Копилка лексических упражнений


СОДЕРЖАНИЕ

Лексическая копилка

В этой копилке лежат упражнения для пополнения словарного запаса.

Тематические упражнения

  • intelligence (слова, описывающие умственные способности);
  • shapes (слова, описывающие форму предметов);
  • sounds (слова, описывающие звуки);
  • travel (слова, относящиеся к теме поездок);
  • home (типы жилья, предметы, которые можно найти в доме);
  • happiness and unhappiness (слова, описывающие положительные и отрициальные эмоциональные состояния);
  • weather (слова, описывающие погоду);
  • describing people (слова, описывающие людей);
  • problems (слова, описывающие проблемы);
  • education (слова, относящиеся к теме образования);
  • words for numbers (слова, описывающие количество).
  • shade or shadow (учимся различать, когда употреблять shade, а когда — shadow);
  • very + adjectives = synonyms (обогащаем словарный запас, используя более продвинутую лексику вместо very + базовое прилагательное).
  • Affirm, claim, maintain, pretend, insist
  • Become, get, grow, turn, go
  • Blossom, bloom, flourish, prosper, flower
  • Cook, boil
  • Borrow, lend, loan
  • Bring up, rear, educate, breed, train
  • Bring, take, fetch
  • idioms — 1 (3-letter idioms);
  • idioms — 2 (bread and dessert);
  • idioms — 3 (fictional characters);
  • idioms — 4 (birds);
  • idioms — 5 (cats);
  • idioms — 6 (head);
  • idioms — 7 (cats and dogs);
  • idioms — 8 (4-letter idioms);
  • idioms — 9 — olympic (countries and nationalities, задание финала Плехановской олимпиады школьников).
  • idioms — 10 — olympic (5 idioms, задание финала «Высшей пробы»).
  • idioms — 11 — olympic (6 idioms and definitions, animals, задание регионального этапа Всероссийской олимпиады 2015/16).
  • idioms — 12 — olympic (find and define idioms in a short text; задание отборочного тура РАНХиГС 2016/17).
  • idioms — 13 (idioms about praise and criticism);
  • idioms — 14 (5 idioms, задание финала «Высшей пробы»);
  • idioms — 15 (10 idioms, задание финала СПбГУ для 10–11 классов);
  • idioms — 16 — olympic (match idioms and pictures; задание финала Ведомственной олимпиады, 2017/18, 11 класс, вариант 1);
  • idioms — 17 — olympic (English proverbs and their Russian equivalents; задание финала Ведомственной олимпиады, 2017/18, 11 класс, вариант 1);
  • idioms — 18 — olympic (restore the order of the lines, задание финала Плехановской олимпиады школьников);
  • idioms — 19 — olympic (shakespearean idioms in everyday life, задание финала Плехановской олимпиады школьников);
  • idioms — 20 — olympic (multiple tasks, задание финала РАНХиГС).

Сочетаемость

  • Ability
  • Account
  • Action
  • Activity
  • Advantage
  • Advice
  • Agreement
  • Aim
  • Miscellaneous
  • Miscellaneous 2 (15 randomly chosen questions)

Фразовые глаголы

  • Phrasal Verbs — 1 (time)
  • Phrasal Verbs — 2 — olympic (miscellaneous, задание финала Олимпиады школьников РАНХиГС 2016/17)
  • Phrasal Verbs — 3 (cause and effect)
  • Phrasal Verbs — 4 — olympic (miscellaneous, задание отборочного тура Евразийской олимпиады школьников 2015/16)
  • Phrasal Verbs — 5 — olympic (miscellaneous, задание финала Евразийской олимпиады школьников 2014/15)
  • Phrasal Verbs — 6 — olympic (crossword, задание регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015/16)
  • Phrasal Verbs — 7 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 8 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 9 (nouns formed from phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 10 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 11 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 12 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 13 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 14 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 15 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 16 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 17 (come, go, be)
  • Phrasal Verbs — 18 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 19 (miscellaneuos phrasal verbs)
  • Phrasal Verbs — 20 — olympic (miscellaneous, задание финала Плехановской олимпиады школьников 2017/18)

Упражнения на основе оригинальных английских текстов

  • Too Many Cooks (Rex Stout) (чтение с таймером; синонимы wipe, erase, remove, sponge; идиомы со словом bare).

Олимпиадные лексические упражнения

  • Упражнение 1 — multiple choice (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 2 — gaps, word bank (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 3 — interjections, multiple choice (Региональный конкурс школьников Челябинского образовательного округа 2016/17, финал 11 класс)
  • Упражнение 4 — synonyms, multiple choice (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 5 — words borrowed from Latin and French, multiple choice (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 6 — elections, word bank (Плехановская олимпиада школьников 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 7 — appearance, word bank (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 8 — gaps, word bank («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 9 — gaps, word bank («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 10 — gaps, given text («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 11 — gaps, given text («Ломоносов» 2015/16, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 12 — multiple choice (Герценовская олимпиада школьников 2015/16, отборочный тур, 10–11 классы)
  • Упражнение 13 — idomatic expressions, multiple choice (РАНХиГС 2015/16, отборочный тур, 10–11 классы)
  • Упражнение 14 — crossword, money and shopping vocabulary (Всероссийская олимпиада школьников 2012/13, региональный этап, 9–11 классы)
  • Упражнение 15 — words often confused, word bank (Всероссийская олимпиада школьников 2012/13, региональный этап, 9–11 классы)
  • Упражнение 16 — British VS American (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 17 — British, American, Irish, Australian (Олимпиада школьников РАНХиГС 2016/17, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 18 — miscellaneous; multiple choice (Евразийская олимпиада школьников 2015/16, отборочный тур 10–11 классы)
  • Упражнение 19 — miscellaneous; multiple choice («Высшая проба» 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 20 — gaps, word bank («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 21 — gaps, word bank («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 22 — gaps, given text («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 1)
  • Упражнение 23 — gaps, given text («Ломоносов» 2016/17, финал 10–11 классы, вариант 2)
  • Упражнение 24 — multiple choice (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 25 — gaps, word bank (Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных организаций 2017/18, финал 11 класс)
  • Упражнение 26 — miscellaneous; multiple choice, matching (Евразийская олимпиада школьников 2014/15, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 27 — order of the lines in a Shakespearean play (Плехановская олимпиада школьников 2017/18, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 28 — coverlines (Олимпиада школьников РАНХиГС 2017/18, финал 10–11 классы)
  • Упражнение 29 — confusing words, writing examples (Олимпиада школьников РАНХиГС 2017/18, финал 10–11 классы)



Таблица уровней английского языка

Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), которая была разработана в конце 20-го века, владение иностранным языком принято делить на 6 уровней. В 2001 году Совет Европы принял решение использовать CEFR для оценивания языковой компетенции в любом языке, который изучается в качестве иностранного. Согласно системе CEFR, знания иностранного языка учащихся разделяют на 3 группы, каждая из которых в свою очередь делится на 2 группы. Так выглядят уровни владения английским языком по шкале CEFR:

  • A — Элементарное владение (Basic User):
    • A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary)
    • A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate)
  • B — Самостоятельное владение (Independent User):
    • B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate)
    • B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)
  • C — Свободное владение (Proficient User):
    • C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)
    • C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency)

В этой таблице вы сможете ознакомиться со всеми аспектами английского языка, которые изучаются на различных ступенях обучения. По вертикали расположены столбцы с видами речевой деятельности (Аудирование, Говорение, Чтение, Письмо), два крайних столбца отображают, какой грамматический материал и вокабуляр изучается на каждом этапе. По горизонтали приведены уровни обучения, от Beginner до Proficiency. На пересечении строки и столбца вы сможете найти описание того, какие навыки и умения формируются и развиваются на каждом этапе.

С помощью таблицы вы сможете определить уровень своих знаний и узнать, что вы будете изучать на каждой ступени обучения.

Щелкните по изображению, чтобы посмотреть таблицу уровней английского языка на русском, или скачайте полное изображение на компьютер.



«Упражнения для развития словарного запаса».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

«Развитие словарного запаса».

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Вам очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Этому помогут предлагаемые здесь упражнения.

Упражнение №1. «Игра в слова».

Задание №1.
Назови как можно больше слов, обозначающих; «фрукты», «овощи», «деревья», «цветы»,

«диких и домашних животных» и «птиц», «игрушки», «инструменты», «мебель», «профессии» и т.п.

Задание №2.
Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рассказывать, что этот предмет может делать.
Метель — метет, а гром – …, ветер — …, а снег — …, дождь — . а солнце — . «.
Не забудьте при каждом ответе спрашивать: «А что еще делает солнце, оно ведь не только светит?» Пусть ребенок подберет как можно больше слов, обозначающих действие.
Затем можете повторить ту же игру наоборот: «Кто летает? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?»

Упражнение №2. «Признак».

Задание №1.
Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называется, какой он?
Образец: железо – железный(ая)
бумага — ………
дерево -………
снег — …………
пух — ………….
стекло -………

Задание №2
Назови другой предмет, такой же белый, как и снег.
Такой же узкий, как и лента; такой же быстрый, как и речка; такой же круглый, как и мяч; такой же желтый, как и дыня.

Задание №3
Сравни:
по вкусу – « лимон и мед», «лук и яблоко»;
по цвету –« гвоздику и ромашку», «грушу и сливу»;
по прочности – «веревку и нитку», «камень и глину»;
по ширине – «дорогу и тропинку», «речку и ручей»;
по высоте – «куст и дерево», «гору и холм».

Упражнение №3 «Угадай – ка».

Отгадай загадку:
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит — Сядет и укусит.
(Комар)

Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Сахарный и алый стал — Кушайте, пожалуйста.
(Арбуз)

Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это».

Упражнение №4 «Слова-приятели» (упражнение на синонимы).

Задание №1.
Как ты думаешь, как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный)
Ценный — это какой? Жесткий — это какой?

Задание №2.
Каким словом можно заменить слово «конь»? Слово «врач», «чашка», «пища»?

Задание №3.
Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный Если ребенку непонятно значение какого-либо слова, объясните его.

Упражнение №5 «Слова-неприятели» (упражнение на антонимы).

Задание №1.
Скажи наоборот:

холодный, чистый, твердый, толстый;
тупой, мокрый, старший, светлый;
просторный, враг, верх, проиграть;
поднять, день, утро, весна;
зима, завтра, рано, близко;
низко, редко, медленно, радостно;
темно, сел, взял, нашел;
забыл, уронил, насорил, выпрямил.

Упражнение №6. «Один и много» (изменение слов по числам).

Задание №1.
Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом один предмет, а ты назови слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «карандаш», а ты должен сказать «карандаши».

книга, ручка, лампа;
город, стул, ухо;
ребенок, человек, стекло;
имя, весна, друг.

Задание №2.
А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово, обозначающее много предметов, а ты — один.
когти, облака, воины, листья;
цветы, пилы, молодцы, стебли.

Упражнение №7. «Уменьшение».

Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч — это мячик, а

трава, рука, плечо, солнце, банка;
стул, книга, флаг, чашка, шапка.

Упражнение №8. «Закончи слово».

Отгадай, какое слово я хочу сказать? По. (Подушка)
Слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, зо, че и т.п.

Упражнение №9. «Объясни слово».

Я хочу выяснить, как много слов ты знаешь. Скажи, что такое велосипед?

нож, шляпа, мяч, письмо;
зонтик, подушка, гвоздь, осел;
мех, алмаз, соединить, лопата;
меч, неприятность, храбрый, герой;
стихотворение, азартная игра.

Цель этого упражнения — научить ребенка не только узнавать новые слова через объяснение, но и ясно выражать мысль, указывая основной вид использования предмета, описывая его признаки.
Все эти упражнения вы можете делать несколько раз, дополняя ряды слов самостоятельно.



Расширяем словарный запас

Расширяем словарный запас

Прагматичный – практичный (приземленный)
Эпатировать – поражать (ошеломлять, шокировать)
Волонтер – доброволец
Коллизия – столкновение (конфликт)
Суфражистка – феминистка
Кайман – крокодил
Генезис – происхождение (возникновение, зарождение.
Утрировать – преувеличивать
Неглиже – полуодетый
Амбивалентный – двойственный (неоднозначный)
Ортодоксальный – непреклонный (правоверный)
Кредо – мировоззрение
Профан – невежда (дилетант, непрофессионал)
Диффамация – клевета (сплетня)
Раритет – редкость
Жантильный – кокетливый (жеманный)
Интоксикация – отравление
Епитимья – наказание
Моногамия – единобрачие.
Претенциозность – вычурность
Латентный – скрытый
Амбициозный – высокомерный (тщеславный, притязательный, честолюбивый)
Индифферентный – безразличный (равнодушный, нейтральный)
Нотация – нравоучение
Экстравагантный – необычный (вызывающий, оригинальный, своеобразный)
Респектабельный – почтенный (представительный, достойный, солидный)
Меркантильный – расчетливый (корыстный, мелочный)
Репрессия – кара (наказание, насилие)
Легитимный – законный
Корсар – пират
Голкипер – вратарь
Инцидент – происшествие (случай)
Превентивный – предупреждающий
Тактильный – осязательный
Апогей – высшая точка (кульминация, предел)
Скрупулёзный – дотошный (педантичный)
Харизма – неординарность (обаятельность, притягательность)
Почетник – поклонник, ухаживающий за девушкой (почитатель)
Басурман – иноземец и иноверец
Аберрация – отклонение от истины, заблуждение (искажение)
Пердимонокль – полная ерунда, черт знает что
Трансцендентный – непознаваемый (иррациональный, непостижимый)
Остракизм – изгнание (травля)
Паритет – равенство (равнозначность, равноценность, равноправие)
Апробировать – испытывать
Абитуриент – тот, кто претендует на поступление в учебное заведение
Инвариантный – однозначный
Клеврет – приспешник (пособник, сообщник)
Деструктивный – разрушительный
Аннексия – насильственное присоединение
Матримониальный – брачный (супружеский)
Тенденциозный – модный
Проформа – формальность
Апологет – сторонник (приверженец)
Экзальтированный – восторженный (возбужденный, воодушевленный)
Синопсис – обозрение

Пополнение словарного запаса

1. Мимикрия — подражание.
2. Колумелла — пространство между ноздрями.
3. Фраппировать – неприятно удивлять.
4. Фриссон — озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
5. Кураж – непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость.
6. Моногамия — умение любить одного единственного человека всю жизнь.
7. Филофония – коллекционирование звукозаписей.
8. Кредо — мировозрение, убеждения.
9. Дефилировать — торжественно проходить, шествовать.
10. Сантименты — чувства; проявление излишней чувствительности в словах, поступках.
11. Превенция — предупреждение, предохранение, предотвращение.
12. Логорея — пустословие, болтовня; длинные бессмысленные речи, произносимые ораторами.
13. Синопсис — изложение некой темы в сильно сжатом и обобщенном виде.
14. Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор.
15. Альтруизм — бескорыстная забота и действия, которые человек совершает во благо других, не думая о себе.
16. Импонировать – производить положительное впечатление, внушать уважение, нравиться.
17. Кипер — кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня.
18. Фатализм — представление о неизбежности всего происходящего в природе и в жизни человека, исключающее случайность и свободу.
19. Лабильность — способность изменяться, неустойчивость, подвижность физического или эмоциального состояния человека.
20. Хоспис — медицинское учреждение, в котором неизлечимо больные люди получают необходимую помощь и уход.



Тест на словарный запас английского языка

Вы не знаете точно, насколько богат ваш лексикон? Пройдите тест на словарный запас английского онлайн – и получите мгновенную оценку вашего уровня. Удобная система ответов на вопросы и проверки позволит вам определить ближайшие цели по освоению английского.

Если ваш результат менее 11 баллов, рекомендуем вам пройти обучающий курс из серии упражнений на развитие лексического запаса на нашем сайте. Запоминайте каждый день определенное количество слов (3-5-10), чтобы выйти на более высокий уровень владения английским. Успехов!

Тест на словарный запас английского языка

Do you … chocolate? – Sure! I love it!

live like give catch

Give me a lamp, … . – Here you are!

sorry please welcome excuse

You …my best friend!

What is your …? – Pushkin street, 10.

home address living flat

What’s your Granny’s name? — … name is Lina.

I have no time. I will call you … .

before later after sooner

Buy … oranges. We have no fruit.

some any little much

This cat is very old. – Yes, he is … of our animals.

older the older oldest the oldest

I don’t like this coat. I want to see … one.

other another the other the others

I’d like to have some … coffee. – OK, I’ll bring it to you.

much many more less

Have a nice holiday! Take … !

care a break time a shower

How can I … to the railway station?

go get come visit

Can I … your flip-flops? – Hmm… Yes, but bring them back tomorrow.

take buy borrow lend

Good bye! Write me as soon as … .

difficult possible wonderful successful

Calm down. Don’t …! Everything will be OK.

worry clean refresh swim

We will invite all our … . It’s a family holiday!

friends relatives neighbours co-workers

He is very … . He never greets anybody.

sensitive impolite aggressive generous

I don’t like Japanese … . Seafood is not my favorite.

cuisine furniture art design

This hotel has a lot of … . For example, it’s not expensive. And I like it!

complications advantages reclamations advertisements

I chose this resort … some negative comments. It gives me memories of my childhood.

nevertheless however according to in spite of

Чтобы продолжить тест, выберите один из вариантов ответа.

Вы ответили правильно на
18 вопросов из 20

Упс. Два балла((( Скорее начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim English. С ним Вы гарантированно получите результат.

“Удовлетоворительно”. Начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim English по уникальной методике Олега Лиманского. Результат не заставит себя ждать!

“Хорошо” Поздравляем! Вы не плохо владеете английским языком в рамках выбранного уровня. Начинайте учить английский язык с онлайн самоучителем Lim-English по уникальной методике Олега Лиманского. С ним Вы гарантированно улучшите свои знания.

Поздравляем! Это отличный результат. Вы прекрасно владеете английским языком в рамках выбранного уровня. У Вас появилась отличная возможность поднять свой уровень с онлайн самоучителем Lim-English. Вы получите ежедневную практику.

Превосходный результат! Вы отлично владеете английским языком в рамках выбранного уровня. Нет предела совершенству, используйте онлайн самоучитель Lim-English — это отличный способ всегда быть в форме. Проверьте свои силы на наших курсах для продвинутых.



Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency

Langformula.ru > Блог об английском языке > Заметки о языке и культуре > Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency

Как бы вы ни изучали язык, самостоятельно или на курсах, вы обязательно столкнетесь с понятием “уровни английского языка” или “уровни владения английским языком”, а также с такими непонятными обозначениями, как А1, В2, и более понятными Beginner, Intermediate и так далее. Из этой статьи вы узнаете, что значат эти формулировки и какие выделяют уровни знания языка, а также как определить свой уровень английского языка.

Содержание:

Уровни английского языка придуманы для того, чтобы изучающих язык можно было разделять на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования, проведения экзаменов, для разных целей, связанных с эмиграцией, учебой за рубежом и трудоустройством. Такая классификация помогает при наборе студентов в группу и подготовке учебных пособий, методик, программ преподавания языка.

Полезные сайты по английскому языку:

Разумеется, между уровнями нет четкой границы, это разделение довольно условное, нужное не столько ученикам, сколько учителям. Всего выделяют 6 уровней владения языком, встречаются два вида деления:

  • Уровни A1, A2, B1, B2, C1, С2,
  • Уровни Beginner, Elementary, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency.

По сути это просто два разных названия для одного и того же. Эти 6 уровней делят на три группы.

Таблица: уровни знания английского языка

Группа уровней Уровень
A (базовое владение) A1 Beginner
A2 Elementary
B (уверенное владение) B1 Intermediate
B2 Upper Intermediate
C (свободное владение) C1 Advanced
C2 Proficiency

Классификация была разработана в конце восьмидесятых – начале девяностых прошлого столетия, полностью она называется Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (сокр. CERF).

Уровни английского языка: подробное описание

Уровень Beginner (A1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать и использовать знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач. Представиться, представить других лиц, задавать простые вопросы личного характера, например «Где вы живете?», «Откуда вы?», уметь отвечать на такие вопросы. Поддерживать простейшую беседу, если собеседник говорит медленно, отчетливо и помогает вам.

Многие изучавшие английский язык в школе, владеют языком примерно на уровне Beginner. Из словарного запаса только элементарные mother, father, help me, my name is, London is the capital. Хорошо знакомые слова и выражения можете понять на слух, если говорят очень отчетливо и без акцента, как в аудиоуроках к учебнику. Понимаете тексты вроде таблички «Exit», а в беседе с помощью жестов, пользуясь отдельными словами, сможете выразить простейшие мысли.

Уровень Elementary (A2)

На этом уровне вы можете:

    Понимать употребительные выражения на общие темы, такие как: семья, покупки, работа и др. Разговаривать на простые повседневные темы, выражаясь простыми фразами. Рассказать простыми выражениями о себе, описывать простые ситуации.

Если в школе по английскому у вас было 4 или 5, но после английским какое-то время не пользовались, то скорее всего вы владеете языком на уровне Elementary. Телепередачи на английскомне будут понятны, разве что отдельные слова, но собеседника, если он будет говорить отчетливо, простыми фразами в 2-3 слова в общем поймете. Вы также сможете несвязно и с большими паузами на обдумывание рассказать о себе простейшие сведения, сказать, что небо синее, а погода ясная, выразить просто пожелание, сделать заказ в Макдональдсе.

Уровни Beginner – Elementary можно назвать «уровнем для выживания», Survival English. Его достаточно для того, чтобы «выжить» во время поездки в страну, где основной язык английский.

Уровень Intermediate (B1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать общий смысл отчетливой речи на общие, знакомые темы, связанные с повседневной жизнь (работа, учеба и т. д.) Справиться с наиболее типичными ситуациями в поездке, путешествии (в аэропорту, в гостинице и т. д.) Составлять простой связный текст на общие или знакомые лично вам темы. Пересказывать события, описать надежды, мечты, амбиции, уметь коротко рассказать о планах и объяснить свою точку зрения.

Словарного запаса и знаний грамматики достаточно, чтобы писать простые сочинения о себе, описывать случаи из жизни, написать письмо другу. Но в большинстве случаев устная речь отстает от письменной, вы путаете времена, думаете над фразой, делаете паузу, чтобы подобрать предлог (to или for?), но общаться более-менее можете, особенно если нет стеснительности или боязни ошибиться.

Понимать собеседника намного труднее, а если это носитель языка, да еще и с быстрой речью и причудливым акцентом, то и почти невозможно. Однако простая, отчетливая речь понятна хорошо, при условии, что слова и выражения знакомы. Вы в общем понимаете фильмы и сериалы с субтитрами, если текст не очень сложный, и с некоторыми затруднениями понимаете общий смысл без субтитров.

Уровень Upper Intermediate (B2)

На этом уровне вы можете:

    Понимать общий смысл сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая технические (специализированные) темы по вашему профилю. Разговаривать достаточно быстро для того, чтобы общение с носителем языка происходило без долгих пауз. Составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

Upper Intermediate – это уже хорошее, добротное, уверенное владение языком. Если вы говорите на хорошо знакомую тему с человеком, произношение которого хорошо понимаете, то разговор будет идти быстро, легко, непринужденно. Сторонний наблюдатель скажет, что вы свободно владеете английским. Однако вас могут поставить в тупик слова и выражения, относящиеся к плохо понятным вам темам, всяческие шутки, сарказм, намеки, сленг.

Грамматику вы знаете в объеме школьной программы – то есть в достаточном для большинства задач, словарный запас позволяет читать несложную художественную литературу на английском, понимая большую часть текста, или литературу по специальности. Несложные фильмы понятны как с субтитрами, так и без, многие шоу, телепередачи тоже в основном понятны.

Часто уровня Intermediate – Upper Intermediate хватает для многих задач. Например, нередко эмигранты владеют языком на этом уровне, и им этого хватает, чтобы жить и работать в англоязычной стране. Дойдя до этого уровня, многие забрасывают занятия на курсах, с репетитором и совершенствуют языковые навыки только с помощью практики.

Уровень Advanced (C1)

На этом уровне вы можете:

    Понимать сложные, объемные тексты на многие темы, понимать скрытое значение (читать между строк). Разговаривать бегло, не обдумывая выражения и не подбирая слова. Владеть разными стилями речи, гибко и эффективно общаясь как в неформальной среде, так и в профессиональной или академической. Составлять понятный, хорошо структурированный и подробный текст на сложные темы.

Отличный уровень. Если вы общаетесь на понятные вам темы, вас могут принять за носителя языка. Вы свободно переписываетесь на английском, можете написать тексты разных жанров, используя стилистические приемы, изобразительно-выразительные средства языка. Вы понимаете на слух речь практически все, что слышите, за исключением сложных специальных моментов, без проблем смотрите фильмы, телепередачи.

Уровень Proficiency (C2)

На этом уровне вы можете:

    Легко понимать практически любую речь или текст. Обобщать информацию, полученную из разных устных и письменных источников, анализировать и составлять собственную презентацию на ее основе. Разговаривать бегло, безошибочно, выражая тонкие оттенки смысла в разных сложных ситуациях.

Уровень образованного носителя языка. Вы понимаете практически все, можете в любой форме выразить любую мысль, используя тонкости языка. Иностранца в вас может выдать незнание культурных особенностей страны. К примеру, вы не поймете шутки из какого-нибудь телешоу 90-х, отсылку к популярной песне.

Уровня Advanced и тем более Proficiency стремятся достичь далеко не все изучающие английский язык. Обычно такое хорошее владение языком просто не нужно, достаточно более скромного уровня. Однако если вы много практикуетесь, читаете и слушаете на английском, общаетесь с носителями языка, то вполне можете достичь уровня Advanced.

Чтобы дойти до Proficiency желательно жить в англоязычной стране, постоянно общаться на английском языке и при этом сознательно и регулярно совершенствовать знание языка: много читать, писать, изучать разные тонкости.

Неточности и нестыковки в уровнях владения языком

В учебниках типа “Headway” и на языковых курсах часто используют шестиуровневую классификацию, отличающуюся от приведенной выше (европейской). Вот примерное соотношение.

Европейская классификация (CERF) Классификация в учебниках и на курсах (вариант)
A1, Beginner Beginner, Elementary
A2, Elementary Pre-Intermediate
B1, Intermediate Intermediate, Upper Intermediate
B2, Upper Intermediate Advanced
C1, Advanced
C2, Proficiency

Как видите, в этой градации уровней Advanced и Proficiency (в “CERFовском” понимании) нет вообще, вероятно потому что до таких продвинутых уровней одними учебниками не доучишься – нужна обширная практика.

Но и это еще не все.

В одной языковой школе я видел деление на 24 уровня, то есть каждый из шести делился еще на 4. Там были какие-то совсем чудесные названия типа Beginner Starter, Beginner Two или что-то в этом роде. В другой было всего 3 уровня: начальный, средний, продвинутый.

Важно помнить, что уровни придуманы прежде всего для удобства составления учебников, методик, тестирования, для упрощения распределения учащихся по группам, проверки знаний при приеме на работу, и только в общих чертах характеризуют реальные языковые навыки учащихся.

На практике в группе студентов с уровнем Intermediate между навыками учащихся будет ощутимая разница, ведь языковые навыки – сложная штука, да и само понятие «уровень Intermediate» широкое. Кто-то лучше запоминает слова, но стесняется говорить, кому-то с трудом дается грамматика, но зато он бегло говорит, пользуясь простыми конструкциями, а кому-то трудно читать просто потому, что нет привычки к чтению и на родном языке. Одни близки к, условно говоря, нижней границе уровня, а другие к верхней, но попадают и те, и другие в одну группу.

К тому же языковые навыки непостоянны. Они могут как развиваться, так и ухудшаться. У меня, например, быстро «ржавеет» без практики разговорный навык, правда и восстанавливается быстро. Да что там говорить, даже владение родным языком ощутимо ухудшается, если долго им не пользоваться. Люди, живущие продолжительное время в других странах, начинают говорить с нетипичной для родного языка интонацией, путать падежи и забывать отдельные слова.

Как назвать свой уровень владения языком?!

Я не люблю прибегать к стандартным шести уровням. Когда говоришь “advanced” или “intermediate”, собеседник может понять под этим что угодно. Нередко люди с заржавевшим, залежалым Intermediate уровнем, говорят, что у них “абсолютно нулевой уровень” хотя их навыки нужно только смазать и расшевелить, а кто-то хвастается Proficiency, не умея правильно выговорить это слово.

Если вы пишете уровень владения английским в резюме, то одному HR менеджеру известно, как его расшифруют. Вообще, в резюме не принято скромничать. Как говорится, человек никогда так не близок к совершенству, как на собеседовании на работу.

Я думаю, что в разговоре, если спросят про уровень английского, проще сказать понятными выражениями вроде “уверенный”, “свободный”, “хорошо говорю, но плохо понимаю” или что-нибудь в этом роде. А в резюме похвастаться знаниями описательно, например: “уверенно владею языком”, “свободно говорю на английском”, “владею на бытовом уровне”. Если же знание языка – важный момент при трудоустройстве и вам нужно будет пройти собеседование на английском, то будь вы хоть С2 с ворохом сертификатов, судить о владении языком будут именно по собеседованию.

Как определить свой уровень английского языка?

Приступив к работе над своим английским, неплохо бы узнать, на каком этапе вы сейчас находитесь, но как узнать, какой у вас уровень английского языка? Для начала определимся, что именно нужно узнать. Тестируя студента на уровень английского, определяют навыки в чтении, аудировании, письме, речи, а также примерный объем словарного запаса, знание грамматики. И если словарный запас и грамматику можно более-менее “измерить” с помощью специальных тестов, то с речевыми навыками сложнее. Я предлагаю два способа определить свой уровень английского: 1) быстрый и неточный, 2) долгий, но точный.

1. Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка

Быстрый, но неточный способ – это онлайн-тест. Разумеется, никакой онлайн-тест на знание английского не сможет проверить ваши навыки общения на языке, качество письменных работ, но все же какое-то представление об уровне получить можно, особенно о навыке понимания на слух и знании грамматики. Рассмотрим тест на знание английского языка от Puzzle English.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа “London is the capital”, а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

У Чендлера из “Друзей” не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Говорить – мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.

2. Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, “живую” (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского, который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Другой, менее хлопотный, вариант – пройти такое “пробно-проверочное” занятие с учителем по скайпу. Многие онлайн-школы английского (в которых учат дистанционно, по скайпу) предлагают такую услугу. Я проходил пробный урок в онлайн-школе SkyEng, подробнее вы можете прочитать об этом в обзоре школы SkyEng.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески “пытала” меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

Друзья! Меня часто спрашивают, но сейчас я не занимаюсь репетиторством. Если вам нужен учитель, я ОЧЕНЬ рекомендую этот чудесный сайт — там есть учителя носители (и не носители) языка? на все случаи жизни и на любой карман? Я советую этот сайт, потому что сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел — и советую попробовать вам!



Advanced (С1) и Proficiency (С2) – высшие уровни владения английским языком

С1 – «продвинутый» уровень (Advanced)

Владение английским языком на этом уровне позволяет «владельцу» не только свободно общаться с носителями языка во всех сферах жизни, но и преподавать английский в учебных заведениях.

Словарный запас: 3750—4500 слов

Аудирование
(восприятие речи на слух)

  • развернутые высказывания, даже если они не имеют четкой логической структуры, а смысловые связи прослеживаются не всегда явно
  • телепрограммы и фильмы – без особых усилий
  • прочесть и понять длинный и сложный текст (как художественный, так и носящий информативный характер)
  • понять, к какому стилю относится текст
  • прочесть и понять специализированные статьи и объемные технические инструкции даже вне области вашей профессиональной компетенции

Речевое взаимодействие (диалог)

  • поддерживать беседу, высказываясь свободно и без запинок, не испытывая особых трудностей в подборе нужных слов
  • гибко и эффективно использовать языковые средства для общения в быту и в профессиональной сфере
  • конкретно и точно формулировать мысли, выражать мнение и поддерживать дискуссию с другими участниками беседы

Речевая производительность (монолог)

  • давать ясные и подробные описания сложных понятий, развивать отдельные тезисы и формулировать выводы
  • письменно выражать свои мысли в виде хорошо читаемого структурированного текста
  • в письме, сочинении (эссе) или докладе затрагивать сложные понятия и выделять главное
  • подбирать стиль написания, соответствующий целевой аудитории вашего документа

Вы владеете следующими темами:

  • видовременные аспекты английского глагола (свободно ориентируетесь во всех временах глагола)
  • использование модальных глаголов для описания вероятности событий (may, might, must, have to и пр.)
  • инверсия в условных предложениях
  • вводные слова и фразы (generally speaking, apparently и др.), средства сверхфразовой связности (firstly, consequently, finally и пр.)

С2 – знание английского на уровне носителя языка (Proficiency), высший уровень

Уровень среднестатистического носителя английского языка, то есть человека, выросшего в англоязычной стране. Предполагает абсолютно свободное владение языком во всех жизненных сферах.

Словарный запас: 4500 и более слов

Аудирование
(восприятие речи на слух)

  • Любую устную речь, как живую, так и в форме теле- или радиотрансляции, даже в быструю речь носителей английского, если вам дают время привыкнуть к акценту
  • Без затруднений читать практически любые английские тексты, включая абстрактные, структурно или лингвистически сложные, например, учебники и руководства, специализированные статьи и литературные произведения

Речевое взаимодействие (диалог)

  • Не испытывая трудностей, принимать участие в любой беседе или дискуссии
  • Использовать в речи идиоматические выражения и коллоквиализмы (разговорные выражения)

Речевая производительность (монолог)

  • Сформулировать ясный и связный рассказ, описание или аргументированный доклад в стиле, который соответствует контексту ситуации; высказывание должно иметь четкую логическую структуру, которая помогала бы слушателю сконцентрироваться на его основных моментах
  • Написать понятный и связный текст в стиле, соответствующем ситуации
  • Писать сложные логически структурированные письма, доклады или статьи, которые помогают читателю сконцентрироваться на основных моментах письменного высказывания
  • Писать резюме и обзоры профессиональной и художественной литературы

Вы владеете английской грамматикой в полном объеме.



Онлайн упражнения на развитие словарного запаса b2+/c1 №2 the language of cause and effect

George Woolard — Key Words for Fluency /Intermediate / Джордж Вулард — Ключевые слова для беглого языка

Описание: «Ключевые слова для беглого языка» (Intermediate) предоставляет практику в изучении коллокаций наиболее полезных слов английского языка. Книга придает особую важность общеупотребительным словам, которые существуют во многих различных связях, и открывает свыше 150 существительных, необходимых для беглого языка.

— Изучение словарных слов, интегрированное с грамматикой
— В каждом юните одно слово, охватывающее 20 наиболее важных коллокаций
— Общие выражения
— Все слова даются с примерами
— Заметки для каждого слова
— Ответы для всех упражнений
— Незаменим для подготовки к экзаменам: Cambridge FCE, CAE, Proficiency and IELTS

English Vocabulary in Use [Cambridge]

English Vocabulary in Use — серия учебных пособий, предназначенных для расширения словарного запаса. Эти учебники выпускаются кембриджским издательством в серии «in Use», которая наиболее известна благодаря популярной грамматике Реймонда Мерфи. Несмотря на сходство формата со «старшим братом» — «синим Мерфи» и простоту изложения материала, English Vocabulary in Use является далеко не таким полезным учебником, как можно было бы предположить.

Эта серия учебников рассчитана на уровни знания английского языка от Elementary до Advanced. Изначально было выпущено три книги серии, но в новом, втором издании уровни Upper-Intermediate и Advanced разделили на две книги, а содержание Pre-Intermediate & Intermediate немного обновили. Второе издание пособий было выпущено на глянцевой бумаге и в полноцвете, в то время как старое было черно-белым.

Книги можно использовать как в классе, так и самостоятельно. Для занятий в классе есть издание без ответов (чтобы не списывали, а честно делали упражнения), но у нас в продаже оно встречается реже, т.к. книгу в основном покупают для самостоятельных занятий, а преподавателям на курсах проще сделать несколько ксерокопий нужных страниц, чем тащить на урок десяток экземпляров книжки без ответов.

Пособие повторяет формат учебника English Grammar in Use: левая половина каждого разворота отведена под теорию, а правая — под упражнения на закрепление пройденного. Работать с юнитами можно в любом порядке. Все юниты разбиты на несколько тем: советы по расширению словарного запаса, словообразование, базовые понятия (числа, даты и т.д.), тематические разделы (одежда, еда, компьютеры), идиомы, фразовые глаголы и др. По сравнению с предыдущим изданием, прибавилось тематических разделов, но убавилось юнитов в идиомах и фразовых глаголах.

1. English Vocabulary in Use — Basic (+ Audio)
2. English Vocabulary In Use — Elementary
3. English Vocabulary In Use — Pre-Intermidiate & Intermediate
4. English Vocabulary in Use — Upper-Intermediate
5. English Vocabulary In Use — Advanced
6. Academic Vocabulary in Use
7. English Collocation in Use (2 textbooks)

«Oxford — Word Skills» — это современный курс, для увеличения словарного запаса у студентов изучающих английский язык. Общая программа разделена на 3 уровня: начальный, средний и продвинутый. Каждый уровень состоит из 80 уроков и обеспечивает изучение более 2000 слов отдельных и представленных в контексте. Большое количество тематических упражнений, помогут научиться применять на практике новые слова. Современные методы усвоения материала вселять уверенность каждого ученика в своих знаниях и обеспечить высокий уровень мотивации. Также в состав курса входит диск с интерактивной программой и дополнительным материалом.

1) Oxford Word Skills Basic Book (для начинающих)
2) CD-Rom к учебнику Basic Book
3) Oxford Word Skills Intermediate (средний уровень)
4) CD-Rom к Intermediate
5) Oxford Word Skills Advanced (для продвинутых)
6-7) CD-Rom к Advanced в 2-х частях

1. Митрошкина Т.В. Английские фразовые глаголы. Учебный справочник. Рocket English. 2011.
Справочник содержит около 500 наиболее распространенных фразовых глаголов, без усвоения которых невозможно свободно общаться на английском языке. Определения значений фразовых глаголов сопровождаются примерами, иллюстрирующими употребление их в речи, с переводом на русский язык.

2. Errey Matt. 1000 фразовых глаголов в контексте
A list of 1000 common English phrasal verbs for ESL learners with sample sentences, exercises and answers. This guide for intermediate to advanced students by Matt Errey contains 1,000 phrasal verbs with 2,000 example sentences plus 1,000 quiz questions and answers. Designed to help learners of English improve their knowledge of phrasal verbs, this e-book can be used as a self-study guide by learners, or the printer-friendly material can easily be used by teachers in class.

3. Michael McCarthy. Phrasal Verbs in Use Intermediate
70 units of vocabulary reference and practice

4. McCarthy Michael, O’Dell Felicity. English Phrasal Verbs in Use Advanced
Publisher: Cambridge University Press

This new level of English Phrasal Verbs in Use is specifically designed for advanced level students looking to improve their knowledge of this often difficult area of the English language. The book includes many phrasal verbs useful to students preparing for the Cambridge CAE, CPE and IELTS examinations.

-60 easy-to-use two-page units: phrasal verbs are presented and explained on left-hand pages with a range of different practice exercises on right-hand pages.
— Presents and explains approximately 1,000 phrasal verbs in typical contexts using short texts, dialogues, tables and charts.

5. Phrasal Verbs Dictionary (Longman)
5,000 phrasal verbs, including new ones from computing, business, and the Internet. * Unique Phrasal Verbs Activator(R) helps learners choose the right phrasal verb for the context. Clear grammar patterns show how to use phrasal verbs.

6. Spears Richard. McGraw-Hill’s Essential Phrasal Verb Dictionary
Phrasal Verb Dictionary
This dictionary is a compilation of 1,800 phrasal verbs consisting of either a transitive or intransitive verb and its particle or adverb.

7. Collins Cobuild. Phrasal Verbs Workbook
This workbook is organized around the individual particles of phrasal verbs, rather than the verbs themselves. This enables students to perceive broader categories of meaning and so makes the task of learning phrasal verbs more manageable. The workbook focuses on the most important phrasal verbs, with around 300 different meanings being covered.

8.Точилина А.К., Шинкарева О.А. Английские фразовые глаголы в примерах и упражнениях
Пособие для подготовки к тестированию и экзамену. 2011г.
Издание представляет собой пособие по применению в английском языке фразовых глаголов — одной из наиболее сложных для усвоения категорий лексики. Содержит справочный материал, примеры и упражнения по развитию навыков использования фразовых глаголов в устной и письменной речи, необходимые при подготовке к занятиям, тестированию и экзамену. В конце пособия имеются ключи к упражнениям.

9. Oxford Phrasal Verbs dictionary for learners of English. 2002. English level: Intermediate and above
Description: A clear, accessible dictionary to help students with this essential aspect of English.
Key features
The dictionary gives students the information they need both to understand and to make active use of nearly 6,000 common British and American phrasal verbs.
The exceptionally clear design of the dictionary makes it very easy to use.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector