9 вопросов об изучении английского языка: отвечает преподаватель Алина — Инглекс


СОДЕРЖАНИЕ

9 популярных вопросов об изучении английского: отвечает преподаватель Алина

Наши читатели часто задают вопросы, касающиеся изучения английского языка. Мы всегда с радостью отвечаем на них: приятно видеть, что люди не просто почитывают блог, а внимательно изучают материалы и стремятся к совершенствованию своих знаний. Некоторые вопросы повторяются время от времени, и неудивительно: изучение английского языка — дело хоть и безумно увлекательное, но непростое. Именно ваш энтузиазм и тяга к знаниям побудили нас подготовить новый цикл статей, в которых преподаватели нашей школы будут отвечать на самые распространенные вопросы. Рекомендуем вам прислушаться к их советам, ведь когда-то и учителя были на вашем месте и испытывали те же трудности в изучении английского.

Самый первый шаг — это понять, чем ребёнок интересуется. Если ему нравятся английские песни, пообещайте, что с помощью изучения языка он сможет их понимать. Пойте вместе с малышом, ему наверняка понравится. Если ребёнок любит читать, купите ему красивую книгу на английском, соответствующую возрасту и уровню языка. Мотивацией может стать возможность просматривать зарубежные мультфильмы, начиная с простенького “Muzzy” и заканчивая диснеевскими полнометражными сказками.

Из личной практики: я занималась с мальчиком девяти лет, который очень любил британский мультфильм “Wallace and Gromit”. В конце каждого урока мы выделяли 10 минут на его просмотр. Зная, что его ждет очередная порция приключений любимых героев, мальчик старался быть внимательным и активным на уроках.

Очень важно, чтобы английский ассоциировался с чем-то интересным, а не со скучными правилами. Можно превратить занятия в игру. Здесь на помощь придут картинки, фломастеры и разноцветные стикеры. Можно сколько угодно рассказывать ребенку о преимуществах английского, но дети учатся на примерах, поэтому прекрасным стимулом станет искренний интерес родителей к изучению языка. Больше идей можно почерпнуть из статьи «Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка».

Знаете, я отчетливо помню свой первый опыт чтения газет на английском, будучи студенткой. Ох и натерпелась. Язык газет живой и быстро меняющийся, иногда за ним не угнаться. Кажется, что новые слова появляются каждый день. Но в этом и заключается его основное преимущество: он отражает современное состояние языка. Поэтому читать оригинальные газеты и журналы нужно обязательно. Сначала нужно накачать «газетно-публицистическую мышцу». Я советую запастись терпением и несколькими хорошими словарями. Предпочтительнее использовать онлайн-словари, так как они регулярно пополняются новой лексикой. Например, Multitran.ru , Macmillandictionary.com или Dictionary.cambridge.org .

У каждой газеты кроме газетно-публицистического стиля есть свой собственный, поэтому я бы посоветовала начать с одного печатного издания, чтобы привыкнуть к его структуре.

Если вам пока сложно понимать газетные статьи, имеет смысл начать изучать газетно-публицистическую лексику по учебникам английского языка уровней Intermediate и выше (Summit, Speak out, и, конечно же, замечательный New English File). Обычно в них содержатся неадаптированные статьи. Преимущество таких учебников в том, что лексика и грамматика прорабатываются с помощью упражнений. А через некоторое время можно переходить к The New York Times, The Guardian или любым другим оригинальным газетам или журналам.

Если говорить о детях дошкольного возраста, то их можно учить новым словам без транскрипции. Школьникам же транскрипцию и правила чтения лучше освоить, тем более, сейчас для этого есть много хороших ресурсов. Например, воспользуйтесь фонетической таблицей на сайте teachingenglish.org.uk . С помощью неё можно играть с ребенком в «угадайку». Еще одним хорошим игровым ресурсом является starfall.com .

Многие неоправданно боятся транскрипции еще со времен школы. На самом деле, не так она страшна, как её малюют. За несколько занятий можно легко освоить правила чтения, а ребенок скажет вам спасибо, ведь ему станет легче читать слова.

Здесь все довольно противоречиво. Да, некоторые из знаменитой дюжины времен действительно используются в речи довольно редко. И для того, чтобы начать говорить, нужно знать три времени — Past, Present и Future Simple. Но если вы уже выучили эту тройку, не спешите принимать позу победителя. Ну, разве только на несколько минут. Повторяю, это только начало.

Как человек, который регулярно общается на английском не только на уроках, но и в повседневной жизни, я настоятельно рекомендую учить больше грамматики. Чем больше времен вы знаете, тем полнее и богаче будет ваша речь. Некоторые утверждают, что «Present Perfect в речи не используется», что часто можно интерпретировать как «Я Present Perfect не использую». Я бы советовала не ставить таких людей себе в пример.

Есть у нашего мозга такая интересная особенность: он «не слышит» те аспекты грамматики, которые ему еще неизвестны. Как только вы отрабатываете новое правило, вы понимаете, что и оно в речи тоже используется, хотя раньше так не казалось.

Проведите эксперимент: вернитесь к видео, которое смотрели несколько месяцев назад, пересмотрите его, и вы поймете, о чем я говорю.

Поэтому учите времена, чтобы расслышать все детали в речи иностранного собеседника. И ознакомьтесь с интересными доводами в статье — «Нужно ли учить английскую грамматику».

Действительно, кажется, что комики в своих выступлениях развивают нечеловеческую скорость речи. И чтобы понимать их, нужно регулярно работать над развитием слуховых навыков. Здесь, как и в любом другом аспекте языка, главное — выбрать соответствующий вам уровень.

Мне довелось встречать ошибочное мнение «Слушать песни мне рано, ведь я начал учить английский три месяца назад». Не соглашаюсь и настойчиво рекомендую развивать слуховые навыки с самого начального уровня. Не только с помощью аудио-заданий из учебника. Начните с простых подкастов, благо в интернете таких сейчас очень много. Выберите аудиокнигу. Обязательно пойте английские песни, даже если по вашим ушам ходил не один медведь. Что бы вы ни делали, не забывайте, что пассивное прослушивание много пользы не принесет. Это как смотреть на людей, занимающихся в спортзале, и надеяться таким образом накачать мускулы. Нужно обязательно прорабатывать тексты, которые вы слушаете. Подробнее в наших статьях «Учимся воспринимать английский на слух: советы по выбору аудиоматериалов и работе с ними» и «Как научиться понимать английскую речь на слух: 11 полезных советов».



Первая встреча: 10 правильных вопросов, помогающих лучше узнать ученика

В учебнике NEW English File (OUP) Pre-Intermediate в одном из первых уроков для введения темы “Порядок слов в вопросительных предложений” есть вопрос “How can we get to know new people?” Действительно, как? Самый простой и эффективный способ — задавать им вопросы. Однако, не каждый вопрос позволит узнать человека лучше. Кроме того, не всегда уместно “допрашивать” ученика.

Сегодня расскажем, какие вопросы стоит задать студентам, чтобы их узнать, рассмотрим, почему это важно, и как эти вопросы строить, чтобы ученики отвечали честно.

Опытные преподаватели знают, что уместный и правильно заданный вопрос позволяет разговорить ученика и узнать у него важную информацию для уроков: его переживания, пожелания, трудности и ожидания. Правильно подобранные слова для вопроса, а также правильно выбранный момент, позволят ученику раскрыться, а учителям — получить полезную информацию.

Зачем это нужно? В первую очередь узнавание об ученике важной информации поможет продиагностировать его цели и выявить истинную, помочь с постановкой промежуточных или конечных целей, наладить контакт (build rapport), персонализировать уроки и поддерживать хороший уровень мотивации.Никому не нравится учитель-робот или учитель, который пришел “отчитать” свой урок и уйти. Всем хочется иметь доверительные отношения с преподавателем, всем приятно знать, что преподаватель помнит об их интересах, дне рождения, домашнем питомце и других вещах.

Давайте рассмотрим, какие виды вопросов можно задавать ученикам, как их строить правильно и на каком этапе спрашивать.

Диагностика целей

Даже если ученик уже озвучил свои цели ранее, никогда не повредит их уточнить, тем более, если вы занимаетесь уже долгое время. Цели имеют свойство меняться и очень важно этот момент отслеживать, чтобы не получилось так, что занятия проходят по материалу уже не актуальному для студента. О том, как выяснить цель и что спрашивать, мы подробно описали в статье о целях. Данные вопросы в более подробном виде нужно обязательно задавать на первом уроке с учащимися, и периодически к ним возвращаться (раз в 3-6 месяцев).

Диагностика уровня

Казалось бы, уровень вы определили с помощью placement test. Зачем же уточнять этот уровень? Дело в том, что скорее всего placement test проводился письменный. В основном, они нацелены на проверку знаний грамматики и лексики, изредка включая задания на проверку аудирования и чтения. Бывает так, и чаще чем хотелось бы, что ученики знают теорию на уровне Upper-Intermediate, но при этом не умеют разговаривать. И наоборот, говорят бегло, с ошибками, но не знают никаких правил. Проведение диагностического письменного теста не покажет реальных результатов. На помощь придут специально составленные вопросы по уровням, которые как бы и об ученике спрашивают, и одновременно уровень проверяют. Пример такого устного теста можно найти по ссылке. Часто такие тесты бывают специально созданы под каждую линейку учебников, проверяйте Test Booklets. Не нужно задавать все вопросы. Выберите парочку из каждого уровня и отмечайте для себя, что ученик знает, а что — нет. Если ученик начал делать много ошибок или молчать, продолжать не стоит. В идеале данная процедура не должна занимать более 5 минут первого урока.

Лайфстайл и интересы ученика

Следующий вид вопросов — это те, которые мы задаем в процессе обучения, изучая различные темы, и касаются они интересов учеников и их жизненного стиля. Нам это дает понимание, к чему привязывать материал урока, чем мотивировать и радовать ученика. Вопросы нужно задавать так, чтобы показать свою заинтересованность в том, о чем спрашиваете. Кроме того, если уж спросили: «Do you have a pet? What’s its name?», — запомните или лучше запишите куда-то эту информацию, чтобы через некоторое время к этому вернуться и показать ученику, что помните об этом. Ничто так не радует учеников, как внимание учителя к их персоне! Чтобы не забыть всех деталей, можно завести файл на каждого ученика и хранить информацию там, повторяя перед уроком и используя в правильный момент.

Данный пункт перекликается с предыдущим, однако разница в том, что узнавать ученика посредством вопросов из учебника можно постоянно, а вопрос об увлечениях можно задать в начале курса вместе с вопросами о целях. Данная информация обязательно должна быть отмечена в профайле ученика для того, чтобы быть использованной для персонализации занятий. Профайл можно вести множеством разных удобных вам лично способов, но по сути — это файл с важной информацией о вашем ученике. Удобнее всего такой файл хранить в облачном хранилище в виде таблицы Google Sheet.

Люди любят высказывать свое мнение. Ученики — не исключение. Поэтому вопросы, направленные на выражение мнения, хорошо помогают не только разговорить ученика, но и узнать. При этом рассказ о том, что они думают по тому или иному поводу, помогает также понять, что это за люди, какое у них мировоззрение и какой подход в общении с ними использовать. Например, в этом упражнении на платформе Vimbox ученикам предлагается выразить свое мнение по поводу изучения иностранных языков, что может помочь вам понять, что ученик на самом деле думает об изучении английского и как ему помочь.

Вопросы, взывающие к амбициям учеников, помогут понять, что им нравится или не нравится в обучении, как они учатся лучше всего и что они в общем думают о процессе обучения. Периодически передавая бразды правления ученикам, мы можем увидеть, насколько они довольны уроками и заранее предотвратить жалобы или уход студента. Периодически задавайте вопросы типа:

What would you change/do differently if you were a teacher?
What do you like most/least about our lessons?
Why do you think we do this type of task?

Выявить недовольство учеников на раннем этапе крайне важно. Узнав, что именно им не нравится или чего они не понимают, можно объяснить им свой подход и логику заданий, а также, возможно, что-то поменять в уроках.

Все кем-то восхищаются и на кого-то равняются, и ученики — не исключение. В процессе обучения может обнаружится, кем восхищается ученик. Это могут быть родители, друзья, известные личности и т.д. Понимание того, кем восхищается ученик, помогает понять, что это за человек, его характер, стремления в жизни. Это в свою очередь поможет учителю скорректировать подход в обучении. Кроме того, иногда можно ознакомиться с мнениями людей, которыми восхищается ученик (если это публичные известные люди) по поводу изучения языка и использовать это для влияния на мнение ученика об изучении языков. Искать такую информацию не обязательно, но всегда интересно узнать самому что-то новое о знаменитостях и вдохновить студентов. Информацию легко найти в сети, задав правильный запрос поисковой системе. Например, очень вдохновляющими для ученика могут оказаться данные две статьи («Some celebrity inspiration to encourage your students to learn a language…» и «Celebrities Recommend, “Learning Foreign Languages Can Make You Famous”») о знаменитостях, которые владеют иностранными языками.

Воображение

В моей практике как-то так вышло, что все мои ученики — очень креативные люди. Именно поэтому любое скучное задание можно превратить в творческий процесс предположения, «а что бы было, если». Вопросы гипотетического плана или решение проблемы со стороны другого человека отлично помогают работать с теми, кто не любит говорить о себе или отвечает, что ему нечего сказать по тому или иному вопросу. А еще помогают задания типа One truth, two lies, особенно если позволить ученикам придумать самые нелепые и невероятные ситуации. Задавайте гипотетические вопросы ученикам — это помогает разрядить обстановку на уроке.

И напоследок: самое важное — выстроить доверительные отношения с учеником, узнать его получше, прислушаться к его ответам и показывать свое внимание. Поначалу придется задавать специальные вопросы, чтобы узнать студента лучше. Однако очень скоро ученики сами начнут открываться и рассказывать о себе.

А какие вопросы ученикам задаете вы?



Do you speak English? Самые популярные вопросы об изучении английского языка

О том, что нужно знать желающим выучить английский язык, написано уже немало. Однако всегда остаются какие-то подводные камни. В гостевом материале руководитель онлайн-школы по изучению языков Ирина Сапсан кратко и по существу отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся английского.

Сколько времени нужно учить английский?

Обычно преподаватели и переводчики с английского стращают всех интересующихся тем, что для изучение языка потребуются годы бесконечных занятий. Мол, мы тут 15 лет его изучаем и до сих пор похвастать не можем. А различные видеокурсы, онлайн-программы, приложения, экспресс-курсы утверждают совершенно противоположное: английский за месяц, за неделю и даже часы. Где же правда? Давайте начнём с того, какого уровня вы хотите достичь.

Какие бывают уровни владения языком?

  • A1 — едва говорите и понимаете, отрывками;
  • A2 — уже говорите простыми предложениями, не погибнете в чужой стране;
  • B1 — можете поддержать несложный разговор;
  • B2 — вполне можете устраиваться на квалифицированную работу за границей;
  • C1 — можете поддержать любой разговор на тему практически из любой сферы;
  • C2 — как рыба в воде.

Что говорит Cambridge English Language Assessment? Это подразделение Кембриджского университета, того самого, который уже более 100 лет занимается подобными вопросами. По каждому уровню есть примерное количество часов, которое необходимо затратить:

  • A1: 60–100 часов;
  • A2: 160–200 часов;
  • B1: 360–400 часов;
  • B2: 560–650 часов;
  • C1: 810–950 часов;
  • C2: 1 060–1 200 часов.

Так говорят учёные мужи. А теперь давайте подсчитаем. Представьте, что вы решили выучить английский, чтобы устроиться на работу в иностранную компанию. Для этого желательно знать язык на уровне B2, а значит, потребуется 650 часов занятий, если вы стартовали с нуля.

Обычно все занимаются не больше двух часов в неделю с репетитором, плюс два часа на домашнее задание. Итого — четыре часа в неделю, если вы не пропускаете, не болеете и не халтурите. В таком случае получается, что вам придётся непрерывно заниматься три с половиной года, ни разу не уходя «в отпуск». Только тогда вы достигнете желаемого уровня.

giphy.com

Страшно? И это ещё не самый высокий уровень. А если мы примем во внимание возраст, то чем старше вы становитесь, тем больше времени вам потребуется на изучение языка.

Английскому все возрасты покорны. Когда начинать изучать?

Лучший возраст для изучения языка — подростковый. Самый оптимальный возраст — до 35 лет. Самый сложный — после 50 лет. Это не приговор, у всех всё индивидуально. Это лишь обобщённые и усреднённые цифры из моего опыта.

Есть ли какие-то альтернативные способы выучить английский побыстрее?

Отбросить всё лишнее

Изучайте только нужные аспекты языка. Так вы можете сократить время изучения до 50%!

Пример: Вася ведёт переписку с зарубежными коллегами в сфере IT, никогда не ведёт переговоров, значит, он должен учить writing (письмо), грамматику и лексику IT.

Живите и спите с английским

Если переключиться на английский в своей повседневной жизни, можно здорово сэкономить деньги на репетиторах и, конечно, время. Смотрите сериалы, читайте книги, играйте в игры, слушайте подкасты.

План прежде всего

Сложно заниматься, когда нет системы или плана, однако учебники помогут. Например, эти:

  • серия New English File (лексика);
  • серия Grammar in use (грамматика);
  • серия Round up (грамматика циклами).



10 важных вопросов об изучении английского

10 важных вопросов об изучении английского

Мы живем в неанглоязычной стране. Английский в наши дни — это «маст хэв». Поэтому все мы понимаем, что учить язык — надо, и что это, безусловно, важное занятие для ребенка. Но как его сделать эффективным и чего следует избегать? Ксения Букша опросила нескольких школьных учителей английского языка и директора языковых курсов и сделала некоторые выводы.

1. Как быстро научить английскому ребенка любого возраста, если мой родной язык — не английский?

Быстрый и гарантированный способ только один: прожить два-три года в англоязычной стране. Но если вы уедете обратно, когда ребенок будет еще младшим школьником, нужно будет поддерживать знание языка, иначе ребенок может его и подзабыть. Хотя полностью, конечно, не забудет.

2. Надо ли учить детей языку с рождения?

Все учителя, с которыми я общалась, уверены в одном: если ребенок живет в англоязычной среде или если один из родителей свободно говорит на английском и готов общаться с ребенком только на этом языке — глупо не использовать такую возможность. Ребенок будет расти билингвом.

Но если это не наш случай, предостерегают преподаватели, в демонстрации годовалому ребенку английских букв или внедрению в его речь слов «cat» и «dog» нет особого смысла. Более того, если переусердствовать, можно затормозить развитие родной речи.

3. Имеет ли смысл учить английскому трех- или пятилетнего ребенка?

Определенный смысл есть. Дети действительно «впитывают как губка» английские слова, и, хотя они не смогут говорить по-английски сейчас, потом, в будущем, им будет легче понять логику языка.

директор НОУ «Эдукацентр в Пушкине»

Методика должна быть игровой и исключительно разговорной, а преподаватель — харизматичным человеком, который интерактивно играет с детьми и увлекает их за собой. В реальности таких преподавателей очень мало. Нередко человек идет учить английскому малых детей по принципу «сам я язык не очень хорошо знаю, но для шестилеток сойдет». Таких нам не надо. Но даже с хорошим преподавателем никакого прямого результата ждать не стоит. Дошкольник, не живущий в англоязычной среде, не заговорит по-английски. Единственный результат — чувство языка, которое не измеришь, и «впитывание» некоторого количества простых слов.

Английский для дошкольника полезен тогда, если рядом подвернулся приятный педагог, который сделает занятие удовольствием. Специально учить ребенка совершенно необязательно, ничего существенного мы не пропустим. Особенно осторожно надо поступать, если ребенок в целом не отличается крепким здоровьем или имеет речевые проблемы.

4. Научат ли моего ребенка английскому в российской школе?

Единогласное мнение опрошенных профессионалов: в обычной российской школе со «стандартными» методиками и 2-3 часами языка в неделю — не научат.

В «английской» российской школе — шансы есть, но все сильно зависит от конкретного учителя. В одной и той же школе по одной и той же методике разные учителя могут учить языку и блестяще, и очень скверно. В любом случае даже четырех уроков английского в неделю не хватит — нужно пять или более.

5. Зачем учить детей английскому столько времени в школе, если можно позже выучить язык с нуля за 1-2 года?

Мозг подростка также весьма пластичен, появляются и дополнительные плюсы: во-первых, крепче воля, позволяющая преодолевать скучную часть дела, во-вторых — больше возможных стимулов: увлечение играми, англоязычными фильмами, книгами, элементами современной культуры, желание поступить в иностранный вуз, способность оценить красоту языка как такового.

директор НОУ «Эдукацентр в Пушкине»

Это чистая правда, никакого особого смысла в этом нет. Если у ребенка будет мотивация и стимул учить язык, в 13-17 лет он сможет сделать это так же легко или даже легче, чем те, кто начал в 7-8.

Однако есть обязательная школьная программа, в которую входит английский. Редкий ребенок сейчас имеет возможность ее избежать. Нормы ЕГЭ по английскому, по мнению многих преподавателей, весьма высоки и находятся на уровне первого кембриджского сертификата.

Есть и еще одна важная причина не лишать детей английского совсем. Интернет, в первую очередь англоязычный, — богатый источник информации, даже если говорить не о развлечении, а об обучении. Дети и сами «вылавливают» оттуда слова и начинают понимать фразы. Помочь им в этом процессе, направить и оживить его — наше святое дело. Но добиваться уровня fluent как можно раньше или терзать пятиклассника за ошибки в грамматике не стоит.

6. Что лучше — репетитор или курсы?

У курсов (малых групп) есть один существенный плюс: там легче устраивать всевозможные диалоги. Но курсы проходят в определенное время, туда нужно ехать, а это тоже лишние часы и силы, да и на самом деле хорошие курсы — крайне редки. Идеальное, но дорогое решение — харизматичный гувернер. Если на такового денег нет, а в школе языку не учат, лучше подождать и вообще не тратить силы ребенка и свои деньги на интенсивное обучение хотя бы до 13-14 лет. По общему мнению опрошенных нами учителей, не существует иного реального способа сделать англоговорящим младшего школьника, не живущего в языковой среде, кроме как все время говорить с ним по-английски, внедряя язык в его жизнь. Да и нужно ли это ему? Куда спешить?

7. Я хорошо знаю язык. Нужно ли говорить с ребенком только на английском, скажем, два дня в неделю?

Это отличный работающий метод, но беда в том, что мало кому в наше время удается его применить. Для него нужна дисциплина, а современный родитель — все-таки не гувернер. Ребенок, да и родитель знают, что всегда есть возможность переспросить, подурачиться, перейти на русский.

В сущности, дело обстоит очень просто: ценность общения гораздо выше, чем ценность обучения языку. И эту важную причину надо уважать! Впрочем, если у вас получится — повторяем: метод всеми признается как отличный и работающий.

8. Отправлять ли ребенка в языковые лагеря?

Однозначного ответа нет. Существуют по-настоящему дорогие языковые лагеря с погружением в англоязычную среду, и они имеют смысл, но только в случае, если будет сделано все, чтобы погружение действительно состоялось. Например, смешанные команды из ребят разных стран, которым просто придется перейти между собой на английский. Всякие другие лагеря — это не совсем тот жанр, скорее, курсы на природе.

9. Что можно посоветовать подростку, который уже увлечен изучением английского?

«Контактировать с языком» каждый день хотя бы по десять минут, иногда 20-30, пару раз в неделю — час и более. Не учить отдельные слова, только фразы, слова в контексте — именно на этом настаивают преподаватели. А еще использовать все возможные формы контакта с языком. Книжки, тексты, фильмы, радио, общение в чатах и на форумах, если возможно — личное общение.

Всегда иметь возможность исправлять ошибки или найти того, кто может проверять написанные тексты и поправлять в диалоге. Существуют ресурсы, на которых люди помогают друг другу учиться языку совершенно бесплатно (например, lingq.com), а также онлайн-библиотеки и многое другое. В больших городах есть разговорные клубы.

10. Полезно ли учить английские тексты наизусть?

Да! Это одна из старых работающих методик, которая хоть и не относится к разговорным, но в комплекте с другими реально помогает выучить язык. Сначала из текста в отдельную тетрадку выписываются все непонятные слова, затем текст несколько раз читается до полного понимания, а затем запоминается и пересказывается как можно подробнее. В результате в памяти остается множество примеров словоупотребления, оборотов, конструкций. Люди, использовавшие этот метод, помимо прочего, легче преодолевают языковой барьер, потому что, выучив много текстов, начинаешь хотя бы отчасти «думать на языке».



Art of Learning Int Ltd.

Разнообразные программы обучения иностранным языкам

100 вопросов для устного или письменного общения на английском

Неотъемлемая часть изучения английского языка — это практика! На нашем тренинге-марафоне «Английский язык: ежедневное развитие 4-х навыков» мы даем задания нашим студентам найти возможность для общения как письменно так и устно.

Очень часто пустившись в свободное плавание, студенты впадают в ступор с одним вопросом: «А о чем собственно общаться?»

Для этого мы публикуем список вопросов. Выберите интересующие вас и начинайте практиковать!

  1. What’s your name?
  2. Where are you from?
  3. What are your hobbies?
  4. What’s your job?
  5. What sports do you like?
  6. How old are you?
  7. What do you want to talk about?
  8. How long have you been studying English?
  9. Can you play any musical instrument?
  10. How do you call these animals in your language?
  11. Are you happy with your weight?
  12. Do you have a speedboat?
  13. Have you ever visited Russia?
  14. Do you have a lot of immigrants in your country?
  15. Do you have illegal immigrants in your country?
  16. Have you ever saved another person?
  17. Do you visit the zoo?
  18. Do you like dinosaurs?
  19. Have you ever been mugged?
  20. Have you ever experienced floods?
  21. Did you go by bus to the school?
  22. Do you know anybody who was kidnapped?
  23. Have you ever seen a crocodile?
  24. What country is your best ally?
  25. Have you ever helped an injured animal?
  26. Do you have a strong leader in your country?
  27. How many twins do you know?
  28. Do you like hot air balloons?
  29. Has anybody ever interrupted your speech?
  30. Have you ever been to Australia?
  31. Is your car fast?
  32. Do you play ice hockey?
  33. Have you ever seen a plane crash?
  34. Are you a good swimmer?
  35. Do you know any spies?
  36. Do you have any gold coins at home?
  37. Do you support any football team?
  38. Have you ever been to Hawaii?
  39. Do you believe in UFOs?
  40. Are you a handy person?
  41. Can you fly a plane?
  42. Have you ever protested?
  43. Do your pets eat too much?
  44. Have you ever been stuck?
  45. Do you like art?
  46. Have you ever been in a car accident?
  47. Were you a big baby?
  48. Have you ever seen a whale?
  49. Do you have floods in your city?
  50. Are you scared of asteroids?
  51. Do you eat any strange food?
  52. Have you ever built a kite?
  53. What would you do if your child ran away?
  54. Have you ever got stuck?
  55. Do you know any really big people?
  56. Do you have wild animals near your house?
  57. Have you ever run a marathon?
  58. Do you like acrobats?
  59. How often do you meet sea animals?
  60. Have you ever been robbed?
  61. Do you like giraffes?
  62. Has your ship ever sunk?
  63. Are you scared of rats?
  64. How do you feel in a tunnel?
  65. Do you like ABBA?
  66. Are older people dangerous drivers?
  67. Have you ever been attacked?
  68. Do you like dangerous situations?
  69. What was the longest match in your life
  70. Would you panic if your plane had a problem?
  71. Have you ever swum in your clothes?
  72. Have you ever experienced an earthquake?
  73. Are you scared of sharks?
  74. Is skydiving dangerous?
  75. Are bitcoins a good idea?
  76. Do you have any brothers or sisters?
  77. Do you like honey?
  78. Do you know any deaf people?
  79. Do you like diving?
  80. Are the police well-paid in your country?
  81. Do you watch documentaries about nature?
  82. Is transport safe in your city?
  83. Do you like mosaics?
  84. Have you ever flown in a helicopter?
  85. Have you ever been to London?
  86. Have you ever bought a stolen thing?
  87. Do you have a surfboard?
  88. What kind of car do you drive?
  89. Have you ever been attacked by an animal?
  90. Do you know any policeman?
  91. Do you have deer in your country?
  92. Do you like the situation in your country?
  93. Do you like history?
  94. What is your favourite food?
  95. Do you like fights?
  96. What was your worst punishment at school?
  97. What was the worst storm in your life?
  98. Is life in your country better than in Russia?
  99. What is the most interesting building in the world?
  100. Do you like astronomy?


Вопросы с сайта: newsinlevels.com

О Irina Bondarchuk

Подписаться

Введите Ваш электронный адрес

Похожие статьи:

No comments yet.

Подпишитесь на полезные материалы AOLINTgazette

Введите Ваш электронный адрес

Языковые курсы

Выберите курсы по категориям

Отзывы наших клиентов

«Я слышала о разговорных клубах давно, но мне казалось это достаточно странным занятием. Я не понимала, о чем можно болтать с незнакомыми людьми, да ещё и на ломаном английском. Тем не менее, первая сессия меня вовлекла с первых же минут. В подобных разговорах нужен образующий центр, яркий и задорный. Шон, носитель языка, именно таким и оказался. Он в считанные секунды вовлёк всех участников в единую игру. Спасибо большое Шону, за удовольствие от общения Спасибо Ирине, за очередной толчок из зоны комфорта в приятное барахтание в незнакомой среде Я занимаюсь индивидуально с австралийским учителем, но групповой опыт важен и нужен наравне с другими видами практики. Я с удовольствием продолжу. Спасибо организаторам»​

Онлайн-занятия для школьников с англичанкой в мини-группах «Я вижу, что сыну очень нравится наш преподаватель и мне она очень нравится, также нравится программа и сам формат, что всегда можно еще дополнительно позаниматься самим и повторить пройденное. Мне кажется его разговорный уровень улучшился, в оценках у нас пока не поменялось ничего. Твердая 4.
Мы обязательно будем продолжать заниматься с сентября. Очень бы хотелось продолжить занятия именно с Леонорой, передайте ей, пожалуйста, что она замечательная и спасибо ей большое . И Вам ?»

Онлайн-занятия для школьников с англичанкой в мини-группах и индивидуальные онлайн-занятия с англичанкой Голд « Кстати, я же забыла сказать, что в школе по английскому за третий триместр сын получил 5 ! За второй было 3, поэтому за год итоговая- 4. Эффект очевиден! Спасибо Вам »

Онлайн-занятия для школьников с англичанкой в мини-группах: « Ирина, огромное спасибо ВАМ и ВАШИМ педагогам. Уроки в вашей школе выше всяких похвал. Это просто находка для нас. Я очень рада, что мы в числе счастливчиков, у которых есть возможность с такими удобствами и комфортом заниматься языком. Очень благодарна ВАМ. Очень очень нам нужно возобновить уроки с начала учебного года, надеемся на дальнейшее сотрудничество с сентября месяца в вашей школе. Конечно, результат у Сашки очень хороший… если судить даже по оценкам в московской школе у него средний балл за год 4,94. Суперрезультат. Еще раз спасибо Вам большое за уроки»

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: «Очень ценно, что онлайн курс не просто про английский язык, а в основе его заложено саморазвитие. Поскольку все наши преподаватели еще и коучи, то они выявляли наши цели и ценности, то, собственно, ради чего мы учим язык. И когда в сознании своем уже переносишься туда, где легко говоришь и общаешься, когда смог это ощутить, то это уже нельзя забыть, это уже ведет.» Читать далее

Онлайн занятия с англичанкой для детей уровня Elementary: «Хотя моя дочь на первом уроке практически не понимала о чем шла речь, но ей понравился урок, потому что был юмор и дружественная обстановка.»

Онлайн-занятия для школьников с англичанкой в мини-группах: «За занятие отдельное спасибо. Вышел с урока и уши смеялись. Ребенок очень доволен. Спасибо вам, это шикарная практика. Хотим учиться. »

Онлайн-курс для детей с англичанкой: «Материал, который дает Жаклин разнообразный, мне кажется, что он им интересен. Да, прогресс мы тоже заметили после месяца обучения 2 раза в неделю. Да и сын сам это чувствует.»

Онлайн-курс «Английский через саморазвитие»: «Был очень оживленный момент, когда Леонора (англичанка) присоединилась во время нашего онлайн курса английского языка. Это и неожиданно было и с другой стороны сразу активировались затаившиеся знания, соображалка заработала от нежелания попасть впросак, упустив возможность общения с native speaker. Хорошо бы по-больше таких «сюрпризов» — очень заряжают.» Подробнее

Онлайн-курс : «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Спасибо всем создателям курса за эту возможность. То, что произошло — это очень значимое событие для меня — я действительно начала читать (и продолжаю это с удовольствием) на английском язы ке! Это потрясающе, потому что я боялась близко подойти не то, что к книгам на английском языке, мне даже просмотр небольшой информации, англоязычных сайтов вызывал существенные затруднения.»

Полуиндивидуальный онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: «Сама система, которая придумана для обучения: группа + индивидуальное занятие, для меня очень эффективна. Можно посмотреть, где ты, как идет наша групповая динамика, да и просто с удовольствием пообщаться о жизни с коллегами-сокурсниками на английском. А все, что оказалось сложным для усваивания в группе, можно пройти уже индивидуально.» Подробнее

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «У меня всегда были убеждения, что чтение книг на чужом для меня языке это сверх невыполнимая для меня задача, но благодаря опытным преподавателям и моей чудесной группе поддержки (участники обучения с кем я была в группе), я открыла для себя уникальную возможность читать и еще получать огромное удовольствие от чтения.»

Онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: «Я больше стал применять английский для практических задач. Например, недавно сам выбрал на лондонском сайте объявлений предложение о продаже гитары, сам вел переписку с продавцами и купил легендарную гитару у одной английской музыкальной семьи в Лондоне. Мы даже посидели-пообщались с ними «за жизнь». Для меня это маленькая победа! » Читать далее

Полуиндивидуальный онлайн-курс «АНГЛИЙСКИЙ ЧЕРЕЗ САМОРАЗВИТИЕ»: «Самое главное, что дали мне занятия с Art of Learning International – это вкус к английскому языку. Я не знаю, как это объяснить, но просто английский мне стал нравиться, и мне вообще захотелось учить языки. Разные… Подробнее

Онлайн-курс «Учимся читать на английском с удовольствием»: «Серьезно, вот скажи мне кто еще пару месяцев назад, что я буду каждый вечер посвящать чтению на английском, я бы очень сильно удивилась. Раньше для меня это была скорее пытка, чем удовольствие, скорее необходимость, чем выбор.»



Часто задаваемые вопросы об обучении английскому языку

В данной статье преподаватель отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы относительно обучения английскому языку.

Как часто надо заниматься с преподавателем?

Обычно мы, преподаватели, рекомендуем заниматься не реже 2-х раз в неделю. Но всё зависит от цели обучения. Если цель – разговорная речь, то необходимо заниматься как минимум 2 раза в неделю или чаще. Почему? Потому что научиться разговорной речи можно только в процессе общения с преподавателем, и это общение не должно быть редким и эпизодическим. Но если цель – грамматика или понимание речи на слух, или расширение словарного запаса, то вполне можно заниматься и один раз в неделю, выполняя при этом большое домашнее задание. Ну а если и с преподавателем не заниматься, и домашнее задание не делать, то, конечно, и результата не будет никакого.

Какой должна быть продолжительность занятия английским языком?

При занятии иностранным языком мозг человека совершает большую и сложную работу по перестройке с родного языка на иностранный, для чего требуется время. Если заниматься менее 60 минут, то занятие заканчивается как раз тогда, когда мозг обучаемого станет готов к полноценной работе на иностранном языке. Поэтому оптимальными являются занятия продолжительностью 2-3 академических часа. Более длительная продолжительность занятия может быть утомительной для обучаемого, поэтому для таких занятий требуется постоянная смена видов работ, чтобы не вызвать утомления. В этом случае к преподавателю предъявляются высокие требования в плане построения занятия. Если преподаватель высококвалифицированный, то Вы можете заниматься и по 3 и по 4 академических часа.

Можно ли заниматься английским языком самостоятельно, без преподавателя?

Заниматься можно, но большого эффекта не будет. Если у Вас нет возможности регулярно заниматься с преподавателем, я могу предложить Вам занятия с периодичностью 1-2 раза в месяц. Эта программа обучения рассчитана на прилежных, так как вместо регулярных занятий с преподавателем обучаемый выполняет большое домашнее задание.

Как быстро можно выучить английский язык?

При изучении иностранных языков необходимо прикладывать усилия. Преподаватель может объяснить, проработать, закрепить материал, добиться его усвоения на уровне автоматизма, но, например, выучить слова за Вас не может никто. Вспомните, что в школе только грамматику родного языка Вы изучали в течение 9 (!) лет. А иностранным языком Вы хотите овладеть быстро. Усвоение материала на английском языке очень индивидуально и зависит от Ваших способностей и возможностей, поэтому период обучения для разных людей будет различным. Но в среднем требуется 2 года для того, чтобы выучить английский язык от «нуля» (т.е. когда обучение начинается с алфавита) до владения на высоком уровне.

Существуют ли программы быстрого изучения английского языка?

Существуют. Во-первых, это занятия по учебникам «Short Series» , но даже это не неделя и не месяц. Вам потребуется 2-3 месяца, чтобы пройти один такой учебник, и это будет только один какой-нибудь уровень: elementary, pre-intermediate и т.д. Вы не достигнете свободного владения, пройдя лишь один такой учебник.

Второй путь краткосрочного обучения – это интенсивный курс в группе по методике суггестопедического обучения. Это курс обучения только разговорной речи. Преподаватели, практикующие этот метод, называют в качестве срока продолжительности обучения 1 месяц, но при этом заниматься надо по 4 академических часа 6 раз в неделю. В результате у Вас появится беглость речи, но не будет никакой грамматики, т.е. Вы не сможете говорить связными предложениями, а будете употреблять только отдельные слова или фразы. Но научиться отдельным словам можно и самому, без этого трудоёмкого метода. Я вела занятия по этой методике более 15 лет и на основании собственного опыта и проведённых исследований в данной области могу однозначно сказать, что ничего эффективней индивидуальных занятий по правильно подобранному хорошему английскому учебнику не существует.

Как лучше заниматься английским языком: в группе или индивидуально и почему?

Индивидуально, потому что преподаватель уделяет всё время только Вам и работает с Вами в подходящем Вам ритме и темпе. Для того, чтобы успешно заниматься в группе, должны быть соблюдены два основных условия. Первое – к преподавателю предъявляются очень высокие требования: он должен быть высококвалифицированным и владеть методикой группового обучения, когда каждый член группы всё время говорит по-английски, а не только тогда, когда до него дойдёт очередь и он за всё занятие скажет несколько фраз. Второе – необходимо быть «сильным» учеником, тогда преподаватель будет на Вас опираться и много работать с Вами. Нужна хорошая реакция, чтобы не отставать от темпа группы. Если Ваш уровень знаний ниже, чем у группы в целом, преподаватель не сможет уделять Вам много времени и Вы в основном будете молчать и слушать других. Есть люди, которые вообще не могут заниматься в группе, для них единственный выход – индивидуальные занятия.

Как лучше учить слова?

Слова надо учить в контексте, так как надо знать не только отдельные слова, но и целые выражения. Если учить отдельные слова, то Вы и будете знать списки слов, но не выражения и фразы. Но на начальном этапе, для того чтобы «узнавать» слова, можно записывать их в блокнот с переводом, закрывая то русский, то английский перевод, и проверяя себя таким образом. Но надо всегда стараться учить не одно слово, а целое выражение. Со словами, записанными в блокноте, Вы можете работать в транспорте или стоя в пробке или очереди. Также полезно записывать выражения крупными буквами на листе бумаги и вешать этот лист так, чтобы он был виден как можно чаще перед глазами, например, над столом или в ванной комнате.

Дети легко запоминают слова, потому что у них хорошо развита механическая память, но у взрослого человека она отсутствует, зато на её место приходит гораздо более ценная память – ассоциативная. Если Вы хотите запомнить слово, найдите ассоциацию и слово непременно легко запомнится. Ассоциация не обязательно должна быть логической, она может быть какой угодно, например: magazine – магазин (журнал куплен в магазине), all – Оля (все Оли), bought – боты (купил боты), book – букинист, proclaim – проклятый, expensive – тратить пенсы и т.д.

Также существует такой приём, как создание одной ситуации с несколькими словами. Например, Вам надо запомнить 4 слова: shop, way, weather, enough. Можно представить следующую ситуацию: I went to the shop. On the way there I saw a beautiful girl. The weather was fine. But I didn’t have enough time to talk to the girl. Есть и другие приёмы. Каждый выбирает то, что ему подходит, или изобретает свои собственные приёмы запоминания слов.

Как сохранить знания, когда перестаёшь заниматься с преподавателем?

Для этого необходима языковая практика в любом виде. Это может быть чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание радио, выполнение заданий к учебнику, беседа по-английски (особенно важно для сохранения навыка разговорной речи), мысли на английском языке. Приучите себя думать по-английски, и Вы навсегда сохраните полученные знания.

Как надо делать домашнее задание?

Начинать надо с устных заданий, потом переходить к письменным. Ваше домашнее задание обязательно должно включать прослушивание аудиодиска. Дело в том, что английской речи свойственен очень быстрый темп, англичане не проговаривают каждое слово чётко и даже «проглатывают» слоги и целые слова. Поэтому надо учиться понимать такую речь на слух. Вначале это сложно, Вы слышите только отдельные слова, но постепенно Вы привыкнете и будете понимать речь в быстром темпе. Для этого нужна только практика.

Я занимаюсь с преподавателем 1 раз в неделю и делаю всё домашнее задание накануне занятия. У меня на это уходит несколько часов. Правильно ли я поступаю?

Нет, не правильно. Заниматься надо непродолжительное время и часто, в Вашем случае 2-3 раза по 30-40 минут. Эффект при таких занятиях будет значительно выше.

Эффективны ли занятия без домашних заданий?

Не столь эффективны, как занятия, когда преподаватель может опереться на подготовленное домашнее задание. Для высокого эффекта необходимы занятия с высококвалифицированным преподавателем, у которого будет высокая интенсивность труда, чтобы он не только объяснял материл, но и вкладывал в Вас знания, добиваясь усвоения материала на занятиях. Ведь если обучаемый приходит на занятие неподготовленным и преподаватель не работает интенсивно, эффекта ждать не приходится.

Нужно ли избавляться от акцента?

Не обязательно. Очень многие, говорящие по-английски, говорят с акцентом, присущем их родному языку: французы, итальянцы, испанцы, японцы. Это не мешает им быть правильно понятыми. Но позаниматься с фонетистом будет полезно.

Как быть, если я знаю грамматические правила, но иногда не могу их применить и делаю ошибки на знакомом материале?

Основой знаний является тренировка. Другого пути нет. У всех людей разная скорость усвоения материала, которая зависит от способностей и особенностей умственной деятельности обучаемого. Вам просто нужно больше практиковаться. Та тренировка, которую Вам обеспечил преподаватель, для Вас недостаточна. Делайте больше упражнений и на английском языке, и переводные с русского на английский.

Можно ли заниматься разговорной речью, не уделяя время грамматике?

Нельзя категорически. Только грамматика соединяет слова в оформленное высказывание, выражающее определённую мысль. Без грамматического оформления высказывание представляет просто набор слов и собеседник не поймёт Ваш message.

У меня уровень pre-intermediate. Преподаватель на курсах порекомендовал нам читать книги в оригинале, а у меня это совсем не получается. Что мне делать?

Преподаватель не прав. Вам надо читать – это очень полезно, – но только адаптированную литературу Вашего уровня. Нельзя нарушать главные дидактические принципы, одним из которых является принцип доступности и посильности учебного материала. В случае нарушения этого важнейшего принципа работа всегда обречена на неудачу.

У меня неплохой английский, но я не могу разговаривать. Почему?

Вам нужна большая практика разговорной речи. Во-первых, надо заниматься по учебникам, обучающим именно разговорной речи: «Face2face» , «Clockwise» , «English for Life» . Во-вторых, я могу предложить Вам суперкурс разговорной речи, состоящий из занятий только разговорной речью. Учащиеся отмечают, что эффект наступает уже через несколько таких занятий.

Мне нужен английский для работы, но у меня нет времени на длительное изучение языка.

Вам нужно заниматься по двум учебникам. Один – общего английского, соответствующий уровню Вашего владения, по которому Вы будете изучать грамматику, и расширять словарный запас. Второй учебник – делового английского. Не надо изучать деловой английский с первого уровня по шестой. У Вас должен быть принцип строгого отбора материала. Вам надо заниматься по учебнику делового английского уровня elementary и pre-intermediate, но изучать только те темы, по которым Вам придётся работать: заказ гостиницы, телефонный разговор, составление писем и т.д. В этом случае Вы в оптимальные сроки сможете подготовиться к предстоящей Вам деятельности на языке.

У меня уровень intermediate, я занимаюсь письменными переводами, но я очень медленно говорю по-английски. Что посоветуете?

Это может быть особенностью Вашей речи, свойственной Вам и в русском языке. Попробуйте поработать с аудиодисками. Останавливайте диск после каждой фразы и повторяйте за диктором в быстром темпе. Откройте текст того, что звучит на диске, и проговаривайте фразы вместе с диктором, стараясь не отставать от диктора. Когда говорите, вначале делайте паузы между каждым предложением, в которые продумывайте, что Вы скажете. Т.е. Вам надо думать не во время произнесения фразы, а вначале продумать её, и затем быстро сказать. Когда говорите, помогайте себе, отбивая ритм рукой или ногой и старайтесь уложиться в этот ритм. Когда говорите, всё время подстёгивайте себя, стараясь проговаривать хотя бы часть высказывания быстрее. Помогут занятия с фонетистом.

У меня хорошее знание английского языка, но есть проблема: я плохо понимаю речь на слух. Что делать?

Вам нужно обеспечить большую практику в понимании речи на слух. Начните с простых материалов, записанных в медленном темпе, постепенно усложняя задачу. Купите подходящий Вам по уровню знаний учебник, к которому прилагается аудиодиск, и который – обязательно – содержит текст того, что звучит на диске (по-английски tapescript). Работая регулярно с таким материалом, Вы успешно справитесь с задачей.

Как Вы относитесь к методике 25-го кадра?

В двух словах: отрицательно и настороженно. Почему настороженно? Потому что, согласно идее методики 25-го кадра, при занятиях по данной методике происходит неестественное воздействие на подсознание. Но кто изучал, что это безопасно? Посмотрите на врачей: они никогда не допустят вмешательства в своё подсознание, потому что знают, что это может быть опасно, так как связано с очень тонкими и сложными процессами, влияющими на формирование личности и её психическое здоровье. Кроме того, Вы не знаете, какую информацию, помимо самого иностранного языка Вам могут ввести в подсознание. Хотите поэкспериментировать со своим здоровьем и жизнью? Не думаю. Далее. Та информация, которой я располагаю о методике 25-го кадра, говорит об изучении по этой методике слов. Но знание слов не есть знание языка. Если Вы будете учить слова, то Вы и будете знать только слова. А где же практика разговорной речи? Где структура предложения? Где умение строить собственное высказывание, без которого нет знания иностранного языка? На эти вопросы распространители продукции по методике 25-го кадра не дают удовлетворительного ответа. За то дают ответ исследования, проведённые в области гипнопедии – обучения языку во сне, также проводимым путём воздействия на подсознание. Результаты исследований однозначно показали, что такое воздействие крайне вредно для организма, так как в этом случае нервная система не отдыхает и не восстанавливается во время положенного сна. Поэтому я всегда советую выбирать проверенные и безопасные методы изучения языка.

Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13 .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector