Система оценки IELTS


СОДЕРЖАНИЕ

Система оценки IELTS

Ваш результат IELTS будет состоять из оценок по каждому из четырёх навыков: Listening, Reading, Writing, Speaking, а также будет дан общий средний балл (Overall Band).

В IELTS используется система оценки с 0.0 до 9.0, с шагом 0.5. Т.е. балл может быть как целый, например 5.0, так и половинный 5.5.

Как оценивается Listening и Reading

Для Listening и Reading нужно набрать определенное количество правильных ответов, для получения того или иного балла.

ВНИМАНИЕ! Не существует единой правильной шкалы оценки IELTS Listening или IELTS Reading. На различных сайтах в интернете Вы найдете разную шкалу. Например, на одном сайте сказано, что для получения «6.0» по IELTS Listening нужно набрать 29 правильных ответов, а на другом сайте сказано, что нужно всего 24 правильных ответа. Какая шкала верна? Ответ — обе! Всё зависит от сложности теста.

Тесты Listening/Reading бывают разной сложности, поэтому и количество правильных ответов, нужное для конкретного балла, тоже разное.

Например, если тест достаточно простой, то нужно будет набрать 29 правильных ответов на балл 6.0. Если же тест сложный, то необходимо всего 24 правильных ответа для этого же балла. Соответственно, если Вы дополнительно делаете тесты из стандартных книг по подготовке к IELTS, то можете лишь примерно оценить свои результаты по примерной шкале. Точную же шкалу никакой учебник и преподаватель дать не сможет, т.к. точная шкала возможно только для каждого конкретного теста, но не для всех тестов сразу.
Подробнее об этом Вы можете прочитать на единственном официальном сайте по IELTS — ielts.org тут.

Там Вы найдете подтверждение данной информации:

Although all IELTS test materials are pretested and standards fixed before being released as live tests, there are inevitably minor differences in the difficulty level across tests. To equate different test versions, the band score boundaries are set so that all test takers’ results relate to the same scale of achievement. This means, for example, that the Band 6 boundary may be set at a slightly different raw score across individual test versions.

Обратите внимание, все остальные сайты с информацией по IELTS, включая наш сайт и сайты тест центров в России и т.п. НЕ являются официальными сайтами IELTS.

При оценке Ваших практических Listening/Reading тестов из уроков наших курсов, мы используем точную шкалу, которая выведена для каждого теста в отдельности и потому наиболее реалистично оценивает Ваш балл по этим частям IELTS.

Ниже предоставлена примерная шкала оценки Listening и Reading, чтобы Вы могли ориентироваться при самостоятельной работе с другими материалами и понимать принцип оценки этих двух частей теста.

КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ И БАЛЛ

LISTENINGGENERAL READINGACADEMIC READINGIELTS
BAND11-2112-33-42-324-65-84-637-99-117-93.510-1412-1510-124.015-1616-1713-154.517-1918-2016-185.020-2421-2519-225.525-2926-3023-246.030-3231-3425-286.533-3535-3629-327.036-373733-357.5383836-378.0393938-398.54040409.0

Как видите из этих таблиц, чтобы получить 7.0 Вам нужно набрать минимум 33 правильных ответов в Listening, 35 в General Reading и только 29 – в Academic Reading. Обычно для балла 9.0 нужно, чтобы все 40 ответов были правильными.

Как оценивается Writing

Writing оценивается исходя из четырех параметров:

TA/TR
Task Achievement (Task 1) или Task Response (Task 2)
Одним словом – Содержание.
Насколько полно Вы ответили на заданный вопрос.
Оценивается также Ваши идеи, последовательность мыслей и раскрытие темы.

Балл могут снизить, если Вы:

  • не ответили на какой-либо из вопросов в задании
  • отклонились от темы
  • несколько раз повторяете одну и ту же идею
  • хаотично располагаете мысли
  • переписываете слова и фразы из задания

СС: Cohesion/Coherence
Насколько ясно Вы излагаете свои мысли.
Оценивается Ваше умение строить красивые предложения, последовательность идей, деление работы на абзацы и умение донести идею до читателя.
Балл могут снизить, если Вы:

  • используете русизмы
  • пишете запутанные предложения
  • используете много нетипичных оборотов
  • нелогично разбиваете работу по абзацам

LR: Lexical Resource
Оценивается Ваш словарный запас и умение его применять.
Чем обширней и натуральней словарный запас, который Вы показываете в письменной работе, тем выше балл за Vocabulary. Были случаи, когда эссе написано без единой ошибки, с хорошим содержанием и натуральными выражениями, но балл всё равно был не выше 6.0, так как словарный запас, использованный в работе, был слишком простым.
Балл могут снизить, если Вы:

  • используете неверные слова
  • из-за неправильного написания меняете значение слова (например вместо «quite» пишите «quiet»)
  • используете неправильную форму слова. Например, пишете прилагательное, вместо существительного и т.п. (growing вместо growth)
  • используете phrasal verbs, когда их можно заменить обычными (find out вместо discover)

GRA: Grammatical Range and Accuracy
Оценивается грамматическое строение предложений и орфография. Тут очень важна не только правильность, но и разнообразие грамматических структур, которые Вы используете.
Балл могут снизить, если Вы:

  • используете русскую структуру предложений
  • пишите слишком длинные предложения
  • меняете смысл слов из-за орфографических ошибок
  • используете неверные предлоги после глаголов и/или прилагательных (collocation)
  • делаете ошибки в элементарной грамматике

Подробно о том, как оценивается работа исходя из 9-ти балльной системы Вы можете почитать в официальном источнике:

Общий балл по Writing выводится по специальной формуле, но в кратце — это среднее арифметическое всех четырех параметров каждого Writing Task. При этом Writing Task 1 несет 1/3 оценки, а Writing Task 2 несет 2/3 оценки.

Как оценивается Speaking

Самое главное, что следует понимать, IELTS speaking оценивает коммуникативные навыки человека. Т.е. основной критерий для оценки не Ваши знания английского, а именно навык общения.

Speaking оценивается исходя из четырех параметров, каждый из которых несет 25% оценки.

  • Fluency and Coherence
  • Lexical Resource
  • Grammatical Range and Accuracy
  • Pronunciation

Общий балл для баллов 1.0 – 6.0 выводится как среднее арифметическое от суммы этих четырех оценок с шагом 0.5 и округляется в большую сторону. Т.е. балл бывает как целый (т.е. 5.0, 6.0), так и половинный (5.5, 6.5). Для более высоких баллов действует другая система. Получить 6.0 значительно проще, чем 7.0 и дело не только в баллах за каждый критерий, но и в том, как происходит округление финальной оценки.
Подробно о том, как оценивается Speaking исходя из 9-ти балльной системы Вы можете почитать в официальном источнике:

Например, чтобы получить 9.0 по speaking, необходимо, чтобы балл за все четыре критерия был 9.0. Если же хоть один критерий 8.0, то балл будет уже 8.5. Именно по этой причине очень мало не носителей языка, у которых есть 9.0 по speaking. Это связано исключительно с баллом за произношение, т.к. акцент должен соответствовать типичному для носителя или очень близок к тому.

Важно понимать, что экзаменатор всегда ставит балл только по каждому критерию в отдельности, а общий балл выводится автоматически. Балл за каждый критерий бывает только целый.



Критерии оценки IELTS | Criteria and Band Descriptors

Итак, критерии оценки IELTS – что же это такое?

Это прежде всего критерии оценивания IELTS Writing и Speaking. С Listening и Reading всё просто – балл зависит от количества правильных ответов.

Listening:

Band score Правильные ответы из 40
5 16
6 23
7 30
8 35

Reading Academic

Band score Правильные ответы из 40
5 16
6 23
7 30
8 35

Reading General

Band score Правильные ответы из 40
4 15
5 23
6 30
7 34
8 38

Критерии IELTS Writing более изощренные. Есть официальные так называемые Band Descriptors (Band – это балл), по которым можно понять что, как и где требуется, и на какой балл. Они доступны в открытом доступе всему миру, чтобы кандидаты знали, что к чему.

Есть Band Descriptors IELTS Writing Part 1 и отдельный критерий для эссе – Task 2.

Критерии оценки IELTS Writing Part 1:

1. TASK ACHIEVEMENT

Как вы ответили на вопрос задания и насколько полноценно выполнили задание. Например, написали ли 150 слов, включили ли сравнения, писали про тот график, который нарисован в задании? Описали основные тренды или нет?

2. COHERENCE / COHESION

Слаженность, последовательность, целостность изложения, единение и логичность. Тут оценивается ваше умение всё логично и последовательно, а также связно донести до читателя. Легко ли читается то, что вы написали? Можно ли понять ваши идеи или они настолько сумбурны и разбросаны там и сям, что экзаменатору нужно ещё перечитать несколько раз, чтобы разобраться?

3. LEXICAL RESOURSE

Это про ваш словарный запас и его разнообразие: используете ли вы синонимы или пишите одни и те же слова? Простые слова или посложнее? Насколько правильно и гибко вы их используете? Звучат они естественно или за уши притянуты?

4. GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Конечно грамматика! И правильность. Полно ошибок, из-за которых нельзя понять, что написано или большинство предложений без ошибок? Простые короткие предложения или сложносочинённые/сложноподчинённые? Везде present simple плавает или разнообразные конструкции? Страдательные залог или ещё что-то более продвинутое типа условного наклонения?

Критерии оценки IELTS Writing Part 2 (Эссе):

Тут те же критерии, что и выше. НО первый другой:

1. TASK RESPONSE

Это про то, как вы отвечаете на все части задания, ясна ли ваша точка зрения? Насколько вы объяснят свои основные идеи, подкрепляя их примерами, или просто всё пишите через запятую? Пишите ли вы про тему в задании или то, что вам хочется? Может вообще не то… или наоборот чётко отвечаете на поставленный вопрос и всё в тему?

ОСТАЛЬНЫЕ критерии оценки такие же, как в Части 1:

2. COHERENCE / COHESION

3. LEXICAL RESOURSE

4. GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Для каждого критерия есть своё описание на баллы 1-0. Например, в эссе, чтобы получить 7.0 из 9.0 за критерий GRAMMATICAL RANGE/ACCURACY нужно:

  • Use a sufficient range of vocabulary to allow some flexibility and precision
  • Use less common lexical items with some awareness of style and collocation
  • May produce occasional errors in word choice, spelling and/or word formation

ВСЕ критерии и ОПИСАНИЯ требований на каждый балл, который можно получить (кликабельно):

Writing Task 1 Writing Task 2

Критерии оценки IELTS Speaking

Тут так же, как и письменной части, существует 4 критерия:

1. FLUENCY / COHERENCE

Беглость речи: паузы, запинки с раздумьями или легко и непринуждённо излагаете идеи? Ваши ответы однословные или развёрнутые и детальные? Обрушиваете ли вы поток английской речи на экзаменатора, или ответы в стиле да/нет.

Сюда же и логика вашего ответа со связностью изложения: логично ли излагаете? Имеет ли это всё смысл или вы прыгаете от одной идеи к другой? Повторяете ли вы идеи и исправляете ли вы себя в каждом предложении?

ГЛАВНОЕ: думаете ли вы про слова или грамматику, для своих идей или нет? Если думаете про язык, подбирая слова, скорей всего будет 6.0 или 6.5. А вот если вы говорите НЕ задумываясь о словах, и эффектно и незаметно перефразируете свои реплики, если забыли что-то – это 7 и выше.

На балл 7.0 за этот критерий нужно:

— Speak at length without noticeable effort or loss of coherence

— Use a range of connectives and discourse markers with some flexibility

— Можно: demonstrate language-related hesitation at times, or some repetition and/or self-correction

2. LEXICAL RESOURCE

Так же как и в письменной части, этот критерий про использование различных слов и словосочетаний, идиоматических конструкций, которые менее распространены (less common and idiomatic vocabulary); перефразирование. Здесь же насколько точные слова вы используете, чтобы передать то или иное значение. Например, пишите ли вы things, stuff (общие слова) или более precise – devices, gadgets, goods, jewellery и т.д.

Тут еще важно, что на балл выше 7.0 нужно использовать разнообразные слова соответственно темам, вопросам, топикам, которые даёт/спрашивает экзаменатор. Например, если вас спросили про погоду, на высокий балл нужно говорить слова, чётко описывающие именно разные погодные явления, нежели чем общие слова – pouring rain, drizzling, scorching.

3. GRAMMATICAL RANGE / ACCURACY

Тут оценивается грамматика, её разнообразие и сложность грамматических конструкций. Также насколько правильны конструкции, которые вы используете.

4. PRONUNCIATION

Этот критерий оценивания IETLS Speaking про ваше произношение: правильно ли вы произносите то, что говорите или с ошибками? Насколько это звучит естественно и натурально или как робот? Здесь и интонации, насколько они разнообразны или всё монотонно?

Здесь также как и в письменной части есть официальные Band Descriptors – описание по каждому критерию и баллу:



Оценка Speaking и Writing

Нередко соискатели сертификата IELTS интересуются, каким образом экзаменаторы оценивают возможности кандидатов. Равноценные знания английского у двух кандидатов в части IELTS Speaking и Writing могут быть оценены по-разному. Секрет кроется в официальных критериях оценивания.

Основные критерии оценивания IELTS Writing Task

IELTS Writing Task 1категория General Training пишет частное письмо или официальное обращение (задания могут быть разнообразны). Категории Academic Module предстоит сделать описание графика, диаграммы или чертежа. Текст ограничен 150 словами.

Вторым заданием IELTS Writing Task 2 для обеих категорий является небольшое сочинение (эссе) по заданной теме на 250 слов.

Экзаменатор оценивает полученные тексты по следующим критериям:

  • Task Achievement (Task Response для task 2) – определяет возможности соискателя кратко и емко раскрыть заданную тему
  • Coherence & Cohesion– устанавливает согласованность текста, целостность, структуру
  • Lexical Resource – оценивает словарный запас и виртуозность его использования
  • Grammatical Range & Accuracy – учитывает грамматические особенности текста, понятность изложения.

Высший балл

Высший балл на экзамене IELTS Writing получает претендент:

  • полностью удовлетворивший требования задания, ясно представляющий, о чем пишет
  • использующий словосочетания и обороты речи, которые органично вписываются в изложенный материал
  • использующий широкий спектр лексики с естественным контролем слов и их особенностей, редко могут проскальзывать мелкие ошибки
  • гибко и точно использующий обширный диапазон структур, допускаются незначительные ошибки.

Реальные высоты

Требования, предъявляемые к большинству соискателей, часто не столь жесткие – достаточно иметь от 4,5баллов и выше. Получить такие отметки можно после достаточной подготовки к иелтс тесту.

Хороший словарный запас, умение правильно формировать предложения, четко выражать свою мысль, используя лексические возможности, гарантируют достойные отметки на экзамене.

Во время написания текста в категории General Training важно понимать, какой вид текста предстоит изложить, как тон официального обращения отличается от письма другу. При описании графиков или чертежей надо четко представлять предмет описания в категории Academic Module.

Критерии оценивания IELTS Speaking

Тест разговорной речи проходит в виде диалога с экзаменатором и монолога на заданную тему IELTS Speaking Topics. Экзаменатор определяет способности претендента по нижеследующим критериям.

  • Fluency&Coherence– беглость и согласованность речи, способность дать точный, развернутый ответ на вопрос IELTS Speaking Answers
  • Lexical Resource– словарный запас, умение использовать словосочетания, обороты и идиоматические выражения
  • Grammatica lRange & Accuracy – грамматика и лаконичность фраз
  • Pronunciation – произношение (оценивается внятность и восприятие слушателем речи экзаменуемого).

В оценке говорения важную роль играет емкость ответов во время диалога с экзаменатором. Однозначные «да» и «нет» не дадут ему возможности оценить ваши способности, соответственно, оценка будет получена исходя из имеющихся ответов. Преимущественные «да»/»нет» в результате дадут низкие балы.

Отличная оценка IELTS Speaking

Получить девять баллов на экзамене IELTS Speaking может кандидат, обладающий широким словарным запасом, свободно владеющий языком, связно выражающий свои мысли.

Соискатель должен иметь четкое и точное произношение, гибко использовать речевые обороты, идиоматические выражения, правильно строить предложения и словосочетания. Собеседник в диалоге с претендентом не должен испытывать затруднений в восприятии речи.

Низкие баллы на IELTS

При плохой подготовке и попытке сдать экзамен на авось, низкие баллы обеспечены. Отметки ниже 4 баллов могут получить кандидаты, плохо понимающие или вообще не понимающие тему, обладающие скудным словарным запасом, не умеющие строить словосочетания и предложения, допускающие критические ошибки в произношении или написании слов, затрудняющих их понимание. Ноль легко получить, не явившись на экзамен или отказавшись отвечать.

Панацея от плохих отметок

Избежать провала на оценивании IELTS возможно благодаря качественной подготовке. Языковые центры, предлагающие целенаправленную подготовку к IELTS, компетентны в данном вопросе.

На сайте Tower есть бесплатные образцы сочинений IELTS Writing Examples, которые непременно помогут во время подготовки к айлтс.

Квалифицированные преподаватели подробно разберут ошибки, используя примеры IELTS Speaking Samples и IELTS Writing Samples, помогут достичь прогресса в изучении языка и приблизить мечту, главным требованием которой является сертификат IELTS.



Критерии оценки IELTS Writing — что проверяют экзаменаторы

Миллионы студентов по всему миру считают письменную часть IELTS cамой сложной из всех четырёх частей экзамена. Как показывает статистика IELTS за 2012 год, и женщины, и мужчины получают за IELTS Writing в среднем на полбалла меньше, чем по остальным трём модулям. Почему же так происходит?

Во-первых, многие люди просто-напросто никогда не писали письма, аналитику и эссе по-английски. Им нужно изучить структуру, маркеры связности и характеристики стиля. Во-вторых, многим не хватает словарного запаса и знания «менее распространённой лексики» и грамматических структур. В-третьих, даже те, кто много практикует написание писем, аналитики и эссе, часто не до конца понимают критерии оценки.

Даже преподаватели IELTS, специально готовящие студентов к этому экзамену, редко глубоко понимают каждый критерий. Например, когда я только начала готовить студентов к IELTS, я изучила и проанализировала критерии, но лишь после двух семинаров у главного экзаменатора IELTS прочувствовала их более глубоко.

Хороший способ основательно разобраться в критериях оценки разных частей, а также как подготовиться к IELTS — пройти онлайн курс IELTS. Курс составлен таким образом, что студент постепенно прорабатывает каждый модуль, всё глубже погружаясь в формат экзамена.

Критерии оценки IELTS Writing Part 1 (письмо или анализ диаграммы, таблицы, схемы)

Вы можете ознакомиться с подробным перечнем критериев на официальном сайте IELTS. Здесь же я затрону лишь самые важные моменты в каждом критерии. Каждый дескриптор даёт 25% оценки.

Выполнение задачи (Task Achievement)

Здесь экзаменаторы проверяют, насколько хорошо экзаменуемый справился с поставленной задачей.

1) Достаточно ли слов в написанном письме или анализе?

Минимум — 150 слов.

2) Все ли вопросы раскрыты?

В письме должны быть упомянуты все пункты задания в одинаковой пропорции. В анализе графика, таблицы или картинки должен быть общий обзор тенденций (без цифр и деталей) и анализ ключевых моментов с приведением цифр. Если кандидат не упомянул какие-то пункты задания или упустил важные параметры в анализе, он не получит за этот критерий больше 5 баллов.

3) Взят ли правильный тон?

До того, как писать, важно представить себе аудиторию. Письмо другу может быть написано в разговорном стиле, но деловое письмо или информационный запрос должен быть в официально-деловом стиле. Описание диаграммы или схемы должно быть в «сухом» академическом стиле. Однажды мой студент написал в письме другу: «In case you have any questions, you can contact me at your convenience» (В случае вопросов Вы можете связаться со мной в удобное Вам время). Само по себе предложение грамматически правильно, но тон — не подходит.

4) Достигает ли цели письмо или анализ?

На семинаре для преподавателей IELTS мы разбирали письма со стилевыми шероховатостями, но соответствующие баллу 6 по критерию «выполнения задачи», потому что они достигали своей цели и были написаны понятно.

5) Есть ли лишняя информация?

В части 1 каждое предложение должно быть на своем месте. Часто студенты хотят проявить творчество и добавить несколько лишних деталей, что чревато потерей баллов за критерий «выполнение задачи». Письма с несущественными подробностями не могут получить больше 6 по этому критерию.

Последовательность и связность (Coherence and cohesion)

Экзаменаторы проверяют, насколько логично составлено письмо или анализ графика/ таблицы/ диаграммы.

1) Есть ли «последовательность» (progression)?

У письма должна быть логическая структура. Обычно в нём есть приветствие, указание цели письма, подробности и заключительные фразы. В анализе графика должно быть введение, общий обзор тенденций и «тело». В отличие от эссе, заключения не нужно.

2) Есть ли различные маркеры связности?

Экзаменуемому нужно использовать разные показатели связности текста: словосочетания, местоимения, союзы, артикли и притяжательные прилагательные. В то же время, важно использовать их с толком: слишком много или слишком мало маркеров снизят балл (кандидат не получит больше 6 за небольшой перебор/ недобор и не получит больше 5 за неправильный выбор маркеров или слишком большое их количество).

3) Правильно ли текст разбит на абзацы?

И письмо, и анализ графика или картинки должны быть разбиты на абзацы. Главный подход к определению абзаца — «одна идея — один абзац«. Помимо этого, в письме отдельными абзацами идут приветствие и заключительные фразы, а в академической части — введение и общий обзор.

Лексический ресурс (Lexical Resource)

Цель этого критерия — проверка словарного запаса и правильного выбора слов.

1) Перефразирована ли задача?

Некоторые повторяют в письме или анализе несколько слов из задания, а то и целые фразы, что неправильно. Нужно научиться перефразировать — использовать синонимы или другие части речи. Разнообразие лексики — ключ к высокому баллу. Чтобы получить 7 и выше, нужен «достаточный диапазон словарного запаса».

2) Есть ли «менее распространённая» лексика?

У всех, кто изучает иностранный язык, есть «активный» и «пассивный» словарный запас. При написании писем или академической части 1 студентам важно использовать менее распространённые слова и выражения (главное, уместно). Например, можно написать: «drop me a line» (черкни мне пару строк) вместо «write me a letter» (напиши мне письмо) в письме другу или «prices plummeted» (цены спикировали вниз) вместо «prices fell» (цены упали) в анализе графика.

3) Есть ли ошибки на сочетаемость или выбор слов?

Если кандидат допустит лишь несколько ошибок на сочетаемость, он всё еще может набрать 7 за лексический ресурс. Если же ошибок много, они снизят балл до 6, а то и до 5.

4) Есть ли орфографические или морфологические ошибки (ошибки на правописание или формирование частей речи)?

Экзаменаторы проанализируют как количество, так и качество таких ошибок. Часто ли они попадаются? Затрудняют ли они понимание читателем? Если ошибки не искажают смысл, кандидат может получить 6. Если же экзаменаторы не могут понять, что имелось в виду, кандидат не наберёт больше 5 баллов.

Диапазон грамматики и точность (Grammatical range and accuracy)

По этому критерию проверяется владение английской грамматикой.

1) Использует ли экзаменуемый различные грамматические структуры?

Студент может показать хорошее знание грамматики, если помимо простых предложений будет использовать разные типы сложноподчинённых (с относительными местоимениями that, who, because, where, which, when, if и так далее.). Также, хорошо в меру использовать страдательный залог (Passive Voice), условное наклонение (Conditional mood), модальность (Modals), сложное дополнение (Complex Object), инверсию (Inversion), причастные и деепричастные конструкции (Participial constructions).

2) Много ли грамматических ошибок?

Также как и с критерием «лексический ресурс», оценивается количество и качество ошибок. Письмо или академическая часть 1 с несколькими ошибками, которые не влияют на понимание, всё ещё может набрать 7 или даже 8 баллов. Частые ошибки, а также ошибки, затрудняющие понимание, снизят оценку до 5 баллов или меньше. Пунктуация считается частью грамматики, так что следует повторить её в процессе подготовки.

Критерии оценки IELTS Writing Part 2 (эссе)

Критерии части 2 IELTS Writing незначительно отличаются от первой части. Экзаменаторы руководствуются ими, проверяя, насколько хорошо написано эссе.

Ответ на задание (Task response)

1) Достаточно ли слов?

Должно быть больше 250.

2) Все ли части задания раскрыты?

Вопрос может состоять из нескольких частей — от одной до четырёх. Каждую из них важно полноценно раскрыть. Рассмотрим на примере задания: «Some people think that wild animals should not be kept in zoos. Others believe that there are good reasons for having zoos. Discuss both these views and give your own opinion». (Некоторые люди полагают, что диких животных нельзя держать в зоопарках. Другие считают, что для зоопарков существуют весомые причины. Раскройте обе точки зрения и изложите Ваше мнение).
Эссе на эту тему должно раскрыть три части 1) Причины не держать диких животных в зоопарках 2) Преимущества зоопарков 3) Собственное мнение. Если кандидат забудет какую-то из этих трёх частей, то не сможет набрать больше 5 баллов по критерию «ответ на задание».

Экзаменуемый не может менять своё мнение в процессе написания эссе, иначе не получит больше 6 баллов.

4) Достаточно ли убедительны аргументы и примеры?

Некоторые студенты используют не относящиеся к делу примеры или слабые аргументы, что снижает оценку до 6.

Последовательность и связность (Coherence and cohesion)

Этот критерий почти идентичен первой части, так что экзаменатор проверит те же моменты относительно последовательности, маркеров связности и разбивки на абзацы. Единственная разница состоит в том, что чтобы получить 7 баллов, кандидату нужно использовать «тематическое предложение» (topic sentence) в каждом абзаце тела, а также вступление и заключение. Если абзацы построены нелогично, эссе не наберёт больше 6 баллов.

Лексический ресурс (Lexical Resource) и Диапазон грамматики и точность (Grammatical Range and Accuracy)

Эти два критерия полностью совпадают с описанием в первой части, так что экзаменаторы будут обращать внимание на те моменты, которые я подробно описала выше. Важнее всего разнообразие лексики и грамматических структур.

Какие выводы можно сделать? Преподаватель IELTS может проанализировать письменную часть студентов по всем критериям и определить самые слабые места. Тогда студенты смогут постепенно заполнить пробелы в знаниях и улучшить навыки аргументации и письма.



IELTS — структура, уровни и критерии оценивания экзамена

Любой человек, изучающий английский язык, хоть раз своей жизни слышал о IELTS экзамене. Экзамен можно назвать одним из самых популярных.

Он не только позволяет проверить свои знания английского языка, но и получить сертификат об уровне владения, который действует во всем мире.

Что такое экзамен IELTS

Международный экзамен введен и разработан в 1990 году. Основная цель: это проверка и тестирование человека на знание языка.

Отметка IELTS престижна для многих кембриджских ВУЗов и школ. Считается, что если человек получил высокий балл за этот экзамен, то для него автоматически открываются все двери и возможности.

Экзамен предполагает за собой проверку таких навыков, как: чтение, говорение, прослушивание, письмо. Время проведения стандартное – 2 часа 45 минут. Этого вполне достаточно для того, чтобы освоить все 4 части.

Подготовка к IELTS

Подготовка может проходить как и самостоятельно, так и с носителями языка. Именно носитель поможет качественно подготовиться. Существует огромное количество школ, нацеленных на подготовку именно к этому тестированию.

Самостоятельная подготовка занимает гораздо больше времени, нежели подготовка с наставником, и это несмотря на то, что самостоятельное прохождение бесплатно.

Выбирая систему, лучше смотреть на то, каких результатов хочет добиться сдающий. Разница в окончательном результате.

Экзамен IELTS

Перед тем, как идти сдавать экзамен, нужно убедиться в хороших знаниях. Уровень для сдачи – выше среднего. Тестирование проходит в письменном виде. В 4-й части экзаменуемому предстоит говорить с проверяющим, чтобы подтвердить свои владения.

Часто этот экзамен сравнивают с toefl, но IELTS предполагает владение британским английским, когда собрат его – американский. В этом и есть существенное отличие.

Структура теста IELTS

Сам экзамен делится на 4 части – говорение, аудирование, чтение и письмо. Экзамен проходит по определенным правилам, которые прописаны создателями.

Каждый раздел тестирования предполагает выяснение знаний по английскому языку. Оценивание происходит по баллам, которые выставляет экзаменатор.

Эта секция предполагает проверку умения слушать текст. Ученик должен продемонстрировать свои способности распознавания языка на слух без каких-либо подсказок.

Экзаменуемому дается текст, после прочтения которого он должен ответить на ряд вопросов. Ответы принимаются исключительно на английском языке. Типы вопросов можно посмотреть на официальном сайте.

Задача данной секции — проверить умение выражать мысли на бумаге. Экзаменуемому предстоит написать 2 текста не менее чем на 150 слов на любые предложенные темы.

Эта часть подразумевает говорение с проверяющим. Беседа состоит из 5 частей. Для начала происходит знакомство, потом стандартные вопросы и рассказ интересных историй.

Как начисляются баллы

На экзамене не выставляются оценки. Начисление баллов происходит по 9-балльной шкале, то есть 9 – это высший балл.

За каждое задание существует определенное количество баллов, которые суммируются и выводят общий.

Сертификат IELTS

В конце при успешной сдаче экзаменуемый получает сертификат, который подтверждает результаты экзамена.

Сертификат действует на территории всех стран, где присутствует данный язык.

Где сдать IELTS в Москве и сколько это стоит

Moscow IELTS Centre проводит официальный экзамен. Стоимость сдачи составляет 9 тысяч рублей.

Пробный онлайн тест IELTS

В интернете есть огромное количество сайтов с примерными вариантами экзамена. Их можно порешать и самостоятельно выставить себе баллы.

Полезные советы по подготовке к экзамену IELTS

Рекомендации тем, кто собирается сдавать тест по английскому языку:

Следует составить план подготовки, чтобы распланировать время и подготовиться более тщательно.

Стоит заранее определить уровни по дням. Пример: в понедельник разбирать говорение, во вторник — письмо.

Постоянное чтение и говорение на английском помогут приобщиться к языку.

Существуют специальные школы и учебники, готовящие к экзамену. Обратившись к ним, можно подготовиться быстро и качественно.

Следует постоянно следить за изменениями и прорешивать 1-2 варианта в неделю.

При боязни основного экзамена, лучше попробовать силы на пробном экзамене.



Julik’s Knowledge Base

В экзамене IELTS есть две части, которые особо сложные для кандидатов — это Writing и Speaking. Первая сложна написанием «академического» эссе, а вторая сложна тем, что у большинства кандидатов из России просто нет разговорной практики, а требования в экзамене к разговору довольно серьезные. Вот официальные требования, на соответствие определенному Band на сайте Британского консульства, вот выдержка из него:

Экзаменаторы очень четко следуют правилам оценки, описанным выше и бывает, конечно, что разные экзаменаторы по-разному оценивают одну и ту же речь, но в целом эти правила должны быть главным вектором при подготовке. Так как целевой балл у многих, собирающихся иммигрировать в Канаду это Speaking band 7 я сейчас опишу своим вольным переводом, что Вы должны показать экзаменатору за 15 минут экзаменационного времени для получения такой оценки:

Fluency and coherence
Беглость и связность

  • Говорить долго без заметных усилий и речь Ваша должна быть связной.
  • Можно немного задумываться или повторяться и исправлять себя (но очень немного).
  • Использовать много разных слов коннекторов (pdf-список таких слов) и «дискуссионных маркеров» (Например «Well, …» или «I mean, …»).

Lexical resource
Словарный запас

  • Использовать широкий словарный запас (т.е. рассчитывая на band 7 нельзя просто cказать «bad problem», надо использовать более заумные словосочетания, как «daunting issue») для разных тем.
  • Использовать устойчивые выражения и идиомы к месту, но возможны некоторые неточности . Идиомы использовать обязательно, одну-две хотя бы, потому что без них оценка за параметр «словарный запас» упадет.
  • Использовать «перефразирование», т.е не надо повторять в ответе на вопрос те же слова, что были использованы в вопросе, да и вообще не повторять одно слово в процессе ответа.

GRAMMATICAL RANGE AND ACCURACY
Грамматический диапазон и точность

  • Использовать много разных грамматических конструкций (т.е пассивный залог, Perfect времена, инверсию…)
  • В основном все предложения должны быть без грамматических ошибок. Возможны редкие грамматические ошибки.

PRONUNCATION
ПРОИЗНОШЕНИЕ

  • Использовать много разных особенностей в произношении (в это входят паузы в нужных местах, выделение интонацией, правильные ударения…)
  • Речь легко понять и акцент от родного языка почти не влияет на произношение.
  • В этом пункте на band 7 вы должны говорить лучше, чем на Band 6, но не дотягивать до band 8.

Соответственно финальная оценка складывается как средняя оценка за все эти, указанные выше, критерии.

Таким образом, если Вас оценили:
Fluency and coherence: 8
Lexical Resource: 7
Grammar Range: 6
Pronunciation: 7
То итоговая оценка за Speaking: 7

Таким образом, люди, которые постоянно используют язык на работе и не испытывают трудностей в произношении могут получить высокий балл за Fluency and Coherence и Pronuncation и рассказывать потом на форумах, что получили 7 не готовясь, не используя идиом и сложных грамматических конструкций вводя в заблуждение тех, кто только готовится к экзамену, что их использовать не надо для получения нужного балла. В случае средне статистического кандидата без языковой практики нужно обязательно пытаться повысить шансы получения высокого балла за каждый критерий. Однако в погоне за «усложнением» грамматики и словаря нужно не забыть что речь должна быть понятной и не академической, а разговорной. Надо использовать только те слова, которые Вы уверены, что будет уместно употребить вместе и в переводе которых Вы уверены. Как и с грамматикой — нужно много тренировать правильные грамматические конструкции и только потом они «вылетят» из Вас на Speaking.



Критерии оценивания разговорной части экзамена ielts на русском языке.

Сейчас существуют две разновидности экзамена IELTS: Academic module и General module. Первый вариант сдают те, кто планирует учиться в зарубежном ВУЗе или аспирантуре, General module же для уезжающих жить или работать за рубеж. General module избирают 25-30 % кандидатов, подавляющее же большинство экзаменуемых сдают Academic.

  • Из каких разделов состоит экзамен IELTS, какова структура IELTS ?

IELTS состоит из 4 частей: Аудирование (Listening), Чтение (Reading), Письмо (Writing) и Говорение (Speaking). Все экзаменуемые обязаны завершить 4 раздела. Части Listening и Speaking для всех стандартные, а Reading и Writing отличаются в зависимости от версии теста — Academic или General.

Для сдачи частей Listening, Reading и Writing вам понадобится приблизительно 2 часа 40 минут. Порядок проведения этих трёх модулей всегда именно такой и между ними нет перерывов. Speaking может проводиться в тот же день или в другой –за 7 дней до или после трёх других частей. Это зависит от тестового центра.

  • Структура экзамена IELTS следующая:

АУДИРОВАНИЕ 30 мин (приблизительно) – 40 заданийКандидаты прослушивают определенное количество текстов, сложность которых возрастает. Тексты включают комбинации диалогов и монологов, произносимых на разных диалектах или с разными акцентами английского языка.(Academic Module) 60 мин — 40 заданийКандидатам предлагаются три текстовых отрывка с заданиями. Тексты используются из книг, журналов и газет, написанных для неспециалистов. По меньшей мере, один из источников содержит аргументацию (рассуждение).(General Module) 60 мин -40 заданийТексты основаны на том материале, который может встретиться кандидатам в повседневной жизни в стране, где общение происходит на английском языке. Они берутся из газет, объявлений, текстов реклам и инструкций и проверяют умение понимать и использовать информацию. Тест включает один большой текст описательного характера.(Academic Module) 60 мин1 задание — кандидаты должны написать отчет объемом 150 слов на основании таблицы или диаграммы, демонстрируя способность описывать и объяснять точные данные.
2 задание — кандидаты пишут короткое эссе объемом 250 слов как ответ на проблемный вопрос или чье-то мнение, демонстрируя способность доказывать свою точку зрения и использовать нужный стиль.(General Module) 60 мин1 задание — кандидаты должны написать письмо объемом 150 слов, запрашивая информацию или объясняя ситуацию.
2 задание — кандидаты пишут короткое эссе объемом 250 слов как ответ на проблемный вопрос или точку зрения. Кандидаты должны уметь изложить свой взгляд на проблему, используя нужный стиль и манеру письма.ГОВОРЕНИЕ 11 – 14 минТест проводится в форме диалога лицом к лицу. Оценивается умение кандидатов использовать разговорный английский в диалогической речи, при монологической речи на определенную знакомую тему и общении с экзаменатором.

  • Проверяет ли IELTS знание грамматики?

В принципе, знание теории грамматики проверять никто не будет. Но определённый грамматический багаж всё же будет нужен, он пригодится вам в ходе выполнения всех частей экзамена, в особенности, частей Writing и Speaking.

  • Какая часть экзамена IELTS больше всего влияет на оценку?

Все части экзамена в равной части оцениваются при выставлении итоговой оценки.

  • Какая шкала существует для оценивания IELTS?

Кандидаты получают оценки за каждый компонент экзамена в соответствии с девятибалльной шкалой (1-9). Общая оценка за весь экзамен является средним арифметическим округленным значением по результатам каждого из модулей.Модули аудирования и чтения содержат по 40 заданий. Каждое правильно сделанное задание приносит один балл. В каждом из модулей кандидат может максимально набрать 40 баллов. Оценка по девятибалльной системе проводится на основании общего количества баллов, набранных в каждом модуле (см. таблицу). Модули говорения и письма оцениваются сразу по девятибалльной шкале.

  • Какой проходной балл в IELTS?

Не существует единого стандартного проходного балла IELTS. Проходной балл зависит от требований конкретного университета или организации, а также от специфики курса, в котором кандидаты хотят принять участие (лекционные или практические занятия). Существует приблизительная сводная таблица проходных баллов IELTS для определенных сфер научных знаний:Если вы хотите услышать информацию об экзамене IELTS от носителя языка, посмотрите пожалуйста видео.

IELTS / InternationalEnglishLanguageTestingSystemПодготовка к ieltsв Санкт-ПетербургеYour Personal Guide to IELTSВы готовитесь к IELTS по интернету или хотите дополнить свои занятия в классе дополнительными уроками и мероприятиями, чтобы улучшить свой балл?Этот сайт предоставит вам все, что нужно знать об этом экзамене, и все, что вам нужно, чтобы достичь нужного вам результата!What is IELTS?Что такое IELTS?Буквы обозначают Международную систему тестирования английского языка (International English Language Testing System). Это тест предназначен для определения ваших способностей в четырех навыках: письма, говорения, чтения и прослушивания.После теста вам будет дана оценка от 1 до 9. Вы используете этот балл для поступления в университет или для работы за границей (учреждения и работодатели решают, какой балл они требуют).Результаты этого экзамена требуют большинство учебных заведений, учреждений и работодателей в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Канаде и США.ACADEMIC IELTSACADEMIC IELTS — Этот тест предназначен для тех кто собирается учиться за границейОн включает в себя четыре части:Если вы собираетесь учиться за границей, вам необходимо сдать академический модуль письма. Этот тест длится 60 минут, и в него входят две части. Вам нужно будет написать эссе и проанализировать график или диаграммуТест на чтение длится 60 минут и состоит из трех разделов. Каждый раздел включает в себя текст, состоящий приблизительно из 600 слов, и вам, в общей сложности. нужно будет ответить примерно на 40 вопросов.В этой части теста у вас будет 10-15 минутное интервью с экзаменатором. Экзаменатор будет задавать вам вопросы и оценивать ваши ответы. Вопросы будут не сложными в начале, но становится труднее в конце.Тест на аудирование длится 40 минут и состоит из четырех разделов, каждый немного сложнее, чем предыдущий. В общей сложности, в этой части будет 40 вопросов. Вы должны внимательно слушать текст к каждому разделу и отвечать на вопросы, по мере того как вы слушаете. Аудио запись проигрывается только один раз. Она включают в себя широкий спектр акцентов, в том числе Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Канады.GENERAL TRAINING IELTSGENERAL TRAINING — Этот тест предназначен для тех кто собирается жить или работать за границейОбщий учебный модуль предназначен для проверки знаний английского в более практическом, повседневном контексте. Формат теста такой же, как и выше для аудирования (Listening) и говорения (Speaking). Однако модули письма (Writing) и чтения (Reading) отличаются.Если вы сдаете тест чтобы работать за границей, вы будете сдавать модуль General Training. Вам также придется написать эссе, но вместо того, чтобы анализировать график, вы будете писать письмо.Тест на чтение здесь также отличается от того, который дается в учебном, академическом модуле. На него по-прежнему дается 60 минут, и вам нужно ответить на 40 вопросов. Однако, содержание текстов здесь основано на реальных жизненных ситуациях, а не академических дисциплинах.Такое же, как и в академическом модуле.Такое же, как и в академическом модуле..How IELTS is scored
критерии оценки IELTSРезультаты IELTS оцениваются по 9-балльной шкале: от 1 (самый низкий) до 9 (самый высокий).IELTS Band Scores:
How they are calculated / как они вычисляютсяТаблицы оценки результатов IELTS, представленные ниже, объясняют систему подсчета баллов и помогут Вам рассчитать вашу оценку .Результаты IELTS оцениваются по 9-балльной шкале: от 1 (самый низкий) до 9 (самый высокий).
Вы также можете получить .5 баллов (например, 6.5 или 7.5). Вы получите отдельную оценку за прослушивание, чтение, письмо и разговор. Исходя из четырех данных оценок Вы получите Общую оценку — средний балл всех 4-х навыков. См. Таблицу ниже в качестве примера.* Если ваш общий балл составляет в среднем 6,25, ваш счет будет увеличен до 6,5.
* Если ваш общий балл составляет в среднем 6,75, ваш счет будет увеличен до 7.
* Если ваш общий балл равен 6.1, ваш счет будет уменьшаться до 6.
* Ваш счет округляется вверх или вниз до ближайшего 0,5 или полного балла, как показано выше.IELTS Listening and Reading Band Scores /аудирование и чтениеВаши оценки за аудирование и чтение выставляются в зависимости от количества правильных ответов, которые Вы дали на 40 вопросов в соответствующих разделах теста. Помние, что Вы не теряете баллы за неправильные ответы.IELTS Listening Scores / аудированиеIELTS reading Scores (academic) / чтениеIELTS reading Scores (general) / чтениеIELTS Writing Assessment Criteria / Критерии оценки письменной части IELTSIELTS Speaking Assessment Criteria / Критерии оценки устной (разговорной) части IELTSВ данной таблице приведены основные критерии оценки устной (разговорной) части IELTSПолучение результатов тестирования IELTSВаши результаты будут доступны через 13 дней после вашего теста.
Испытательные центры либо отправят вам форму тестового отчета через 13 дней после теста, либо подготовят его для Вас чтобы Вы могли забрать их лично. Об этом нужно заранее договориться в центре, где Вы будете проходить тестирование.
Вы получите один экземпляр вашей формы тестового отчета *. (* Те, кто обращается для получения гражданства или иммиграционных документов в Канаду (CIC), получат два экземпляра. Вам нужно будет предоставить в центр тестирования подтверждение заявки на CIC.)
Если Вы указали учебные заведения, которые должны получить результаты Вашего теста IELTS, копии результатов будут соответственно отправлены туда автоматически от Вашего имени. Любые дополнительные экземпляры потребуют небольшой административной платы.

Баллы Аудирование Академическое чтение Чтение (общая подготовка)
4 15
5 16 15 23
6 23 23 30
7 30 30 34
8 35 35
Баллы Академические курсы, требующие высокого уровня лингвистической подготовки (медицина, лингвистика, право, журналистика) Академические курсы, требующие менее высокого уровня лингвистической подготовки (сельское хозяйство, математика, технология, телекоммуникации, компьютерные технологии) Профориентированные курсы, требующие высокого уровня лингвистической подготовки (авиадиспетчерские службы, прикладные науки, техника безопасности на производстве) Профориентированные курсы, требующие менее высокого уровня лингвистической подготовки (животноводство, снабжение, пожарные бригады)
9.0-7.5 проходной проходной проходной проходной
7.0 вероятно проходной проходной проходной проходной
6.5 требуется дополнительная подготовка вероятно проходной проходной проходной
6.0 требуется дополнительная подготовка требуется дополнительная подготовка вероятно проходной проходной
5.5 требуется дополнительная подготовка требуется дополнительная подготовка требуется дополнительная подготовка вероятно проходной
Балл Уровень
квалифи-
кации
Описание
9 Эксперт Экзаменуемый свободно владеет языком. Лексика и грамматика английского языка у экзаменуемого подходящая по контексту, точная и свободная, и он демонстрирует полное понимание.
8 Очень хорошее
владение
Экзаменуемый свободно владеет языком, лишь изредка допуская случайные несистематические неточности и ненадлежащее использование. У него может встречаться незначительное неправильное понимание некоторых элементов в незнакомых ситуациях. Он хорошо справляется с сложной и подробной аргументацией.
7 Хорошее
владение
Экзаменуемый хорошо владеет языком, допуская случайные неточности. У него встречается неправильное использование грамматики и лексики, и недопонимание в некоторых ситуациях. Они обычно хорошо разбираются в сложном языке и понимают подробные рассуждения.
6 Достаточное
владение
Экзаменуемый владеет языком, несмотря на некоторые неточности, неправильное использование и неверное понимание. Он может использовать и понимать довольно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях.
5 Умеренное
владение
Экзаменуемый владеет языком частично, обладая общим пониманием сказанного в большинстве ситуаций. Говорит, чаще всего, допуская достаточно много ошибок. Способен общаться на базовом уровне на знакомые ему темы.
4 Ограниченное
владение
Экзаменуемый ограниченно владеет языком и способен общаться только в простых, знакомых ему ситуациях. Он часто сталкивается с проблемами в понимании и выражении собственных мыслей. Он не может использовать сложный язык.
3 Чрезвычайно
ограниченное
владение
Экзаменуемый понимает только общий смысл сказанного и только в очень знакомых ситуациях. Часто происходят сбои в общении.
2 Отрывочное
владение
Экзаменуемому очень тяжело понять разговорный и письменный английский.
1 Отсутствие
владения
Экзаменуемый не знает английский язык, за исключением нескольких отдельных слов.
0 Не пытался
ответить на
вопросы
Экзаменуемый не ответил на вопросы.
Listening Reading Writing Speaking Overall
8 7,5 7 7,5 7,5
CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES / БАЛЛЫ
39 — 40 9,0
37 — 38 8,5
35 — 36 8,0
32 — 34 7,5
30 — 31 7,0
26 — 29 6,5
23 — 25 6,0
18 — 22 5,5
16 — 17 5,0
13 — 15 4,5
11 — 12 4,0
CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES / БАЛЛЫ
40 — 39 9,0
38 — 37 8,5
36 — 35 8,0
34 — 33 7,5
32 — 30 7,0
29 — 27 6,5
26 — 23 6,0
22 — 19 5,5
18 — 15 5,0
14 — 13 4,5
12 — 10 4,0
9 — 8 3,5
7 — 6 3,0
5 — 4 2,5
CORRECT ANSWERS / ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ BAND SCORES / БАЛЛЫ
40 9,0
39 8,5
37 — 38 8,0
36 7,5
34 — 35 7,0
32 — 33 6,5
30 — 31 6,0
27 — 29 5,5
23 — 26 5,0
19 — 22 4,5
15 — 18 4,0
12 — 14 3,5
9 — 11 3,0
6 — 8 2,5
Task Achievement (Task 1) Presenting accurate information
Providing an overview
Highlighting key features / stages
Supporting detail with data
Task Responce (Task 2) Addressing the task )answering the questions)
Givig relevant main points which are supported and developed
Giving a clear position (stating an opinion when asked)
Providing a conclusion
Coherece and Cohesion Organising information / ideas into paragraphs
Having one central idea in each paragraph (T2)
Using a range of linking devices
Lexical Resource Using a range of words and paraphrasing
Using collocations
Spelling
Avoid errors
Grammar Range and Accuracy Using a range of sentence structures
Using a range of grammar tenses
Punctuation
Avoiding errors
Fluency Talking at length
Talking without pauses or hesitations
Talking without self-correction
Able to be understood
Using linking devices
Lexical Resource Using a range of words and paraphrasing
Using collocations
Using less common vacabulary
Avoiding errors
Grammar Range and Accuracy Using a range of sentence structures
Using a range of grammar tenses
Avoiding errors
Pronunciation Able to be understood throughout the test
Able to use intonation
Accent does not affect understanding
Accurate word and sound pronunciation

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector