Как подбирать аргументы в эссе на английском

Любая экзаменационная работа по английскому языку предполагает написание эссе, делового письма, статьи в публицистическом стиле или другого текста.

Что нужно учесть при построении логичной аргументации в процессе написания эссе на английском

Любая экзаменационная работа по английскому языку предполагает написание эссе, делового письма, статьи в публицистическом стиле или другого текста. Помимо грамотности и объёма словарного запаса, вы должны будете продемонстрировать способность приводить аргументы, обосновывать изложенную точку зрения и делиться своими впечатлениями. Экзаменационная комиссия будет оценивать логичность повествования и структуру текста.

  • Логичность аргументации — наличие аргументов, доводов и обоснований.
  • Структура и организация текста — навыки контролирования внимания читателя и способность направить его восприятие в нужное русло. Для повышения связности текста используйте вводные и союзные слова и фразы (следовательно, наоборот, к тому же, то есть…) и соблюдать логичную последовательность аргументов.

Если словарный запас и знание грамматики оценивает очень легко, то с определением навыков организации текста всё немного сложнее. Зачастую участники экзаменационной комиссии вступают в спор, поскольку бывает сложно определить качество аргументации учащегося. Ещё сложнее согласиться с критикой автору текста. Он понимает, о чём хотел рассказать, но из-за неумения объективно аргументировать, не передал основную суть. Соответственно, читателю сложно уловить смысл. Чтобы подобного не происходило, существуют строгие критерии оценки, которые помогают понять соответствие того или иного аргумента установленным требованиям.

В статье предлагается схема для понимания основной логики аргументации. В качестве примера приводится разбор, который поможет применить эти навыки на практике.

Как приводить правильную аргументацию

Если все доводы убедительны и изложены в правильной последовательности, считается, что автор справился с задачей.

Если перевести аргументацию на математический язык, представьте простые дроби (числитель и знаменатель).

Основные принципы построения аргументации основываются на сравнении или противопоставлении двух понятий с «общим знаменателем». В этом случае под «знаменателем» подразумевается характерная черта или свойство, которое объединяет оба понятия. Однако «числители» отличаются – то, каким образом это свойство или характеристика выражены.

Пример 1: Плавание и бег полезны для организма, но плавание способствует развитию всех мышц, а бег — только ног.

  • Польза — «знаменатель»,  «все мышцы», «только ноги» — «числители».

Пример 2: И в Германии 1936 года, и в СССР 1980 Олимпийские игры были политизированы, но российскую олимпиаду бойкотировали многие государства, а немецкую — нет.

  • Политика и спорт— «знаменатель»,  «наличие», «отсутствие бойкота» — «числители».

Практический пример из эссе

Пример: It’s reported that millions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people think that this money should be used to solve problems on Earth. What do you think? What problems should humanity solve first of all?

Главная задача – сравнить пользу дорогих космических разработок и решений наземных проблем. Вопрос касается сравнения важности двух направлений и неотложности поиска правильного решения.

Попытаемся подобрать стратегию построения аргументов. Для начала найдём «общие знаменатели»: «время», «количество/размер/масштаб», «уверенность», «расстояние».

  • время: сейчас / позже, сейчас / раньше
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / вероятно
  • расстояние: близко / далеко
  1. Масштабные космические разработки, возможно, принесут свои плоды в будущем. Несмотря на то, что вероятность получения положительных результатов в данном случае невелика, при благоприятном исходе всё человечество сможет извлечь из этого пользу. Возможно, такие исследования помогут в далёком будущем переселиться на другие планеты.
  • расстояние: далеко (отрицательная характеристика)
  • время: позже (отрицательная х-ка)
  • уверенность: под сомнением (отрицательная х-ка)
  • масштаб: все люди (положительная х-ка)
  1. Если инвестировать финансовые средства в земные нужды, это позволит в настоящее время решить текущие проблемы – помочь хотя бы нескольким людям: приобрести вакцину или оборудование для лечения, повысить уровень образования в бедных странах, помочь сиротам и т.д.
  • время: сейчас (положительно)
  • расстояние: здесь (положительная х-ка)
  • уверенность: точно (положительная)
  • масштаб: несколько человек (отрицательная характеристика) или определённая нация (положительная характеристика).

Таковы первые размышления по этой теме. Люди, которые принимают разные позиции, придерживаются противоположной точки зрения. Одни рассматривают положительные стороны, такие как здесь, сейчас и точно. Другие делают акцент на масштабе, несмотря на то, что количество положительных характеристик при таком раскладе уступает (1 против 3).

Как применять навыки на практике для решения коммуникативных задач

Коммуникативная задача сочинения решается при помощи двух вариантов: встать на сторону защиты космических разработок или согласиться с теми, кто придерживается противоположной точки зрения. На этом и будут выстраиваться дальнейшие доводы.

Защита исследований:

  • Согласиться с негативными и усилить положительную характеристику: да, «позже», да, «далеко», но зато обратите внимание на масштабы! Этот риск будет оправдан в далёком будущем!
  • Опровергнуть доводы: показать, что на самом деле результаты появятся не в отдалённом будущем, а уже здесь и сейчас.
  • Рассмотреть обе стратегии.

Прекращение исследований:

  • Согласиться с доводами противников космических разработок и предложить примеры, показывающие, что инвестрование денежных средств поможет сделать счастливыми многих людей уже завтра. Назвать злободневные проблемы, которые нужно решать.
  • В третьем абзаце сказать о том, что польза космических разработок не настолько серьёзна, а вероятность исхода неизвестна, поэтому на исследования не стоит тратить финансовых средств.

Если вы решили защитить космические разработки и применить оба приема аргументации, ваши действия будут следующими:

  • Приблизить космос к нашему времени. Например: «космические разработки уже сейчас используются в медицине». (время: вместо позже — сейчас; вероятность: вместо вероятно — уже точно).
  • Подчеркнуть связь с человеком: «космическое излучение способствует мутации на генетическом уровне», «космические лучи могут быть именно тем механизмом, который управляет эволюционными процессами». (расстояние: вместо там — здесь)
  • Добавить масштабности: выживание человечества по сравнению со спасением одного больного. Исследования помогут отыскать планеты, на которых человечество сможет начать новый виток своего развития; исследования помогут определять опасные объекты (метеориты), угрожающие всему человечеству.
  • Противники этой точки зрения будут приводить контраргументы, используя знаменатель «здесь и сейчас»:
  • Лучше финансировать медицинские разработки.
  • Лучше повысить уровень образования в странах Африки.

Контраргумент:

  • Космос помогает найти новые материалы и разработать уникальные технологии, которые применяются на практике в медицине.
  • Проблемы стран третьего мира и неравенства на планете — древний феномен, который возник не вследствие проведения исследований за пределами Земли, поэтому и решать эту проблему следует не за счет науки.

Мы предложили такие факты, которые позволили преобразовать взгляд на ситуацию в пользу космических исследований.

Правильный выбор «знаменателя» поможет построить логичные и убедительные доводы.

Детальный разбор эссе на примере реальной работы с егэ прошлых лет можно посмотреть здесь: ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ЭССЕ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector