках выбранного уровня. У Вас появилась отличная возможность поднять свой уровень с онлайн самоучителем Lim-English. Вы получите ежедневную практику.

Превосходный результат! Вы отлично владеете английским языком в рамках выбранного уровня. Нет предела совершенству, используйте онлайн самоучитель Lim-English — это отличный способ всегда быть в форме. Проверьте свои силы на наших курсах для продвинутых.



Intermediate – средний уровень владения английским языком (B1, B2)

Если вы хотели бы определиться с уровнем владения языком, вам поможет наша статья «6 уровней владения английским языком: ступени к совершенству». А сегодня мы подробно изучим, какие знания, умения и навыки необходимо иметь для сдачи международных экзаменов на так называемый «Уровень самостоятельного владения», который, согласно Общеевропейской шкале языковой компетенции, делится на два подуровня: средний B1 и средне-продвинутый B2.

B1 – пороговый или средний уровень (Threshold or Intermediate)

Словарный запас: 2750—3250 слов

Аудирование
(восприятие речи на слух)

Вы в состоянии понять:

  • рассказ на знакомую вам тему (способны правильно понять общий смысл)
  • большинство радио- и телепрограмм о текущих событиях
  • высказывания на темы вашего личного или профессионального интереса, когда темп речи сравнительно невелик и повествование не имеет скрытого подтекста
  • прочесть и понять текст, состоящий преимущественно из высокочастотных (наиболее употребительных) ежедневных слов и выражений, а также лексики, напрямую связанной с вашей работой.
  • прочесть и понять описания событий, чувств и желаний в тексте личного письма

Речевое взаимодействие (диалог)

  • объясниться в большинстве ситуаций, возникающих в связи с путешествием в англоязычную страну
  • без предварительной подготовки участвовать в разговоре на знакомые и/или интересные лично вам темы
  • вести беседы на бытовые темы (семья, хобби, работа, путешествие, текущие события)

Речевая производительность (монолог)

  • строить из фраз предложения
  • рассказать о событиях, мечтах, надеждах и планах, обосновать свое мнение
  • составить связный рассказ, пересказать сюжет книги или фильма и описать свои впечатления от прочтения (просмотра)
  • написать простой связный текст на знакомую или интересную вам тему
  • написать личное письмо с описанием пережитых событий и полученных впечатлений

Вы владеете следующими темами:

  • все видовременные аспекты глагола (Present/Past/Future, Indefinite/Continuous/Perfect)
  • степени сравнения прилагательных (good – better – best)
  • условные предложения 1–3-го типов (1. If you do it, I will make… 2. If you did it, I would make… 3. If you had done it, I would have made…)
  • неличные формы глагола (инфинитив и герундий)
  • все модальные глаголы (can, may, must, have to, should и др.)
  • прямая и косвенная речь
  • активный и пассивный залог
  • конструкции used to do (to be used to doing, to get used to doing), to be going to

B2 – средне-продвинутый уровень (Vantage or Upper Intermediate)

Словарный запас: 3250—3750 слов

Аудирование
(восприятие речи на слух)



Онлайн упражнения на развитие словарного запаса b2+/c1 №4 the language of education and research

George Woolard — Key Words for Fluency /Intermediate / Джордж Вулард — Ключевые слова для беглого языка

Описание: «Ключевые слова для беглого языка» (Intermediate) предоставляет практику в изучении коллокаций наиболее полезных слов английского языка. Книга придает особую важность общеупотребительным словам, которые существуют во многих различных связях, и открывает свыше 150 существительных, необходимых для беглого языка.

— Изучение словарных слов, интегрированное с грамматикой
— В каждом юните одно слово, охватывающее 20 наиболее важных коллокаций
— Общие выражения
— Все слова даются с примерами
— Заметки для каждого слова
— Ответы для всех упражнений
— Незаменим для подготовки к экзаменам: Cambridge FCE, CAE, Proficiency and IELTS

English Vocabulary in Use [Cambridge]

English Vocabulary in Use — серия учебных пособий, предназначенных для расширения словарного запаса. Эти учебники выпускаются кембриджским издательством в серии «in Use», которая наиболее известна благодаря популярной грамматике Реймонда Мерфи. Несмотря на сходство формата со «старшим братом» — «синим Мерфи» и простоту изложения материала, English Vocabulary in Use является далеко не таким полезным учебником, как можно было бы предположить.

Эта серия учебников рассчитана на уровни знания английского языка от Elementary до Advanced. Изначально было выпущено три книги серии, но в новом, втором издании уровни Upper-Intermediate и Advanced разделили на две книги, а содержание Pre-Intermediate & Intermediate немного обновили. Второе издание пособий было выпущено на глянцевой бумаге и в полноцвете, в то время как старое было черно-белым.

Книги можно использовать как в классе, так и самостоятельно. Для занятий в классе есть издание без ответов (чтобы не списывали, а честно делали упражнения), но у нас в продаже оно встречается реже, т.к. книгу в основном покупают для самостоятельных занятий, а преподавателям на курсах проще сделать несколько ксерокопий нужных страниц, чем тащить на урок десяток экземпляров книжки без ответов.

Пособие повторяет формат учебника English Grammar in Use: левая половина каждого разворота отведена под теорию, а правая — под упражнения на закрепление пройденного. Работать с юнитами можно в любом порядке. Все юниты разбиты на несколько тем: советы по расширению словарного запаса, словообразование, базовые понятия (числа, даты и т.д.), тематические разделы (одежда, еда, компьютеры), идиомы, фразовые глаголы и др. По сравнению с предыдущим изданием, прибавилось тематических разделов, но убавилось юнитов в идиомах и фразовых глаголах.

1. English Vocabulary in Use — Basic (+ Audio)
2. English Vocabulary In Use — Elementary
3. English Vocabulary In Use — Pre-Intermidiate & Intermediate
4. English Vocabulary in Use — Upper-Intermediate
5. English Vocabulary In Use — Advanced
6. Academic Vocabulary in Use
7. English Collocation in Use (2 textbooks)

«Oxford — Word Skills» — это современный курс, для увеличения словарного запаса у студентов изучающих английский язык. Общая программа разделена на 3 уровня: начальный, средний и продвинутый. Каждый уровень состоит из 80 уроков и обеспечивает изучение более 2000 слов отдельных и представленных в контексте. Большое количество тематических упражнений, помогут научиться применять на практике новые слова. Современные методы усвоения материала вселять уверенность каждого ученика в своих знаниях и обеспечить высокий уровень мотивации. Также в состав курса входит диск с интерактивной программой и дополнительным материалом.

1) Oxford Word Skills Basic Book (для начинающих)
2) CD-Rom к учебнику Basic Book
3) Oxford Word Skills Intermediate (средний уровень)
4) CD-Rom к Intermediate
5) Oxford Word Skills Advanced (для продвинутых)
6-7) CD-Rom к Advanced в 2-х частях

1. Митрошкина Т.В. Английские фразовые глаголы. Учебный справочник. Рocket English. 2011.
Справочник содержит около 500 наиболее распространенных фразовых глаголов, без усвоения которых невозможно свободно общаться на английском языке. Определения значений фразовых глаголов сопровождаются примерами, иллюстрирующими употребление их в речи, с переводом на русский язык.

2. Errey Matt. 1000 фразовых глаголов в контексте
A list of 1000 common English phrasal verbs for ESL learners with sample sentences, exercises and answers. This guide for intermediate to advanced students by Matt Errey contains 1,000 phrasal verbs with 2,000 example sentences plus 1,000 quiz questions and answers. Designed to help learners of English improve their knowledge of phrasal verbs, this e-book can be used as a self-study guide by learners, or the printer-friendly material can easily be used by teachers in class.

3. Michael McCarthy. Phrasal Verbs in Use Intermediate
70 units of vocabulary reference and practice

4. McCarthy Michael, O’Dell Felicity. English Phrasal Verbs in Use Advanced
Publisher: Cambridge University Press

This new level of English Phrasal Verbs in Use is specifically designed for advanced level students looking to improve their knowledge of this often difficult area of the English language. The book includes many phrasal verbs useful to students preparing for the Cambridge CAE, CPE and IELTS examinations.

-60 easy-to-use two-page units: phrasal verbs are presented and explained on left-hand pages with a range of different practice exercises on right-hand pages.
— Presents and explains approximately 1,000 phrasal verbs in typical contexts using short texts, dialogues, tables and charts.

5. Phrasal Verbs Dictionary (Longman)
5,000 phrasal verbs, including new ones from computing, business, and the Internet. * Unique Phrasal Verbs Activator(R) helps learners choose the right phrasal verb for the context. Clear grammar patterns show how to use phrasal verbs.

6. Spears Richard. McGraw-Hill’s Essential Phrasal Verb Dictionary
Phrasal Verb Dictionary
This dictionary is a compilation of 1,800 phrasal verbs consisting of either a transitive or intransitive verb and its particle or adverb.

7. Collins Cobuild. Phrasal Verbs Workbook
This workbook is organized around the individual particles of phrasal verbs, rather than the verbs themselves. This enables students to perceive broader categories of meaning and so makes the task of learning phrasal verbs more manageable. The workbook focuses on the most important phrasal verbs, with around 300 different meanings being covered.

8.Точилина А.К., Шинкарева О.А. Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях
Пособие для подготовки к тестированию и экзамену. 2011г.
Издание представляет собой пособие по применению в английском языке фразовых глаголов — одной из наиболее сложных для усвоения категорий лексики. Содержит справочный материал, примеры и упражнения по развитию навыков использования фразовых глаголов в устной и письменной речи, необходимые при подготовке к занятиям, тестированию и экзамену. В конце пособия имеются ключи к упражнениям.

9. Oxford Phrasal Verbs dictionary for learners of English. 2002. English level: Intermediate and above
Description: A clear, accessible dictionary to help students with this essential aspect of English.
Key features
The dictionary gives students the information they need both to understand and to make active use of nearly 6,000 common British and American phrasal verbs.
The exceptionally clear design of the dictionary makes it very easy to use.



Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку Текст научной статьи по специальности « Языкознание и литературоведение»

В статье рассматривается проблемная область интенсивного обучения иностранному языку. Реализуются концептуальные идеи по формированию коммуникативной компетенции на основе расширения словарного запаса английского языка с целью проверки разработанной методики. Описываются методические и педагогические приемы работы с лексикой, определяются механизмы, способствующие психологическим условиям усвоения активной лексики.

COMMUNICATIVE STRATEGIES AND EXTENSION OF VOCABULARY IN THE ENGLISH LANGUAGE TEACHING

The article deals with the problem area of intensive teaching of a foreign language. Conceptual >communicative competence are realized on the basis of expanding the vocabulary of the English language in order to verify the developed methodology. The authors describe the methodical and pedagogical techniques of working with vocabulary and >vocabulary acquisition.

Текст научной работы на тему «Коммуникативные стратегии и расширение словарного запаса при обучении английскому языку»

Майоренко Ирина Анатольевна, Эпоева Луиза Врежевна, Миронова Маргарита Николаевна КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПРИ ОБУЧЕНИИ

В статье рассматривается проблемная область интенсивного обучения иностранному языку. Реализуются концептуальные идеи по формированию коммуникативной компетенции на основе расширения словарного запаса английского языка с целью проверки разработанной методики. Описываются методические и педагогические приемы работы с лексикой, определяются механизмы, способствующие психологическим условиям усвоения активной лексики. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/272017/5-2/57.html

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2017. № 5(71): в 3-х ч. Ч. 2. C. 195-198. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions/2.html

Содержание данного номера журнала: www.gramota.net/materials/2/2017/5-2/

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: phil@gramota.net

1. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.

2. Бухбиндер В. А. О системе упражнений // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. С. 92-99.

3. Вайсбурд М. Л. Реферирование как форма работы над публицистическими и научно-популярными текстами // Иностранные языки в школе. 1975. № 5. С. 40-44.

4. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1976. 137 с.

5. Лернер И. Я. Развитие мышления учашдхся в процессе обучения истории. М.: Просвещение, 1982. 191 с.

6. Харченко Т. И. Организация деятельности учащихся по выполнению домашних заданий // Иностранные языки в школе. 1990. № 4. С. 17-22.

7. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М.: Педагогика, 1977. 120 с.

ORGANIZATION OF STUDENTS’ ACTIVITY CONCERNING PERFORMING HOMEWORK IN FOREIGN LANGUAGE AS ONE OF THE TYPES OF INDEPENDENT WORK

Lungu Inna Aleksandrovna

Pridnestrovian State University named after T. G. Shevchenko (Polytechnic Branch) in Bendery

inna. lungu@mail. ru

The article is devoted to the problem of organizing students’ independent work on studying a foreign language. The components of the structure of homework assignments as one of the types of students’ independent activity are considered. Two types of homework assignments are highlighted on the basis of communicative orientation. The object of one group is extralinguistic information, and the object of the second one is the language means that are used in the communication process in a foreign language.

Key words and phrases: foreign language; homework; independent work; semantic processing of information; systematization; generalization; communicative activity.

В статье рассматривается проблемная область интенсивного обучения иностранному языку. Реализуются концептуальные идеи по формированию коммуникативной компетенции на основе расширения словарного запаса английского языка с целью проверки разработанной методики. Описываются методические и педагогические приемы работы с лексикой, определяются механизмы, способствующие психологическим условиям усвоения активной лексики.

Ключевые слова и фразы: коммуникативные стратегии; словарный запас; лексические единицы; лексические навыки; коммуникативные компетенции; английский язык; речевые упражнения.

Майоренко Ирина Анатольевна, к. филол. н., доцент Эпоева Луиза Врежевна, к. филол. н., доцент Миронова Маргарита Николаевна, к. филол. н.

Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар ariadna0276@mail. т; luepoeva@mail. т; margarittka@yandex. т

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Распределение знаний осуществляется по принципу социальных сфер деятельности не только в научном, но и в обыденном смысле. О том, как увеличить словарный запас иностранного языка, задумывается любой человек, который занимается его углублённым изучением. Этот аспект является первостепенным для достижения успеха. Учащиеся должны иметь высокий уровень мотивации для изучения лексических единиц. Уровень развития мотивации зависит, прежде всего, от опыта преподавателя и актуальности изучаемого материала. Сущность интенсификации процессов обучения определяется как интенсификация функций сознания и подсознания в учебной деятельности. В повседневных ситуациях изучающие иностранный язык часто сталкиваются с незнакомыми словами и фразами, которые тормозят их понимание языка. Кроме того, обучающиеся испытывают трудности в ситуациях, когда языковой барьер мешает им эффективно выражать себя. Электронные словари стали легким средством для преодоления этой проблемы. Тем не менее, опираясь на электронные словари, действительно ли учащиеся повышают свою коммуникативную компетентность? Как их научить меньше полагаться на словари, а больше на свои собственные языковые способности? Тот факт, что словарь языка содержит примерно 300 тысяч слов, имеет только теоретический интерес для начинающего изучать этот язык. Едва ли не главным принципом для разумной организации своих занятий, особенно на начальном этапе, является экономия слов. Необходимо научиться запоминать меньшее количество слов, но делать это как можно лучше. Подчеркнем, что этот подход прямо противоположен ведущему принципу «суггестопедии» с ее упором на изобилие слов, предъявляемых учащемуся. Как известно, в соответствии с ее канонами, начинающего нужно буквально «осыпать словами» и предлагать для запоминания

^БЫ 1997-2911. № 5 (71) 2017. Ч. 2

по 200 новых слов каждые сутки. У любого человека возникнут трудности в запоминании большого количества слов, которым его «осыпали» в соответствии с суггестопедическим методом обучения иностранному языку.

Как известно, лексика представляет собой множество элементов, находящихся в закономерных отношениях и образующих в совокупности определенную целостность. Слова в процессе функционирования организуются в систему и позволяют обнаружить такие взаимосвязи, которые делают лексико-семантическую систему самоорганизующейся. Только упорядоченные, систематизированные и определенным образом организованные информации легче запоминаются и легче извлекаются из памяти. При необходимости употребить то или иное слово человек не перебирает весь словарь, а как-то ограничивает молниеносно свой поиск [5, с. 99].

Действительно, одной из основных базовых задач при изучении иностранного языка является увеличение количества активно употребляемых слов, которое совершенствует уровень грамотности человека и вносит существенное разнообразие в его речь. Чтобы качественно запоминать новые слова, нужно потратить немало времени и приложить максимум усилий. Виды памяти могут быть классифицированы по трем типам: краткосрочная (занимается обработкой информации непосредственно в момент её получения), среднесрочная (воспроизводит информацию, полученную в последнее время) и долгосрочная (способна сохранять часть информации всю жизнь). К тому же, память может быть пассивной и активной. Таким образом, чтобы пополнить словарный запас английского языка, нужно организовать запоминание новых слов так, чтобы информация откладывалась в долгосрочной памяти и воспроизводилась её активным отделом. Сделать это достаточно просто, если использовать современные методики запоминания новой информации. Как известно, для наилучшего развития коммуникативных способностей необходимо освоить новые методы и стратегии обучения, направленные на развитие таких видов деятельности как говорение, чтение, письмо и аудирование. Для решения поставленных задач требуются определенные интеллектуальные умения, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенции. Сравнение чужой культуры с культурой своей страны не должно стать культурным шоком, а напротив, как писал В. фон Гумбольдт: «Через многообразие языков для нас открывается богатство мира и многообразие того, что мы познаем в нем; и человеческое бытие становится для нас шире, поскольку языки в отчетливых и действенных чертах дают нам различные способы мышления и восприятия» [2, с. 35].

Как уже отмечалось, стратегии обучения иностранным языкам являются одними из наиболее хорошо изученных областей языкового образования. Соответственно, некоторые ученые определили термин «стратегии изучения иностранного языка», разработали типологию и идентифицировали более 100 индивидуальных стратегий [8]. Так, в большинстве языков обучение принципам и правилам классифицирования языков и языковых единиц (таксономии) является одним из наиболее распространенных методов. При изучении иностранного языка используются коммуникационные стратегии, способствующие раскрытию и развитию навыков и способностей, устранению любых ошибок в грамматической области и расширению словарного запаса обучающихся. Требования к уровню сформированности умений и навыкам в процессе обучения иностранным языкам включают межкультурный лингвистический аспект, предполагающий следующее:

— восприятие и адекватное использование отклонения от стандартной нормы современного английского языка (диалектные, разговорные, социально-окрашенные);

— знание о различиях в способах языковой реализации интенций в России и стране изучаемого языка;

— умение действовать в повседневных ситуациях в стране изучаемого языка;

— осознание значимости опыта, приобретенного в родной культуре, и степени его влияния на характер и поступки человека;

— умение ориентироваться в системе ценностей другой культуры и проявлять терпимость к другой системе ценностей.

Некоторыми задачами, которые специалисты в обучении иностранным языкам предлагают для расширения лексики, являются следующие:

— работа с текстами: понимание текста на основе определенных ключевых слов позволяет интерпретировать и вынести значение слов из контекста, который сопровождает их, без необходимости использования в любое время словаря;

— поиск ассоциаций: упражнение рекомендуется для актуализации новых терминов, которые связывают с определенными изображениями, дефенициями или другими ассоциируемыми с ними лексическими единицами (синонимами, антонимами или словами, которые часто с ними используются);

— классификация: создание семьи слов по определенной теме или одной семантической или грамматической категории, что позволяет организовать изучаемую лексику для дальнейшего использования в соответствующих контекстах;

— упражнения с фразами: основное условие для изучения словарных слов — практика, либо в виде создания письменных предложений, которые включают новую лексику, либо ее применение в устной речи;

— игры: использование кроссвордов имеет дидактическую и мотивационную силу при изучении новых слов на других языках [6].

Для успешного введения, закрепления и активизации лексики мы выделяем психологический и методический аспекты, а также тематическое и ситуативное введение лексики. При первом подходе мы подбираем

Обращает внимание и тот факт, что обучение языку может наилучшим образом резюмировать конкретные действия и формы активности, поведение или процессы мышления, которые учащиеся сознательно предполагают использовать для повышения их собственного обучения языку. Они учатся не только слушать себя, но и проговаривать свои мысли, вступать в коммуникацию с представителем другой культуры. Мы поощряем студентов к сотрудничеству, организуем конференции и тематические встречи с носителями языка, к проведению исследовательской работы в интернет-проектах и считаем это важным педагогическим и методическим приемом.

Следующим приемом, который используется в работе для расширения лексического запаса, является запоминание ситуативно введенных лексических единиц. Близость знаний к реальной жизни делает их более понятными. Именно использование ярких, запоминающихся методик является ситуативно-оправданным, а также творческим и интересным, потому что новые условия жизни ставят новые задачи. Сущность языка составляют разноаспектные концептуальные отношения, проявляющиеся на глубинном уровне и создающие сложную концептуальную сеть. Б. А. Борухов считает: «На протяжении долгого времени лингвистика изучала не язык как таковой в единстве телесного и духовного его аспектов, но лишь грамматический, синтаксический, семантический скелет языка. Именно по этой причине не удавалось перекинуть мостик от языка к мышлению, нащупать связующее их начало. Между тем не скелет, а душа языка, то есть опредмеченное в нем мировоззрение, идеология система ценностей, напрямую связывает его с душой говорящего субъекта, его внутренним миром, мышлением» [1, с. 116].

Была разработана программа, помогающая овладеть основами общения на английском языке в устной и письменной формах. Ее актуальность состоит в том, что наряду с совершенствованием англоязычной коммуникативной компетенции программа способствует самообразованию при использовании различных приемов введения лексических единиц и расширению словарного запаса языка обучаемых. С целью более наглядной демонстрации используется иллюстративный материал (рисунки, фотографии, видео, различные схемы), применяется перевод с объяснением наиболее непонятных моментов, объясняются лексические единицы при помощи дефиниций, синонимов, антонимов для систематизации слов, применяется прием языковой догадки (интернациональные слова, жесты, мимика, контекст). На этапе активизации лексических единиц студенты выполняют разнообразные творческие упражнения:

— составляют мини-ситуации с инсценировкой диалогов от имени разных героев, используя изображение, позу, жесты, мимику, символы, знаки;

— составляют монологи с употреблением новых лексических единиц на основе плана;

— отрабатывают элементы языкового материала в предречевых упражнениях;

— взаимодействуют в естественных ситуациях общения, где структурно завершенные действия используются в функции общения.

На аудиторных и внеаудиторных занятиях студенты должны уметь использовать следующие коммуникационные стратегии:

1. Разъяснять слова и фразы, которые они хотят сказать, когда не владеют английским языком на высоком уровне.

2. Реагировать адекватно, когда они сталкиваются с незнакомыми словами или фразами на английском языке.

3. Исправлять, когда студенты неправильно используют английское слово.

Увеличение частотности иноязычных слов приводит к многочисленным ошибкам в их понимании. Исследование понимания 150-ти наиболее употребительных иностранных слов, проведенное профессором И. А. Стерни-ным, показало, что адекватно понимают значения исследуемых слов лишь 33% опрошенных, а 67% понимают их неадекватно. Из числа последних 13% убеждены, что понимают значение предъявленных иностранных слов, хотя в действительности понимают их неправильно, а остальные либо не слышали тех или иных иностранных слов, либо не знают их значения, либо имеют поверхностное, неточное представление об их значении [7].

О том, как увеличить словарный запас иностранного языка, задумывается любой человек, который занимается его углублённым изучением. Этот аспект является первостепенным для достижения успеха. Одна из основных базовых задач при изучении иностранного языка — это увеличение количества активно употребляемых

ISSN 1997-2911. № 5 (71) 2017. Ч. 2

слов, которое повышает уровень грамотности человека и вносит существенное разнообразие в его речь. Чтобы качественно запоминать новые слова, нужно потратить немало времени и приложить максимум усилий.

Задача новичка состоит в том, чтобы как можно быстрее освоить самые необходимые слова и выражения, активного минимума которых будет достаточно для того, чтобы начать изъясняться на английском языке.

Изучение речевого материала позволило ему определить три уровня, которые дают хороший ориентир начинающему:

— уровень А («базовый словарный запас»): 400-500 слов достаточно, чтобы «покрыть» примерно 90% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 70% процентов несложного письменного текста;

— уровень Б («минимальный словарный запас», «мини-уровень»): 800-1000 слов достаточно, чтобы «покрыть» примерно 95% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 80-85% процентов письменного текста;

— уровень В («средний словарный запас», «меди-уровень»): 1500-2000 слов достаточно, чтобы «покрыть» примерно 95-100% всех словоупотреблений при повседневном устном общении или около 90% процентов письменного текста.

Таким образом, концептуальной основой для определения целевого назначения расширения словарного запаса, содержания и обучающих стратегий служит именно социокультурный подход к языковому образованию, на базе которого студенты формировали бы знания о реалиях и традициях страны и включались бы в диалог культур. Большую роль в расширении лексического запаса играют дополнительное чтение, просмотр видеофильмов, внеклассные мероприятия и встречи с носителями языка, участие в исследовательской работе, в интернет-проектах, различные лексические упражнения тренировочного характера, наглядность при введении иноязычного материала, отработка ситуативно-речевого контакта. Проанализировав психологические и интеллектуальные особенности студентов, мы пришли к выводу, что проведенное нами исследование позволяет наметить перспективу в области методики по расширению словарного запаса языка.

1. Борухов Б. А. «Зеркальная» метафора в истории культуры // Логический анализ языка: культурные концепты. М.: Наука, 1991. С. 109-117.

2. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 370 с.

3. Гуннемарк Эрик В. Искусство изучать языки. СПб.: Тесса, 2002. 42 с.

4. Китайгородская Г. А. Новые подходы к обучению иностранным языкам // Вестник Московского государственного университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 1. С. 32-38.

5. Кубрякова Е. С., Сахарный Л. В., Шахнарович А. М. Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. М.: Наука, 1991. 239 с.

6. Панюшкина О. А. Практика применения новых технологий для обогащения словарного запаса в процессе изучения иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/npraktika-primenemya-novyh-tehnologiy-dlya-obogascheniya-slovarnogo-zapasa-v-protsesse-izucheniya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 23.03.2017).

7. Стернин И. А. Что происходит с русским языком? Очерк изменений в русском языке конца 20 века. Туапсе: Туап-синская типография, 2000. 71 с.

8. Pezhman Z. Language Learning Strategies Among EFL/ESL Learners: A Review of Literature [Электронный ресурс]. URL: http://www.ijhssnet.com/journals/Vol_2_No_5_March_2012/20.pdf (дата обращения: 01.02.2017).

COMMUNICATIVE STRATEGIES AND EXTENSION OF VOCABULARY IN THE ENGLISH LANGUAGE TEACHING

Maiorenko Irina Anatol’evna, Ph. D. in Philology, Associate Professor Epoeva Luiza Vrezhevna, Ph. D. in Philology, Associate Professor Mironova Margarita Nikolaevna, Ph. D. in Philology Kuban State Technological University, Krasnodar ariadna0276@mail.ru; luepoeva@mail.ru; margarittka@yandex.ru

The article deals with the problem area of intensive teaching of a foreign language. Conceptual ideas on the formation of communicative competence are realized on the basis of expanding the vocabulary of the English language in order to verify the developed methodology. The authors describe the methodical and pedagogical techniques of working with vocabulary and identify the mechanisms that contribute to the psychological conditions of active vocabulary acquisition.

Key words and phrases: communicative strategies; vocabulary; lexical units; lexical skills; communicative competence; the English language; speech exercises.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector