Как заниматься английским, чтобы перейти с B2 на C1

·   ЧТО НУЖНО УМЕТЬ НА УРОВНЕ C1?

·   отличия уровней B2 и C1.

·   КАК ЗАНИМАТЬСЯ, ЧТОБЫ повысить уровень?

C1 соответствует понятию «опытный пользователь». B2 – «независимый пользователь».

Понимание устной речи

B2:

Человек воспринимает устную речь, прослеживает сложную аргументацию, если знаком с тематикой текста. Практически полностью понимает большую часть новостных передач и свободно смотрит фильмы со стандартной лексикой и произношением.

С1:

Человек способен понимать длинные отрывки, даже если информация не структурирована, а смысловые связи не выражены, а только подразумеваются. Свободно смотрит фильмы, сериалы и передачи, не прилагая больших усилий.

Переход от уровня В к С подразумевает приобретение навыков творческого преобразования речи в реальном времени. К тому же, уровень С1 даёт возможность понимать других собеседников даже при условии, что их уровень знаний английского ниже.

Человек способен формулировать цель высказывания и свободно излагает мысли. Хорошо понимает собеседников, даже если их уровень оставляет желать лучшего. Свободно смотрит передачи и сериалы. Но если в них много специализированной лексики узкой направленности, её понимание может вызвать сложности.

Чтение

B2:

Человек свободно читает статьи, а также романы, детективы и фантастику современных авторов без особых усилий.

C1:

Человек свободно воспринимает длинные художественные тексты и различает стили. Также читает профессиональную литературу и сложные технические инструкции, даже если они не относятся к его роду деятельности.

Главное отличие этих уровней – способность читать специализированную литературу узкой направленности.

Речевые навыки и ведение диалога

B2:

Человек может вести диалог с носителями английского языка и бегло говорить без предварительной подготовки. Он может принимать активное участие и свободно излагать своё мнение, приводя логические обоснования и выводы. Однако при появлении более сложной и специализированной лексики возникают трудности.

C1:

Человек может излагать своё мнение без предварительной подготовки, бегло говорить и не тратить время на поиски подходящих слов. Его речь гибкая и богатая. Он может поддерживать диалоги как в повседневной жизни, так и в деловой сфере, оперируя сложной лексикой, даже если она не относится к его роду деятельности. Он свободно формулирует мысли и собеседники его понимают.

Главное отличие – способность поддерживать диалог, продолжая мысль без предварительной подготовки. Уровень С1отличается не только способностью понятно излагать, но и улавливать более сложные оттенки речи.

Ключевое отличие заключается в умении поддерживать диалог. На этом этапе важен не только тот факт, что вы поняли сказанное. Ваши собеседники должны понять, что вы владеете обсуждаемым вопросом в полной мере.

Речевые навыки и способность вести монолог

B2:

Человек может ясно и детально изложить мысли на интересующую его тему. Он свободно высказывает точку зрения, выделяет основные плюсы и минусы разный направлений обсуждаемого вопроса.

C1:

Человек может обсуждать сложные темы, учитывая мелкие детали, выделяя отдельные подпункты и развивая те или иные аспекты для завершения монолога и подкрепления вышесказанного соответствующими выводами.

Как упоминалось в предыдущем пункте, на этом этапе важно не только само понимание, но умение убедить собеседников в том, что вы владеете темой в полной мере. Если на уровне B2 человек просто высказывает точку зрения, то на C1 он может убедить собеседника, привести соответствующие доводы и аргументы, сделать выводы, принять участие в дискуссии, если нужно, и т.д.

Письмо

B2:

Человек может написать понятное и подробное сочинение на любую тему, связанную с его родом деятельности и увлечениями. Он свободно излагает своё мнение в докладе или эссе, аргументирует свои доводы и анализирует недостатки и преимущества рассматриваемых вариантов. Также он может написать письма, изложить основные события своей жизни или порассуждать на интересующие его темы.

C1:

Человек может последовательно излагать суждения, структурировать текст и детально описывать разные аспекты. Он свободно пишет сложные доклады, лекции или письма на любые темы, даже те, которые не связаны с его деятельностью и увлечениями. Различает стили и свободно излагает мысли с учётом стилистических особенностей текста.

Главное отличие уровня C1от B2 заключается в умении хорошо ориентироваться в разных темах, а также способности письменно излагать мысли, рассматривая различные аспекты любого направления. Текст должен быть структурирован, отличаться богатым лексическим содержанием, но при этом у читателя не должно возникать дискомфорта от перенасыщенности сложными грамматическими конструкциями.

Уровень C1означает, что человек вышел за пределы своих личных интересов и научился свободно ориентироваться в широком спектре тем.

Как заниматься, чтобы повысить уровень до С1

Восприятие речи на слух

Слушать как можно больше различных передач, охватывая множество тем. Во время прослушивания составлять план, а затем пересказывать или излагать письменно. В каждом тексте выделять основные аспекты.

Чтение

Читать художественную литературу, научные статьи и прессу. Отдавать предпочтение тем направлениям, которые далеки от вашей работы или увлечений. Вести словарь терминологии и записывать новые фразы, которые попадаются в книгах.

Изучайте инструкции и технические описания. Расширяйте кругозор и пишите маленькие заметки о том, что узнали. Придерживайтесь научно-популярного или публицистического стиля изложения.

Ведение диалога

Для повышения навыков ведения диалогов понадобится собеседник с хорошим уровнем английского языка. Лучше всего подойдёт преподаватель с профессиональным образованием. Помимо устных диалогов вы также можете вести дискуссии по переписке или готовить презентации с вопросами и ответами.

Если вы хотите посещать разговорный клуб, отдавайте предпочтения тем группах, в которых рассматриваются те же темы, которые изучали вы.

Навыки письма

Помимо владений грамматикой и лексикой научитесь чувствовать жанр и стиль. Возьмите тему, по которой вы тренировали навыки восприятия на слух или чтение, и напишите три текста: научный доклад, статью в публицистическом стиле или эссе, и письмо в деловом стиле. Это поможет отточить навыки владения стилями.

Что использовать в процессе подготовки?

Отдавайте предпочтение литературе для подготовки к кембриджским экзаменам CAE или CPE. В них собраны актуальные темы и понятно изложены задания.

Помимо учебников будут полезны также аутентичные материалы: TED, BBC, Discovery, Bloomberg, National Georgaphic, а также тематические сайты по экономике, науке, психологии, политике, медицине, искусству.

Групповые занятия, самостоятельное изучение, репетитор или общение с носителем?

На этом уровне предоставляется большое количество возможностей для самостоятельных занятий. Навыки восприятия на слух, чтение, обогащение лексического запаса и написание статей можно тренировать в одиночку. Однако для некоторых аспектов нужен собеседник или преподаватель. Вам потребуется проверка написанных текстов. Также нужен собеседник для повышения навыков ведения диалога.

Носитель английского или человек, для которого английский иностранный?

Лучший вариант – российский преподаватель, который разбирается во всех тонкостях.

Носитель, обладающий необходимым объёмом знаний, тоже сможет помочь. Однако в этом случае в силу того, что он не знает особенностей русского языка, то не объяснит разницу. Понимание различий двух языков поможет при выстраивании правильной системы. Русский человек, напротив, сможет поделиться собственным опытом изучения иностранного языка и дать действенные советы, указывая на те препятствия, которые ему в своё время пришлось преодолеть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector